ЭОМ Детство, растоптанное войной!
электронный образовательный ресурс
Война- это безусловно нечто плохое и безжалостное. Но именно на ней в людях обнаруживается честь и отвага, именно на войне мы узнаем , что среди нас есть герои. В тылу и на линии фронта они кждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени надетство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо. Дорогие друзья! В данном образовательном маршруте собраны материалы о ВОВ, о детях, в это страшное время. Данный маршрут расчитан на неделю. Выподняйте его вместе с детьми шаг за шагом, день за днем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eom_detstvo_rastoptannoe_voynoy.docx | 976.61 КБ |
eom_detstvo_rastoptannoe_voynoy.docx | 976.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для родителей в сети Интернет «Детство, растоптанное войной!»
Разработан: Нефедовой О.В., воспитатель
МБОУ Школы №176 г.о. Самара
Цель: способствовать формированию у ребенка чувства гордости за свой народ, страну, в процессе совместной со взрослыми деятельности.
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут
по теме “Детство, растоптанное Войной”.
Предлагаю вам отправиться в одно непростое, сложное, долгое, но очень важное путешествие.
Путешествуя по этому маршруту в прошлое, Вы расширите представления дошкольников о том, как дети жили во время войны. Сформируете представление о значимости мирного время для человека. Воспитаете чувство патриотизма, гордость за свой народ. Познакомите детей с биографией «Детей-Героев».
Привьете трудовые навыки через участие в посильной практической деятельности, воспитаете бережное отношение к своему труду и труду взрослых. Обогатите словарный запас детей.
«Как рассказывать детям о войне: консультация для родителей дошкольников. Видеорекомендации».
https://razvivashka.online/vospitanie/rasskazat-detyam-o-voyne
https://abinsk-7.caduk.ru/DswMedia/chtorasskazyivat-detyamovoyne.pdf
Родителям для ознакомления (вы можете ознакомиться на этой страничке)
Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна была жизнь детей в военное время и как долго они ждали победу – он бережнее и внимательнее будет относиться к окружающим людям, вещам.
Наш маршрут рассчитан не на один день, а на изучение темы по этапам, для вашего удобства мы разделили его на шаги, которые вы можете “проходить” вместе с ребёнком по вечерам или в любое другое удобное для вас время. Итак, в путь!
Готовимся к путешествию в прошлое…. Уважаемые родители! Давайте познакомим наших детей с понятием «Мирное время» и «Война». Для этого нужно обсудить с ними, как люди (дети) жили до войны, живут сейчас и как изменилась их жизнь с наступлением войны? Если вопросы вызвали у ребенка затруднения и желание узнать большее, тогда предложите ему отправиться в прошлое, когда наши бабушки, прабабушки и прадедушки были маленькие, как они. Воспоминания о их мрачном военном детстве, пропитанном страхом, голодом, холодом и болезнями формируют у детей представление о жизни детей в военное время; кроме того, описания ужасной нужды и горьких испытаний закладывают основы для сопереживания и нравственных качеств у старших дошкольников. Это познавательное путешествие в прошлое, которое поможет ответить на эти и многие другие вопросы.
Историческая справка.
1 ШАГ. 1941 год… До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках.
https://www.youtube.com/watch?v=6SK_REl0iX8 Мирное время. Ленинград до войны.
https://www.youtube.com/watch?v=dheBqhAgF2I. За 1 день до ВОВ. Тарханы.
https://www.youtube.com/watch?v=bI-W0b0krGw 22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. https://www.youtube.com/watch?v=Wg9dbpBVL1U (Объявление войны Левитаном). В их жизнь ворвалась Война. Многие дети не знали, что это за слово. Они слышали его впервые.
Военное детство. Начало… (Прочитайте этот фрагмент)
«Судьбою не обласканные дети» Свинцовой Альбины Максимовны.
- Обязательно поговорите с ребенком о прочитанном.
- Спросите, что ему не понятно
Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления не совсем точные, что вызывает затруднение у ребенка. При беседе обращайте внимание на речь детей. А дальше предложите ребенку посмотреть и послушать видеоролик. Обязательно беседуйте с детьми во время просмотра или после, смотря какой материал он будет смотреть или слушать.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=127&v=yYNZP8OIUQQ&feature=emb_title (прослушайте песню «Священая Война» в исполнении маленького мальчика).
У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну.
- Обсудите с ребенком фотографии. Пусть он вам расскажет, что на них изображено.
«Судьбою не обласканные дети» Свинцовой Альбины Максимовны.
«Проводы на фронт»
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fprodeti24.ru%2Fpsixologiya-vospitanie-detej%2Fvoennoe-detstvo-zhizn-v-gody-voiny.html (Прочитайте. Побеседуйте о прочитанном)
Провожая на войну давали что- то памятное, типа талисмана или оберега.
