Семинар-практикум «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком»
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления представлена на слайде.
Слайд 2.
Цели и задачи песочной терапии представлены на слайде №2.
Слайд3.
Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.
Слайд 4.
Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:
-Обучающие игры
-Познавательные игры
-Проективные игры
Слайд 5.
В качестве песочной терапии используем следующее оборудование
1. Песочный модуль с деревянными бортами с пластмассовым полупрозрачным дном и подсветкой для рисования на сухом песке.
2. Чистый, просеянный песок.
3. «Коллекция» миниатюрных фигурок
Слайд 6.
Хочу предложить к вашему вниманию игры и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком.
Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице.
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры надо убрать все игрушки на свои места и помыть ручки (использую влажные салфетки).
Усвоив правила игры с песком можно начинать играть. Хочу представить вам несколько игр и упражнений для игр с песком. (представлены на слайде)
Слайд 7.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности.
«Идут медвежата»
«Прыгают зайцы»
«Ползут змейки»
Слайд 8.
Игра «Пекарня»
Слайд 9.
Игра «В поиске клада»
Слайд 10.
В нашем детском саду имеется интерактивная песочница.
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
В интерактивной песочнице есть режимные моменты.
Интерактивная песочница имеет множество режимов, использование которых позволяет детям получить представления об окружающей среде, о характерных свойствах определённых физических объектов, о климатических и сезонных изменениях; раскрыть творческий потенциал детей.
Слайд 11.
Сегодня мы остановимся на некоторых режимах.
Режим «Вулкан» - для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня
бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент
Слайд 12.
Режим «Художник» - позволяет рисовать фантазийные фигуры с помощью изменения ландшафта песка : цвет слоя меняется в зависимости от его высоты. Песок окрашивается в восемь ярких цветов, которые могут повторяться.
Режим направлен на развитие чувства цвета и художественных навыков.
Смелое сочетание насыщенных красок завораживает и приводит детей в восторг.
«Изучение цифр» - дети раскрашивают каждую цифру на разной высоте песка.
Слайд 13.
Режим сетка – можно использовать этот игровой режим для проведения математического диктанта, изучения отрезков и единиц измерения, для построения геометрических фигур и вычисления их площади. Режим идеально подойдет для игры в поиск клада или как фон к различным историям. Размер клетки можно регулировать в настройках приложения на планшете.
Слайд 14.
Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.
Слайд 16.
На 16 слайде представлена литература, которую я использовала для своего выступления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Студия песочной терапии «Чудеса на песке»
Просто сыграем, как делают,Что вне игры, что для них - мишура,Это сладчайшее дело на свете -Общая наша играСоздать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать разв...
Семинар-практикум для педагогов. Тема «Игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас....
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ "Игры и игровые упражнения со звучащим словом; театральный ринг".
Целью семинара является: систематизация знаний педагогов по организации и проведении речевых игр посредством театрализованной деятельности.В материале предоставленна информация о разновидностях театра...
Семинар – практикум «Использование Арт – терапии для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
Материал открытого семинара-практикума, который проводился с воспитателями разных детских садов, что бы показать как я применяю разлиные виды арт-терапии в работе с детьм...
Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования.
Семинар-практикум для родителей "Волшебное рисование всей семьёй". Нетрадиционные способы рисования....
Мастер -класс Песочная терапия, рисование песком (метод Sand-art)
Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.Задача,...
Проект " Песочная терапия, рисование на песке, как способ развития мелкой моторики руки у детей с нарушениями речи
Представлен проект для старшей группы "Песочная терапия, рисование на песке, как способ развития мелкой моторики руки у детей с нарушениями речи"....