Использование средств мультипликации в развитии нравственных качеств дошкольников»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование средств мультипликации в развитии нравственных качеств дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamok_lgunov.docx | 296.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №19 «Светлячок»
г. Балаково Саратовской области
ул.Чапаева, д.118а, г. Балаково Саратовской области, 413840
«Использование средств мультипликации в развитии нравственных качеств дошкольников»
Тема занятия «Замок лгунов»
Разработчик: Кучеренко Виктория Владимировна
воспитатель МАДОУ д/с №19 «Светлячок»
Занятие «Замок лгунов»
Цель: формирование у ребенка представления и осознанного понимания о таких понятиях как честность и обман, умение разграничивать данные понятия в реальном обществе, судить о поступках субъективно.
Задачи :
- развить навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками;
- научить высказывать свою точку зрения;
- формировать у ребенка положительное отношение к честности, как неотъемлемому качеству человеческого достоинства.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Замок лгунов», карточки, мольберт, музыкальная колонка.
Ход занятия
Приветствие
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» (оповещение для детей, что начинается встреча в мультклубе).
Педагог читает стихотворение детям.
На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Что б только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
А только правду говорить.
Педагог: ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а вы знаете что такое «Ложь?» (обман, вранье, клевета, притворство, выдумка)
А какое противоположное слово будет слову «Ложь»? ( правда, честность, истина, факт)
Что значит быть верным своему слову? ( выполнять обещания, которые ты дал)
Сегодня мы с вами поговорим о мультфильме, в котором произошла история с одним мальчиком, а чему она учит, мы выясним вместе...
Основная часть
Педагог при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop.
Начало мультфильма.
Stop. Мальчик убегает на улицу
Педагог: Ребята, а что вы можете сказать про мальчика?
Как вы думаете, что чувствует его мама?
Мама верит мальчику? Почему мама не верила ему?
(он ее обманывал по любому поводу, мама видела, что мальчик делает все наоборот, не слушается).
А как вы поняли, что он не спал?
Педагог: Мальчик не только обманывает маму, но он еще и ленивый, не хочет ничего делать. (ему нужно было умываться, чистить зубы, а он играл в кораблик, а маме говорил, что чистит зубы)
Ребята, помните ли вы, какое обещание мальчик дал маме перед выходом на прогулку? (обещание «со двора ни шагу» и добавил «чесслово»)
Можно ли сказать о мальчике, что он честный?
А зачем мальчик говорил постоянно маме «чесслово»? В каком случае говорят данную фразу? (только тогда, когда человек действительно честен, и вообще эта фраза не нужна при разговоре)
Разве так говорят, когда делают все наоборот? (так говорить нельзя, это не красиво по отношению к маме, между детьми и родителями должно быть доверие, а своим обманом мальчик делает себе только хуже, ведь мама перестала ему доверять)
Педагог: ребята, скажите, пожалуйста, а в вашей жизни было такое, что вам пришлось обмануть свою маму? Как вы думаете, что мама в этот момент могла чувствовать?
Проигрывание ситуации
Педагог: Хочу вам рассказать одну историю, которая недавно произошла в нашем детском саду (на мольберт вывешиваются картинки с изображением групповой, приемной и прогулочного участка).
После ужина, поиграв в настольные игры, ребята отправились в приемную, чтобы переодеться на прогулку. У всех хорошее настроение, потому что дети очень любят проводить время на улице. А вот девочка Маша, решила спрятаться, чтобы не ходить на улицу. Она таким образом хотела поиграть в прятки и была очень довольна, что смогла всех обхитрить и остаться в группе. И вот, когда дети гуляли на участке, за Машей пришла - мама… Мама шла с улыбкой на лице, представляя, что сейчас заберет Машу, и они пойдут в парк, но подойдя к участку, мама не
увидела там Машу.
Педагог: ребята, как вы думаете, какие эмоции в этот момент испытывала мама?
Дети: мама очень испугалась.