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» сказки Паустовского.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ucAGfi006_g&feature=emb_title Трогательная история о том, насколько дорожили солдаты воспоминаниями о родном доме и семье, которую оставили отправляясь на фронт.
В военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. Воевали все, кто мог держать оружие и передвигаться.
Булат Окуджава «Ах война, что ж ты сделала, подлая…! песня с видео
https://www.youtube.com/watch?v=44RQIdRp7TQ (Булат Окуджава «Ах война, что ж ты сделала, подлая…! песня с видео ).
«Жить» мультфильм.
https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA Мультфильм о Великой Отечественной войне. Главный герой - молодой солдат преодолевает страх смерти, чувство самосохранения. Противотанковый расчет, в котором служит герой, затерялся в степи и вступает в бой с танками противника.
«На передовой», «Оружие победы», «Вещи войны»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
- Спросите детей кого провожали на войну?
- Как провожали? Для чего нужно было воевать? (позадавайте ребенку вопросы)
- Разберите непонятные для них слова.
- Обсудите с ребенком какое настроение возникает при просмотре мультфильмов, видео, прослушивание песен до войны и когда началась война.
- Вспомните с ребенком, какие рода войск нужны на войне. Закрепите их названия.
3 ШАГ. Подвиги детей на войне. «Дети-герои».
Для ребенка этот этап может быть объемным. Поэтому его можно поделить на несколько дней. Смотрите на желание ребенка на его утомляемость.
видеопрезентация «Юные Герои Великой Отечественной войны.
https://www.youtube.com/watch?v=NCyUumZRS6Y
Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. На защиту Родины становился весь наш народ В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Во время ВОВ против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах – из них более 35 тыс. юных защитников Родины- было награждено боевыми орденами и медалями.
https://www.youtube.com/watch?v=mFEHMg1LTBc (посмотрите видео о детях-героях)
https://www.youtube.com/watch?v=SHI0bhlltlQ
(видеобеседа о детях-героях на войне для старших деток)
https://bigpicture.ru/?p=768484 Ознакомиться с детьми-героями в ВОВ вы можете на этой страничке. (Здесь ребенок может сам почитать.)
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-deti-geroi-voyni-58510.html (посмотрите презентацию о детях во время войны. Ребенок может сам ознакомиться с информацией, если ребенок может читать. Не обязательно прочитать все за один день!)
«Дети и война», «Награды победы», «Медицинская служба», «Партизаны»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
- Обсудите с ребенком почему дети шли на войну, что их заставляло
- Проговорите с ребенком подвиг каждого.
- Чем они были награждены? За что?
«Сыновья полка», пионеры — деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов — их посмертно признавали героями, хотя они были гораздо младше нас с вами. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения.
Рассмотрите иллюстрации.
- Попросите ребенка нарисовать один из подвигов детей-героев или самого героя.
4 ШАГ. Блокада Ленинграда.
Начало блокады Ленинграда 8 сентября 1941…
В далеком тревожном военном году… (Не забывайте объяснять непонятные слова ребенку)
https://www.youtube.com/watch?v=ai3on3bcWn0
видеопрезентация «Блокадный Ленинград»
https://www.youtube.com/watch?v=FDi8YXjI3xM Памяти Блокады Ленинграда
https://www.youtube.com/watch?v=vnI0nlAtV3M «Стояли со взрослыми рядом, мальчишки у стен Ленинграда…», https://ok.ru/video/1208337568020,
https://ok.ru/video/2018695516583 Блокада Ленинграда
- Как изменилась жизнь людей, и детей в том числе, в городе?
- Вспомните мирное время. Пересмотрите еще раз видеопрезентацию о Ленинграде в мирное время.
Сравните ! https://www.youtube.com/watch?v=6SK_REl0iX8
- Как изменилась жизнь людей? Проговорите об этом с ребенком!
- Что за музыка играет в видео презентации о ЛЕНИНГРАДЕ? Подсказка: «Седьмая симфония Шестакофича». Именно этот симфонический концерт был первым в блокадном Ленинграде летом 1942 года.
«Бомбежка, авианалет, блокада»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
- Обратите внимание из каких ингредиентов изготавливали хлеб в блокаду Ленинграда.
Рецепт блокадного хлеба:
Мука ржаная обойная; мука овсяная; жмых подсолнечный; солод ржаной нефильтрованный; соль;
- Расскажите ребенку, что такое жмых, обойная мука, солод.
Можно ли есть этот хлеб? (Если у вас будет время и желания попробуйте испечь его вместе с ребенком).
27 января 1944 года. Конец блокады Ленинграда.
https://ok.ru/video/1618579165515, https://ok.ru/video/35621767692
- Поговорите с ребенком о просмотренной видеопрезентации. Ответьте на его вопросы
«Дети войны на картинах художника».
https://ok.ru/myvseotrya/topic/69129469029289 Рассмотрите с ребенком иллюстрации. Почитайте стихотворения.
