Методическая разработка Акция как форма работы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Дмитриевна Кирикова

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

Социальные акции дошкольников - это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми, и работа с родителями.

Социальные акции позволяют объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, формируя активную социальную позицию у участников образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natalya_dmitrievna_1.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации социальной акции

в подготовительной к школе группе «Пчёлка»

Тема: «Мой город. Моя улица. Мой дом.»

Цель акции: Привлечение внимание взрослых и детей к истории родного города.

Задачи:

Образовательные: - Познакомить детей с историей города, историческими улицами, местами и домами города.

- Формировать у детей представление об истории родного города, его достопримечательностях;

- Закрепить знание своего адреса и выяснить, почему улица, на которой они живут, так называется;

-Познакомить особенностями архитектуры;

-Продолжать формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественных местах.

Развивающие: - Развивать поисково-творческий потенциал детей и родителей;

-Развивать разговорную речь детей;

- Расширять активный словарь детей.

- Развивать творческие способности;

-упражнять в умение выступать перед аудиторией (рассказать подготовленное сообщение по теме), свободно вести диалог;

-развивать патриотические чувства;

Воспитательные:

- Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом;

- Привлекать родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

- Воспитывать у детей умение работать сообща.

- Вызвать положительные эмоции от участия в акции и полученных результатах.

Вид акции: развивающий, познавательный, творческий.

Участники акции: дети, родители.

Определение проблемы:«Родной край-сердцу рай»

«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к семье, дому, улице, городу и начинается любовь к малой Родине. Дом стоит на улице, у улицы есть название. С чем оно связано? Сколько лет дому в котором я живу, что было раньше на этом месте?

Наш город имеет богатую историю и хочется, что бы дети знали об этом.Не только дети, но и их родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Предварительная работа с детьми: уточнить знание детей своего адреса;

выявить знания детей об истории возникновения города; исторических местах; любимых местах в городе. Рассматривание фотографий с улицами города.

Предварительная работа с родителями: информирование родителей по теме акции. Предложить родителям принять участие в акции, и помочь детям собрать и подготовить сообщение по теме.

Материал и оборудование: фотографии с историческими местами города, альбом с рисунками, книги, ноутбук.

Место проведения: детский сад 23 «Ладушки», подготовительная группа «Пчёлка»

1этап. Подготовительный организационно-мотивационный.

Задачи: Привлечь внимание родителей и детей к теме акции,

-сориентировать родителей по форме работы с детьми по акции и выбора формы отчёта по полученному продукту;

- создание предметно - развивающей среды в группе по теме акции.

- Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о своем городе?», «Что вы хотите узнать о своем городе?», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

Деятельность взрослых:

- Сбор информации по теме акции, определение задач, сроков выполнения.

- Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала.

- Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач акции.

- Составление плана работы в рамках акции.

- Разработка и составление планов-конспектов НОД, бесед по теме акции;

- Подготовка необходимых печатных материалов;

- Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.

Деятельность детей:-Рассматривание тематических альбомов:

-Рассматривание альбома фотографий «Город Сортавала»;

-Целевая прогулка по улице Антикайнена, рассматривание исторических зданий.

-Прогулка к городской библиотеке, к площади Кирова, к зданию «Ратуши» по улице Ленина.

-Просмотр видео-роликов «История города»

-Дидактические игры: «Домашний адрес», «Доскажи словечко», «Узнай, место»

Методы и приёмы:словесные: беседы,опрос, ситуативный разговор; наглядные: показ иллюстраций, слайдов, рассматривание альбомов; познавательно-поисковые.

В результате проведённой подготовительной работы выяснилось, что дети и многие взрослые не знают историческое прошлое улиц и зданий города. Оказалось, что на месте современных домов в историческом прошлом ничего не было, поэтому было предложено выбрать для рассказа исторические места и здания города.

2этап. Основной. Практическая деятельность.

Задачи:

Объединить усилия участников акции в создании интересного, познавательного материала о родном городе;

Формировать навыки безопасного поведения на улице и общественных местах;

Помочь детям почувствовать свою значимость от участия в акции.

Побуждать детей к выступлению перед аудиторией, не стесняться, чётко доносить подготовленный материал.

Деятельность взрослых: Родителям вместе с детьми прогуляться по городу,памятным местам нашего города.

Сбор материала в библиотеке, справочниках, журналах, интернет ресурсах.

Разработать и выбрать совместно с детьми форму изложения материала по теме акции.

Деятельность детей:

Познавательная: экскурсии по городу; рассматривание альбома о родном городе; рассказ «История возникновения города», показ слайдов с историческими местами города; рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый город и новый город»;

Речевая:

Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу»

Составление рассказа из личного опыта: «Достопримечательности моего города».

Рассказывание на тему «Любимое место города в нашей семье»
Составление алгоритма действий «Если я потерялся»

Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Чтение стихотворений посвященные родному краю.

Знакомство с пословицами о Родине, родном крае.

«Человек без Родины, - что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

«Везде хорошо, - а дома лучше»

Социально-коммуникативная:

Заслушивание рассказов детей по теме акции.

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «Такие разные дома»

Беседа: «Достопримечательности родного города»,

Беседа: «Правила поведения в городе»

Беседа: «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«Художественно – эстетическая»:

Рисование по теме «Мой детский сад»; аппликация «Мой дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы экскурсоводы»; Мы строим город», «Библиотека»

Дидактические игры:

«Что было, если все улицы будут без названия»; Узнай и назови»; «Домашний адрес»; «Назови улицу на которой ты живёшь»; «Дорога домой»; «Собери герб города»; «Собери из разрезанных картинок виды нашего города»; «Моя страна, мой город» (работа с контурной картой)

Методы и приёмы:словесные, наглядные, игровые, проблемные, поисково-исследовательские; наглядно-информационные.

3 этап. Заключительный.

Задачи: Создание условий для эмоционально-положительного завершения акции.

Создание в группе уголка «Мой любимый город»

Оформление альбома «Достопримечательности города».

На заключительном этапе акции была устроена выставка творческих работ детей.

Дети получили практику выступлений перед группой детей.

Проведена итоговая беседа с детьми по теме акции, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями.

Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и мотивация их на успех дали детям почувствовать уверенность в своих силах и позволили нам добиться успехов в общем деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Методическая разработка Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы....

Методическая разработка Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы....

Методическая разработка Акция как форма работы ДОУ

Аннотация к методической разработки по теме: «Акция как форма работы ДОУ»Работая старшим воспитателем в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят: детский...

Методическая разработка Акция «Подари улыбку»

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда!И если кому – то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что деньНе напрасн...