Музыкально дидактические игры
картотека (младшая группа)

Дидактические игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakt_igry_1_ml_gr.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры для детей 1 младшей группы

Перечень музыкально-дидактических игр

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

  1. Веселый или грустный?
  2. Потанцуем, отдохнем

Цель: развитие звуковысотного слуха.

  1. Где мои детки?
  2. Птицы и птенчики
  3. Курица и цыплята

Цель: развитие чувства ритма.

  1. К нам гости пришли

Цель: развитие тембрового слуха.

  1. Нам игрушки принесли
  2. Угадай, на чем играю
  3. Петрушка и Мишка

Цель: закрепление пройденного музыкального материала.

  1. Подумай и отгадай

Описание игр

«Веселый или грустный?»

Цельразвитие эмоционального восприятия музыки.

Игровой материалдва цветка с изображением противоположных эмоций – с веселым и грустным лицом, красного и голубого цвета.

Ход игры:

Педагог играет веселую музыку, просит одного из детей взять показать тот цветок, который подходит к этой музыке, затем то же с грустной музыкой (цветочек послушал песенку и развеселился, стал грустным).

«Потанцуем, отдохнем»

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

Ход игры:

Педагог играет веселую музыку, спрашивает, что можно делать под эту музыку (танцевать, дети танцуют – кружатся, прыгают, хлопают и т.п.). Играет медленную грустную музыку, спрашивает, что мы будем делать теперь? Спать, отдыхать (дети закрывают глаза и делают вид, что спят).

«Где мои детки?»

Цельразвитие звуковысотного слуха.

Игровой материалтри больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены утка, курица, птица; на маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнёздышке.

Ход игры:

Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.

Педагог:(предлагает поиграть и начинает рассказ):

– В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

Педагог:(забирает у ребят карточки и продолжает):

– Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»…

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся, или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама.

«Птицы и птенчики»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: лесенка из трёх ступенек, металлофон, по три картинки с изображением больших птиц и птенчиков.

Ход игры:

Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной карточке.

Педагог играет на металлофоне высокие звуки.

Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку.

Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

 

«Курица и цыплята»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: домик, кукла Маша, металлофон. Всё раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (утка и утята).

Ход игры:

Дети рассаживаются вокруг стола.

Педагог(берёт куклу):

В этом домике живёт кукла Маша, у неё есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовёт Маша. (Играет на металлофоне ре второй октавы)

Дети с утятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц.

Педагог просит  детей спеть тоненьким голосом, как утята «кря-кря-кря». Затем кукла Маша зовёт утку – (педагог играет на металлофоне ре первой октавы.)

Дети ставят фигурку утки на стол перед Машей и поют на этом же звуке «кря-кря-кря».

 

«К нам гости пришли»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры:

Педагог:(предлагает детям подойти к нему)

Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки.

Слышится стук в дверь, воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку

Педагог:

– Здравствуйте, дети, я пришёл к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу.

Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Аналогичным образом педагог обыгрывает приход других игрушек.

Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под чёткие ритмичные удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

 

«Нам игрушки принесли»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка).

Ход игры:

Педагог: (берёт в руки кошку и поёт песню «Серенькая кошечка» В. Витлина.)

– В коробке лежат ещё музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно от детей играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушки ребёнку. Тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передаёт игрушку другому ребёнку.

 

«Угадай, на чем играю»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, трещотка.

Ход игры:

Педагог вызывает к столу ребёнка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чём он будет играть. Затем ребенок поворачивается и проверяет, правильно ли отгадал.

«Петрушка и Мишка»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: детские музыкальные инструменты: погремушка, бубен.

Ход игры:

На ширме появляется Петрушка с погремушкой.

Я - весёлый Петрушка, 

У меня есть погремушка.

Под музыку звенит погремушкой и прячется за ширму.

Появляется медвежонок с бубном.

А я - Мишка косолапый,

Вот как бью по бубну лапой.

Под музыку бьет в бубен и прячется за ширму.

Педагог:  Ни Петрушки нет, ни Мишки - 

Убежали шалунишки.

Кто играет - отгадайте,

Поскорее отвечайте.

Дети отгадывают, кто играет за ширмой.

В конце Мишка и Петрушка приглашают детей потанцевать. 

Звучит плясовая музыка.

«Подумай и отгадай»

Цель: закрепление пройденного материала.

Игровой материал: игрушечные медведь, зайчик, птичка.

Ход игры:

Звучит мелодия: «Зайчик» М.Старокадомского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Красева. дети узнают мелодию и показывают нужную игрушку.

Используемые источники:

  1. Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Москва «Просвещение» - 1982.
  2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Москва «Просвещение» - 1986.
  3. Роот З. Я. "Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста" Айрис-пресс - 2005
  4. Зимина А. Н. "Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ" - 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...