Ой, Мишка, как же страшно мне! Гугель Адольф Самойлович (1915-1999) Дети войны. https://ok.ru/myvseotrya/topic/69129469029289 ( обязательно прочитайте стихотворение ребенку перед просмотром мультфильма «Воспоминание»)
«Воспоминание» мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=k62rH844Oc0&feature=emb_title
Мультфильм посвящен память детей войны. Бабушка рассказывает своей внучке, поступившей в первый класс, как в ее возрасте пряталась от атак фашистов. Школа, где она училась, была полностью разрушена, а сам ребенок постоянно испытывал чувство голода.
5 ШАГ. Май 1945 год…. Путешествие в прошлое заканчивается. Подведение итогов.
Война -это безусловно нечто плохое и безжалостное. Но именно на ней в людях обнаруживается честь и отвага, именно благодаря ей мы узнаем, что среди нас есть герои. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5201619438870075273&text=вставай%20проклятьем%20заклейменный%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1586358323295242-874539921306658607000160-production-app-host-vla-web-yp-139&redircnt=1586358343.1 Обязательно прослушайте песню и просмотрите видео «Вставай проклятьем заклейменных, Весь мир голодных и рабов…
- Объясните ребенку, ради чего воевал народ? Все ли воевали? Как называли людей, которые не воевали, а прятались дома? Почему их так называли? Как можно по-другому еще назвать таких людей?
«Детям о войне». Итог.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=150&v=KUaY6h3yKng&feature=emb_title
Что должны знать наши дети о Великой Отечественной войне.
Основные этапы ВОВ.
https://www.liveinternet.ru/users/oksanavitebsk/post414505435
«Только Победа!!!»
https://www.youtube.com/watch?v=AvAs-8jVpZk
Попросите ребенка ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Почему она так называется?
- Какая страна начала войну?
- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?
- Удалось ли немцам взять Москву?
- Когда закончилась война? Кто победил?
- Почему нужно помнить про войну?
- Кого мы благодарим в этот день и за что?
«Салют»
https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE В ожидании праздничного салюта отец рассказывает своему сынишке о его дедушке, который так и не вернулся с поля боя отдав свою жизнь, чтобы теперь его родные могли жить в мирной свободной стране. Когда на небе появляются первые искры фейерверков мальчик уверен, что это его дедушка-герой салютует в честь Победы.
Памятью жив человек! На бескрайних просторах России ежегодно в мае с замиранием сердца вспоминают те самые страшные годы, которые вошли в историю нашего народа, как Великая Отечественная Война. Именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь,мужество,преданность…
Девятое мая - главный праздник на нашей Планете! Праздничный флаг в небеса поднимая, входит на Землю Девятое мая! Все города в парадную форму одеты, даже у солнца торжественный цвет! Этот святой, героический праздник поровну делят народы Земли. Девятое мая праздник всенародный, яркий, полный эмоций и радостных событий, праздник цветов и салютов!
«Парад победы»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
«Солдатская лампа» мультфильм.
https://www.youtube.com/watch?v=uy0e_KOy1D8 Герои мультфильма простые школьники, они собирают информацию, готовясь к тематическому уроку о героях Великой Отечественной войны. Дети беседуют с очевидцами тех событий, узнавая не только о боях, но и о повседневном быте солдат и простых людей, переживших войну.
А еще это день скорби и слез, День памяти! Ведь, в каждом доме, кто- то был на войне. Кто в окопах замерзал, кто работал в тылу. Герои были не у всех, но память о былом, хранится в доме, под стеклом, у каждого из нас.
Миллионы незабытых Россия помнит и сейчас! Каждый год мы отмечаем День Победы! А сколько полегло солдат в военные те годы? Считали их не раз, их ведь не сосчитать. Ведь и сегодня мы находим павших тех солдат. И кто они, порою мы не знаем. И медальона смертного у них ведь нет. Однако, чтим мы всех погибших, сколько бы их не было и где они лежат.
Девятого мая проходят "бессмертные полки". Портреты погибших несут родные их. Чтобы найти портрет, пришлось ведь некоторым пойти в архив.
Души погибших идут вместе с живыми! Празднуют все - День Победы!
«Василек» мультфильм (просмотрите с ребенком мультфильм, не забывайте беседовать во время просмотра):
https://www.youtube.com/watch?v=_EBjaRTxTl8 О мальчике, ищущего своего дедушку.
- Обязательно сходите с ребенком на парад, к вечному огню, возложите цветы, пройдитесь по памятным местам своего города.
- Поздравьте ветеранов ВОВ (подарите цветы, ребенок может прочитать стихотворение, спеть песню или просто сказать слова БЛАГОДАРНОСТИ.)
Что читать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне.
В этой подборке лишь некоторые истории детей, которые гибли на линии фронта за собственную страну; детей, которые совершали такие поступки, о каких взрослым страшно было задуматься; детей, которых война лишила детства, но не силы духа.