Педагог: да ребята, мама сначала испугалась, потом расплакалась. Давайте вместе изобразим, что чувствовала мама Маши.
(Дети показываю эмоции)
А как вы думаете, какие эмоции в этот момент чувствовала Маша, находясь в группе?
Ответы детей.
Педагог: Маша сначала обрадовалась тому, что она спряталась, а потом, увидев в окошко, что ее мама очень расстроена и плачет, Маше стало стыдно и она начала испытывать чувство вины.
Как можно понять, что человеку стыдно? (Голова наклонена вперед и втянута в плечи, руки опущены или спрятаны за спину. Брови подняты вверх и сдвинуты, уголки губ опущены вниз. Переживая стыд, человек отворачивает или низко опускает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза, часто на щеках появляется румянец. Кажется, что от стыда человек становится меньше ростом.)
Давайте попробуем изобразить такого человека.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: ребята, можно сказать, что этот поступок Маши является обманом?
Ответы детей.
Педагог: ребята, а давайте мы с вами придумаем другое окончание истории.
Дети рассказывают историю, где Маша с мамой довольные пошли гулять в парк, у них было хорошее настроение.
Педагог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отличить правду от лжи. Встаньте около стульчиков, если услышите ложь, то нужно будет хлопнуть над головой, если услышите правду, то тогда вам нужно будет прыгнуть один раз. Запомнили?
1.В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте, правда ли? А что идет в марте?
2.Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли? А что любит кошка?
3.Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли? Кого пасет пастух?
4.Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблони в саду.
Отвечайте, правда ли? Где спит лебедь?
5.Шерсть смотали мы в моток,
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте, правда ли? Какой выйдет платок?
6.Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
7.Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте, правда ли? Пес кудахчет и несет яйца?
8.Лапой хвать, зубами щелк,
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Педагог: Спасибо, ребята! Вы все просто молодцы, я рада, что вы можете отличить правду от лжи.
Педагог: ребята, а как бы вы поступили, если оказались на месте нашего героя (из мультфильма «Замок лгунов»)?
На мольберт вывешивается мультгерой.
Ответы детей.
Педагог: я предлагаю вам составить правила честного поведения, и если вы будете их соблюдать, то действительно, вас можно считать честными ребятами.
1) Сказал – сделай.
2) Не уверен – не обещай.
3) Ошибся – признайся.
4) Говори только то, что думаешь.
5) Не можешь сказать правду – объясни почему.
6) Поступай только честно.
Педагог:
Никого не красит ложь!
Если хоть разок соврешь,
Друга можешь потерять,
Будешь врать опять, опять.
Знают взрослые и дети:
Ложь затягивает в сети.
Нелегко их разорвать —
Лучше никогда не врать!
Рефлексия
А сейчас я хочу предложить вам «Солнышко правдивости», на нём нет лучиков, если захочется кого-нибудь обмануть, вспомните о солнышке и старайтесь поступать честно. А, вместо обмана нарисуйте солнышку лучик. Посмотрим, сколько раз солнышко помогло вам быть честным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников
Статья содержит информацию о важности чтения художественной литературы в развитии нравственных качеств дошкольников, а также критерии отбора книг для чтения...
Сказка как средство развития нравственных качеств дошкольников
Консультация для воспитателей...
Использование художественной литературы для развития нравственных качеств у дошкольников
Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством художественной литературы....
Перспективы использования средств мультипликации для развития нравственно-этической сферы у дошкольников с ЗПР
Статья посвящена рассмотрению вопросов становления и развития нравственно-этической сферы дошкольников с задержкой психического развития, а также анализу основных средств, в частности, мультипликации,...
Использование средств мультипликации по развитию коммуникативной компетенции в работе со старшими дошкольниками.
Современное образование ставит своей целью формирование у детей коммуникативной компетентности - умения вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения. Важно н...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности применения мультипликации как средства воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Мультипликация выступает не только в качестве развл...