Методическая разработка Акция как форма работы ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.
Социальные акции дошкольников - это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми, и работа с родителями.
Социальные акции позволяют объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, формируя активную социальную позицию у участников образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natalya_dmitrievna_1.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации социальной акции
в подготовительной к школе группе «Пчёлка»
Тема: «Мой город. Моя улица. Мой дом.»
Цель акции: Привлечение внимание взрослых и детей к истории родного города.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с историей города, историческими улицами, местами и домами города.
- Формировать у детей представление об истории родного города, его достопримечательностях;
- Закрепить знание своего адреса и выяснить, почему улица, на которой они живут, так называется;
-Познакомить особенностями архитектуры;
-Продолжать формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественных местах.
Развивающие: - Развивать поисково-творческий потенциал детей и родителей;
-Развивать разговорную речь детей;
- Расширять активный словарь детей.
- Развивать творческие способности;
-упражнять в умение выступать перед аудиторией (рассказать подготовленное сообщение по теме), свободно вести диалог;
-развивать патриотические чувства;
Воспитательные:
- Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом;
- Привлекать родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.
- Воспитывать у детей умение работать сообща.
- Вызвать положительные эмоции от участия в акции и полученных результатах.
Вид акции: развивающий, познавательный, творческий.
Участники акции: дети, родители.
Определение проблемы:«Родной край-сердцу рай»
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к семье, дому, улице, городу и начинается любовь к малой Родине. Дом стоит на улице, у улицы есть название. С чем оно связано? Сколько лет дому в котором я живу, что было раньше на этом месте?
Наш город имеет богатую историю и хочется, что бы дети знали об этом.Не только дети, но и их родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Предварительная работа с детьми: уточнить знание детей своего адреса;
выявить знания детей об истории возникновения города; исторических местах; любимых местах в городе. Рассматривание фотографий с улицами города.
Предварительная работа с родителями: информирование родителей по теме акции. Предложить родителям принять участие в акции, и помочь детям собрать и подготовить сообщение по теме.
Материал и оборудование: фотографии с историческими местами города, альбом с рисунками, книги, ноутбук.
Место проведения: детский сад 23 «Ладушки», подготовительная группа «Пчёлка»
1этап. Подготовительный организационно-мотивационный.
Задачи: Привлечь внимание родителей и детей к теме акции,
-сориентировать родителей по форме работы с детьми по акции и выбора формы отчёта по полученному продукту;
- создание предметно - развивающей среды в группе по теме акции.
- Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о своем городе?», «Что вы хотите узнать о своем городе?», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».
Деятельность взрослых:
- Сбор информации по теме акции, определение задач, сроков выполнения.
- Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала.
- Создание в группе предметно – развивающей среды с учетом задач акции.
- Составление плана работы в рамках акции.
- Разработка и составление планов-конспектов НОД, бесед по теме акции;
- Подготовка необходимых печатных материалов;
- Проведение консультации для родителей о предстоящей совестной работе с детьми.
Деятельность детей:-Рассматривание тематических альбомов:
-Рассматривание альбома фотографий «Город Сортавала»;
-Целевая прогулка по улице Антикайнена, рассматривание исторических зданий.
-Прогулка к городской библиотеке, к площади Кирова, к зданию «Ратуши» по улице Ленина.
-Просмотр видео-роликов «История города»
-Дидактические игры: «Домашний адрес», «Доскажи словечко», «Узнай, место»
Методы и приёмы:словесные: беседы,опрос, ситуативный разговор; наглядные: показ иллюстраций, слайдов, рассматривание альбомов; познавательно-поисковые.
В результате проведённой подготовительной работы выяснилось, что дети и многие взрослые не знают историческое прошлое улиц и зданий города. Оказалось, что на месте современных домов в историческом прошлом ничего не было, поэтому было предложено выбрать для рассказа исторические места и здания города.
2этап. Основной. Практическая деятельность.
Задачи:
Объединить усилия участников акции в создании интересного, познавательного материала о родном городе;
Формировать навыки безопасного поведения на улице и общественных местах;
Помочь детям почувствовать свою значимость от участия в акции.
Побуждать детей к выступлению перед аудиторией, не стесняться, чётко доносить подготовленный материал.
Деятельность взрослых: Родителям вместе с детьми прогуляться по городу,памятным местам нашего города.
Сбор материала в библиотеке, справочниках, журналах, интернет ресурсах.
Разработать и выбрать совместно с детьми форму изложения материала по теме акции.
Деятельность детей:
Познавательная: экскурсии по городу; рассматривание альбома о родном городе; рассказ «История возникновения города», показ слайдов с историческими местами города; рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый город и новый город»;
Речевая:
Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу»
Составление рассказа из личного опыта: «Достопримечательности моего города».
Рассказывание на тему «Любимое место города в нашей семье»
Составление алгоритма действий «Если я потерялся»
Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»
Чтение стихотворений посвященные родному краю.
Знакомство с пословицами о Родине, родном крае.
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»
Социально-коммуникативная:
Заслушивание рассказов детей по теме акции.
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»
Беседа: «Такие разные дома»
Беседа: «Достопримечательности родного города»,
Беседа: «Правила поведения в городе»
Беседа: «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
«Художественно – эстетическая»:
Рисование по теме «Мой детский сад»; аппликация «Мой дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы экскурсоводы»; Мы строим город», «Библиотека»
Дидактические игры:
«Что было, если все улицы будут без названия»; Узнай и назови»; «Домашний адрес»; «Назови улицу на которой ты живёшь»; «Дорога домой»; «Собери герб города»; «Собери из разрезанных картинок виды нашего города»; «Моя страна, мой город» (работа с контурной картой)
Методы и приёмы:словесные, наглядные, игровые, проблемные, поисково-исследовательские; наглядно-информационные.
3 этап. Заключительный.
Задачи: Создание условий для эмоционально-положительного завершения акции.
Создание в группе уголка «Мой любимый город»
Оформление альбома «Достопримечательности города».
На заключительном этапе акции была устроена выставка творческих работ детей.
Дети получили практику выступлений перед группой детей.
Проведена итоговая беседа с детьми по теме акции, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями.
Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и мотивация их на успех дали детям почувствовать уверенность в своих силах и позволили нам добиться успехов в общем деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблю...
Методическая разработка Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы.
Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Методическая разработка Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы.
Распределение основных форм образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Методическая разработка Акция как форма работы ДОУ
Аннотация к методической разработки по теме: «Акция как форма работы ДОУ»Работая старшим воспитателем в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят: детский...
Методическая разработка Акция «Подари улыбку»
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда.Рвануться на выручку нужноВ любую минуту, всегда!И если кому – то поможетТвоя доброта, улыбка твоя,Ты счастлив, что деньНе напрасн...
Методические разработка: «Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Инновационные игровые технологии для детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)