Это были дети, воспитанные трудом и настоящей доблестью (объясните ребенку, что такое ДОБЛЕСТЬ), дети, которые хотели помочь фронту.
Чтение произведения о ВОВ. «Судьбою не обласканные дети» Свинцовой Альбины Максимовны.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fprodeti24.ru%2Fpsixologiya-vospitanie-detej%2Fvoennoe-detstvo-zhizn-v-gody-voiny.html На этой странице вы познакомитесь с подробным рассказом Свинцовой Альбины Максимовны «Детство в глубоком тылу» (из книги « Судьбою не обласканные дети»). Автор поделилась своими яркими детскими воспоминаниями, которые позволяют нам почувствовать, как жили и что испытывали дети в сложные годы войны.
Чтение стихотворений и рассказов о войне.
1. «Дорога жизни»
2. «Жила-была девочка»
3. В.Блинов «Хлебная карточка»
4. В.Катаев «Сын полка»
5. Книги серии «Пионеры-герои»
6.Л.Кассиль «Улица младшего сына»
7. В.Губарев «Рассказы о юных героях»
8. «Гаврош» из «Отверженные» В.Гюго
9. «Юные партизанки» В.К. Яковенко
10. «Партизан Леня Голиков» Ю. Коропков
11. «Дети герои Великой Отечественной войны! А. Печерская
12. «Сын артиллериста» К. Симонов
13. «Война и дети» А.Гайдар
https://abinsk-7.caduk.ru/DswMedia/chtochitat-detyamovoyne.pdf На этой страничке вы найдете список художественной литературы с аннотацией к произведениям.
Тематические мультфильмы о ВОВ.
Дети должны с малых лет знать, чего стоило героям войны освободить родную землю из-под гнева захватчиков. И лучше всего в этом помогут тематические мультфильмы. Они привлекут и удержат внимание ребенка анимацией. Попутно рассказав познавательную историю о подвигах солдат. Детей, простых людей, переживших то суровое время. Это грустные, печальные, бы сказала, мрачные мультфильмы, соответствующие тому времени.
! Обязательно проговаривайте мультфильм с ребенком во время просмотра, объясняйте непонятные и новые для него слова.
«Легенда о старом маяке».
https://www.youtube.com/watch?v=HXgdL2o4dqo Картина о детях ставшими настоящими героями. Проявив невероятную отвагу и мужество. Ребята смогли пробраться мимо оккупировавших территорию фашистов и зажгли огонь маяка, указавший путь советскому военному флоту.
«Приключения красных галстуков».
https://www.youtube.com/watch?v=pJcLVldwYkU Это история о патриотизме юных пионеров. Когда город оккупировали фашисты дети не остались в стороне и всеми силами старались помочь советским солдатам одержать победу над врагом.
«Скрипка пионера»
https://www.youtube.com/watch?v=Edc6i697_oo Невероятно грустный мультфильм, главным героем которого стал простой мальчишка. Во время очередной атаки фашистов он встал в полный рост и сыграл мелодию на своей скрипке, чтобы поднять боевой дух солдат. Это дало им выиграть бой, но сам пионер погиб.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5201619438870075273&text=вставай%20проклятьем%20заклейменный%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1586358323295242-874539921306658607000160-production-app-host-vla-web-yp-139&redircnt=1586358343.1 Обязательно прослушайте песню и просмотрите видео «Вставай проклятьем заклейменных, Весь мир голодных и рабов…
https://www.youtube.com/watch?v=VcaN6R7Pd5g «Сказка о Мальчише Кибольчише»-подвиги детей во время гражданской войны.
- Творческие задания.
Попробуйте вместе сделать книжку – самоделку на выбранную вами тему.
Сделать альбом «Мы помним, мы гордимся». Изготовить «Лепбук», придумать и сделать дидактическую игру, поделки. Написать письмо своим прадедушкам и прабабушкам. Чтобы вы им написали? Сложите письмо так, как складывали их во время войны. Узнайте об их подвиге. Рассмотрите их медали. Узнайте сколько лет им было во время войны. Попробуйте нарисовать их.
Спросите у ребенка, как он понимает выражение «Детство растоптанное войной»?
Если вы владеете техникой, можно сделать мультфильм, используя мультстудио или программы из просторов Интернета.
Можно самим сделать пазл, просто загрузить любую картинку, разделить на необходимое количество и играйте с удовольствием!!!
Итак, уважаемые родители! Наше путешествие по образовательному маршруту «Детство растоптанное войной» закончилось. Надеюсь, он поможет вашему ребенку и вам расширить свои знания. Воспитает патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны. Оживит в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа. Путешествуя по просторам Интернета, конечно, вам обязательно встретиться интересующий вас материал о войне, вы придумаете с ребенком интересную игру и обязательно сыграете всей семьей. Разрабатывайте свои образовательные маршруты, а Интернет Вам обязательно в этом поможет!
Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком!
Желаю удачи Вам и Вашим детям!
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для родителей в сети Интернет «Детство, растоптанное войной!»
Разработан: Нефедовой О.В., воспитатель
МБОУ Школы №176 г.о. Самара
Цель: способствовать формированию у ребенка чувства гордости за свой народ, страну, в процессе совместной со взрослыми деятельности.
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут
по теме “Детство, растоптанное Войной”.
Предлагаю вам отправиться в одно непростое, сложное, долгое, но очень важное путешествие.
Путешествуя по этому маршруту в прошлое, Вы расширите представления дошкольников о том, как дети жили во время войны. Сформируете представление о значимости мирного время для человека. Воспитаете чувство патриотизма, гордость за свой народ. Познакомите детей с биографией «Детей-Героев».
Привьете трудовые навыки через участие в посильной практической деятельности, воспитаете бережное отношение к своему труду и труду взрослых. Обогатите словарный запас детей.
«Как рассказывать детям о войне: консультация для родителей дошкольников. Видеорекомендации».
https://razvivashka.online/vospitanie/rasskazat-detyam-o-voyne
https://abinsk-7.caduk.ru/DswMedia/chtorasskazyivat-detyamovoyne.pdf
Родителям для ознакомления (вы можете ознакомиться на этой страничке)
Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна была жизнь детей в военное время и как долго они ждали победу – он бережнее и внимательнее будет относиться к окружающим людям, вещам.
Наш маршрут рассчитан не на один день, а на изучение темы по этапам, для вашего удобства мы разделили его на шаги, которые вы можете “проходить” вместе с ребёнком по вечерам или в любое другое удобное для вас время. Итак, в путь!
Готовимся к путешествию в прошлое…. Уважаемые родители! Давайте познакомим наших детей с понятием «Мирное время» и «Война». Для этого нужно обсудить с ними, как люди (дети) жили до войны, живут сейчас и как изменилась их жизнь с наступлением войны? Если вопросы вызвали у ребенка затруднения и желание узнать большее, тогда предложите ему отправиться в прошлое, когда наши бабушки, прабабушки и прадедушки были маленькие, как они. Воспоминания о их мрачном военном детстве, пропитанном страхом, голодом, холодом и болезнями формируют у детей представление о жизни детей в военное время; кроме того, описания ужасной нужды и горьких испытаний закладывают основы для сопереживания и нравственных качеств у старших дошкольников. Это познавательное путешествие в прошлое, которое поможет ответить на эти и многие другие вопросы.
Историческая справка.
1 ШАГ. 1941 год… До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках.
https://www.youtube.com/watch?v=6SK_REl0iX8 Мирное время. Ленинград до войны.
https://www.youtube.com/watch?v=dheBqhAgF2I. За 1 день до ВОВ. Тарханы.
https://www.youtube.com/watch?v=bI-W0b0krGw 22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. https://www.youtube.com/watch?v=Wg9dbpBVL1U (Объявление войны Левитаном). В их жизнь ворвалась Война. Многие дети не знали, что это за слово. Они слышали его впервые.
Военное детство. Начало… (Прочитайте этот фрагмент)
«Судьбою не обласканные дети» Свинцовой Альбины Максимовны.
- Обязательно поговорите с ребенком о прочитанном.
- Спросите, что ему не понятно
Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления не совсем точные, что вызывает затруднение у ребенка. При беседе обращайте внимание на речь детей. А дальше предложите ребенку посмотреть и послушать видеоролик. Обязательно беседуйте с детьми во время просмотра или после, смотря какой материал он будет смотреть или слушать.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=127&v=yYNZP8OIUQQ&feature=emb_title (прослушайте песню «Священая Война» в исполнении маленького мальчика).
У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем войну, унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну.
- Обсудите с ребенком фотографии. Пусть он вам расскажет, что на них изображено.
«Судьбою не обласканные дети» Свинцовой Альбины Максимовны.
«Проводы на фронт»
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fprodeti24.ru%2Fpsixologiya-vospitanie-detej%2Fvoennoe-detstvo-zhizn-v-gody-voiny.html (Прочитайте. Побеседуйте о прочитанном)
Провожая на войну давали что- то памятное, типа талисмана или оберега.
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» сказки Паустовского.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ucAGfi006_g&feature=emb_title Трогательная история о том, насколько дорожили солдаты воспоминаниями о родном доме и семье, которую оставили отправляясь на фронт.
В военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. Воевали все, кто мог держать оружие и передвигаться.
Булат Окуджава «Ах война, что ж ты сделала, подлая…! песня с видео
https://www.youtube.com/watch?v=44RQIdRp7TQ (Булат Окуджава «Ах война, что ж ты сделала, подлая…! песня с видео ).
«Жить» мультфильм.
https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA Мультфильм о Великой Отечественной войне. Главный герой - молодой солдат преодолевает страх смерти, чувство самосохранения. Противотанковый расчет, в котором служит герой, затерялся в степи и вступает в бой с танками противника.
«На передовой», «Оружие победы», «Вещи войны»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
- Спросите детей кого провожали на войну?
- Как провожали? Для чего нужно было воевать? (позадавайте ребенку вопросы)
- Разберите непонятные для них слова.
- Обсудите с ребенком какое настроение возникает при просмотре мультфильмов, видео, прослушивание песен до войны и когда началась война.
- Вспомните с ребенком, какие рода войск нужны на войне. Закрепите их названия.
3 ШАГ. Подвиги детей на войне. «Дети-герои».
Для ребенка этот этап может быть объемным. Поэтому его можно поделить на несколько дней. Смотрите на желание ребенка на его утомляемость.
видеопрезентация «Юные Герои Великой Отечественной войны.
https://www.youtube.com/watch?v=NCyUumZRS6Y
Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. На защиту Родины становился весь наш народ В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Во время ВОВ против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах – из них более 35 тыс. юных защитников Родины- было награждено боевыми орденами и медалями.
https://www.youtube.com/watch?v=mFEHMg1LTBc (посмотрите видео о детях-героях)
https://www.youtube.com/watch?v=SHI0bhlltlQ
(видеобеседа о детях-героях на войне для старших деток)
https://bigpicture.ru/?p=768484 Ознакомиться с детьми-героями в ВОВ вы можете на этой страничке. (Здесь ребенок может сам почитать.)
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-deti-geroi-voyni-58510.html (посмотрите презентацию о детях во время войны. Ребенок может сам ознакомиться с информацией, если ребенок может читать. Не обязательно прочитать все за один день!)
«Дети и война», «Награды победы», «Медицинская служба», «Партизаны»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
- Обсудите с ребенком почему дети шли на войну, что их заставляло
- Проговорите с ребенком подвиг каждого.
- Чем они были награждены? За что?
«Сыновья полка», пионеры — деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов — их посмертно признавали героями, хотя они были гораздо младше нас с вами. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения.
Рассмотрите иллюстрации.
- Попросите ребенка нарисовать один из подвигов детей-героев или самого героя.
4 ШАГ. Блокада Ленинграда.
Начало блокады Ленинграда 8 сентября 1941…
В далеком тревожном военном году… (Не забывайте объяснять непонятные слова ребенку)
https://www.youtube.com/watch?v=ai3on3bcWn0
видеопрезентация «Блокадный Ленинград»
https://www.youtube.com/watch?v=FDi8YXjI3xM Памяти Блокады Ленинграда
https://www.youtube.com/watch?v=vnI0nlAtV3M «Стояли со взрослыми рядом, мальчишки у стен Ленинграда…», https://ok.ru/video/1208337568020,
https://ok.ru/video/2018695516583 Блокада Ленинграда
- Как изменилась жизнь людей, и детей в том числе, в городе?
- Вспомните мирное время. Пересмотрите еще раз видеопрезентацию о Ленинграде в мирное время.
Сравните ! https://www.youtube.com/watch?v=6SK_REl0iX8
- Как изменилась жизнь людей? Проговорите об этом с ребенком!
- Что за музыка играет в видео презентации о ЛЕНИНГРАДЕ? Подсказка: «Седьмая симфония Шестакофича». Именно этот симфонический концерт был первым в блокадном Ленинграде летом 1942 года.
«Бомбежка, авианалет, блокада»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
- Обратите внимание из каких ингредиентов изготавливали хлеб в блокаду Ленинграда.
Рецепт блокадного хлеба:
Мука ржаная обойная; мука овсяная; жмых подсолнечный; солод ржаной нефильтрованный; соль;
- Расскажите ребенку, что такое жмых, обойная мука, солод.
Можно ли есть этот хлеб? (Если у вас будет время и желания попробуйте испечь его вместе с ребенком).
27 января 1944 года. Конец блокады Ленинграда.
https://ok.ru/video/1618579165515, https://ok.ru/video/35621767692
- Поговорите с ребенком о просмотренной видеопрезентации. Ответьте на его вопросы
«Дети войны на картинах художника».
https://ok.ru/myvseotrya/topic/69129469029289 Рассмотрите с ребенком иллюстрации. Почитайте стихотворения.
Ой, Мишка, как же страшно мне! Гугель Адольф Самойлович (1915-1999) Дети войны. https://ok.ru/myvseotrya/topic/69129469029289 ( обязательно прочитайте стихотворение ребенку перед просмотром мультфильма «Воспоминание»)
«Воспоминание» мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=k62rH844Oc0&feature=emb_title
Мультфильм посвящен память детей войны. Бабушка рассказывает своей внучке, поступившей в первый класс, как в ее возрасте пряталась от атак фашистов. Школа, где она училась, была полностью разрушена, а сам ребенок постоянно испытывал чувство голода.
5 ШАГ. Май 1945 год…. Путешествие в прошлое заканчивается. Подведение итогов.
Война -это безусловно нечто плохое и безжалостное. Но именно на ней в людях обнаруживается честь и отвага, именно благодаря ей мы узнаем, что среди нас есть герои. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5201619438870075273&text=вставай%20проклятьем%20заклейменный%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1586358323295242-874539921306658607000160-production-app-host-vla-web-yp-139&redircnt=1586358343.1 Обязательно прослушайте песню и просмотрите видео «Вставай проклятьем заклейменных, Весь мир голодных и рабов…
- Объясните ребенку, ради чего воевал народ? Все ли воевали? Как называли людей, которые не воевали, а прятались дома? Почему их так называли? Как можно по-другому еще назвать таких людей?
«Детям о войне». Итог.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=150&v=KUaY6h3yKng&feature=emb_title
Что должны знать наши дети о Великой Отечественной войне.
Основные этапы ВОВ.
https://www.liveinternet.ru/users/oksanavitebsk/post414505435
«Только Победа!!!»
https://www.youtube.com/watch?v=AvAs-8jVpZk
Попросите ребенка ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Почему она так называется?
- Какая страна начала войну?
- Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?
- Удалось ли немцам взять Москву?
- Когда закончилась война? Кто победил?
- Почему нужно помнить про войну?
- Кого мы благодарим в этот день и за что?
«Салют»
https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE В ожидании праздничного салюта отец рассказывает своему сынишке о его дедушке, который так и не вернулся с поля боя отдав свою жизнь, чтобы теперь его родные могли жить в мирной свободной стране. Когда на небе появляются первые искры фейерверков мальчик уверен, что это его дедушка-герой салютует в честь Победы.
Памятью жив человек! На бескрайних просторах России ежегодно в мае с замиранием сердца вспоминают те самые страшные годы, которые вошли в историю нашего народа, как Великая Отечественная Война. Именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь,мужество,преданность…
Девятое мая - главный праздник на нашей Планете! Праздничный флаг в небеса поднимая, входит на Землю Девятое мая! Все города в парадную форму одеты, даже у солнца торжественный цвет! Этот святой, героический праздник поровну делят народы Земли. Девятое мая праздник всенародный, яркий, полный эмоций и радостных событий, праздник цветов и салютов!
«Парад победы»
https://ds-2-kuznetsk.nubex.ru/7650/7654/
«Солдатская лампа» мультфильм.
https://www.youtube.com/watch?v=uy0e_KOy1D8 Герои мультфильма простые школьники, они собирают информацию, готовясь к тематическому уроку о героях Великой Отечественной войны. Дети беседуют с очевидцами тех событий, узнавая не только о боях, но и о повседневном быте солдат и простых людей, переживших войну.
А еще это день скорби и слез, День памяти! Ведь, в каждом доме, кто- то был на войне. Кто в окопах замерзал, кто работал в тылу. Герои были не у всех, но память о былом, хранится в доме, под стеклом, у каждого из нас.
Миллионы незабытых Россия помнит и сейчас! Каждый год мы отмечаем День Победы! А сколько полегло солдат в военные те годы? Считали их не раз, их ведь не сосчитать. Ведь и сегодня мы находим павших тех солдат. И кто они, порою мы не знаем. И медальона смертного у них ведь нет. Однако, чтим мы всех погибших, сколько бы их не было и где они лежат.
Девятого мая проходят "бессмертные полки". Портреты погибших несут родные их. Чтобы найти портрет, пришлось ведь некоторым пойти в архив.
Души погибших идут вместе с живыми! Празднуют все - День Победы!
«Василек» мультфильм (просмотрите с ребенком мультфильм, не забывайте беседовать во время просмотра):
https://www.youtube.com/watch?v=_EBjaRTxTl8 О мальчике, ищущего своего дедушку.
- Обязательно сходите с ребенком на парад, к вечному огню, возложите цветы, пройдитесь по памятным местам своего города.
- Поздравьте ветеранов ВОВ (подарите цветы, ребенок может прочитать стихотворение, спеть песню или просто сказать слова БЛАГОДАРНОСТИ.)
Что читать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне.
В этой подборке лишь некоторые истории детей, которые гибли на линии фронта за собственную страну; детей, которые совершали такие поступки, о каких взрослым страшно было задуматься; детей, которых война лишила детства, но не силы духа.
Это были дети, воспитанные трудом и настоящей доблестью (объясните ребенку, что такое ДОБЛЕСТЬ), дети, которые хотели помочь фронту.
Чтение произведения о ВОВ. «Судьбою не обласканные дети» Свинцовой Альбины Максимовны.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fprodeti24.ru%2Fpsixologiya-vospitanie-detej%2Fvoennoe-detstvo-zhizn-v-gody-voiny.html На этой странице вы познакомитесь с подробным рассказом Свинцовой Альбины Максимовны «Детство в глубоком тылу» (из книги « Судьбою не обласканные дети»). Автор поделилась своими яркими детскими воспоминаниями, которые позволяют нам почувствовать, как жили и что испытывали дети в сложные годы войны.
Чтение стихотворений и рассказов о войне.
1. «Дорога жизни»
2. «Жила-была девочка»
3. В.Блинов «Хлебная карточка»
4. В.Катаев «Сын полка»
5. Книги серии «Пионеры-герои»
6.Л.Кассиль «Улица младшего сына»
7. В.Губарев «Рассказы о юных героях»
8. «Гаврош» из «Отверженные» В.Гюго
9. «Юные партизанки» В.К. Яковенко
10. «Партизан Леня Голиков» Ю. Коропков
11. «Дети герои Великой Отечественной войны! А. Печерская
12. «Сын артиллериста» К. Симонов
13. «Война и дети» А.Гайдар
https://abinsk-7.caduk.ru/DswMedia/chtochitat-detyamovoyne.pdf На этой страничке вы найдете список художественной литературы с аннотацией к произведениям.
Тематические мультфильмы о ВОВ.
Дети должны с малых лет знать, чего стоило героям войны освободить родную землю из-под гнева захватчиков. И лучше всего в этом помогут тематические мультфильмы. Они привлекут и удержат внимание ребенка анимацией. Попутно рассказав познавательную историю о подвигах солдат. Детей, простых людей, переживших то суровое время. Это грустные, печальные, бы сказала, мрачные мультфильмы, соответствующие тому времени.
! Обязательно проговаривайте мультфильм с ребенком во время просмотра, объясняйте непонятные и новые для него слова.
«Легенда о старом маяке».
https://www.youtube.com/watch?v=HXgdL2o4dqo Картина о детях ставшими настоящими героями. Проявив невероятную отвагу и мужество. Ребята смогли пробраться мимо оккупировавших территорию фашистов и зажгли огонь маяка, указавший путь советскому военному флоту.
«Приключения красных галстуков».
https://www.youtube.com/watch?v=pJcLVldwYkU Это история о патриотизме юных пионеров. Когда город оккупировали фашисты дети не остались в стороне и всеми силами старались помочь советским солдатам одержать победу над врагом.
«Скрипка пионера»
https://www.youtube.com/watch?v=Edc6i697_oo Невероятно грустный мультфильм, главным героем которого стал простой мальчишка. Во время очередной атаки фашистов он встал в полный рост и сыграл мелодию на своей скрипке, чтобы поднять боевой дух солдат. Это дало им выиграть бой, но сам пионер погиб.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5201619438870075273&text=вставай%20проклятьем%20заклейменный%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1586358323295242-874539921306658607000160-production-app-host-vla-web-yp-139&redircnt=1586358343.1 Обязательно прослушайте песню и просмотрите видео «Вставай проклятьем заклейменных, Весь мир голодных и рабов…
https://www.youtube.com/watch?v=VcaN6R7Pd5g «Сказка о Мальчише Кибольчише»-подвиги детей во время гражданской войны.
- Творческие задания.
Попробуйте вместе сделать книжку – самоделку на выбранную вами тему.
Сделать альбом «Мы помним, мы гордимся». Изготовить «Лепбук», придумать и сделать дидактическую игру, поделки. Написать письмо своим прадедушкам и прабабушкам. Чтобы вы им написали? Сложите письмо так, как складывали их во время войны. Узнайте об их подвиге. Рассмотрите их медали. Узнайте сколько лет им было во время войны. Попробуйте нарисовать их.
Спросите у ребенка, как он понимает выражение «Детство растоптанное войной»?
Если вы владеете техникой, можно сделать мультфильм, используя мультстудио или программы из просторов Интернета.
Можно самим сделать пазл, просто загрузить любую картинку, разделить на необходимое количество и играйте с удовольствием!!!
Итак, уважаемые родители! Наше путешествие по образовательному маршруту «Детство растоптанное войной» закончилось. Надеюсь, он поможет вашему ребенку и вам расширить свои знания. Воспитает патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны. Оживит в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа. Путешествуя по просторам Интернета, конечно, вам обязательно встретиться интересующий вас материал о войне, вы придумаете с ребенком интересную игру и обязательно сыграете всей семьей. Разрабатывайте свои образовательные маршруты, а Интернет Вам обязательно в этом поможет!
Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком!
Желаю удачи Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детство,опалённое войной"
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны. Расширение о жизни детей во время Великой Отече...
Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....
Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.Ход мероприятияСлайд 1-3 Воспитател...
сценарий "Я родом не из детства - из войны"
сценарий, посвященный ко дню Победы...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
При проведении данного занятия воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...
Презентация "Детство, опаленное войной"
В данной презентации рассказывается об участии детей в ВОВ....
ЭОМ Детство, растоптанное войной!
Война- это безусловно нечто плохое и безжалостное. Но именно на ней в людях обнаруживается честь и отвага, именно на войне мы узнаем , что среди нас есть герои. В тылу и на линии фронта они кжды...