«Я по улице шагаю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек"
города Рубцовска Алтайского края
658201, улица Мира, 4
тел.: 8(38557) 2 22 01, email: rostochek1981@mail.ru
__________________________________________________________________
Игра - викторина
«Я по улице шагаю»
(для воспитанников 6-7 лет)
Подготовил (а): воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 50 «Росточек» : Семенцова И.А.
Рубцовск 2022
Цели: создание условий для закрепления правил дорожного движения через проведение игры-викторины.
Задачи:
- Знакомство с некоторыми дорожными знаками;
- расширение словарного запаса обучающихся;
- закрепление знаний обучающихся о дорожных знаках;
Оборудование:
- фишки в цветах светофора по количеству участников;
- флажки зелёного, красного и жёлтого цветов;
- иллюстрации с изображением дорожных знаков;
- табло из десяти пронумерованных ячеек;
- медали победителям.
Ход игры – викторины
Педагог: Что такое улица?
- Ответы обучающихся.
Педагог: Улица пришла к нам издалека. Она шла по земле через горы, леса и долины. Тогда её ещё ни кто не называл улицей. Её называли просто дорогой. Но дорога пришла в город и её обступили дома, где живёт много людей.
Кто знает, сколько улиц в нашем городе?
А что происходит с улицей за пределами города?
Обучающиеся: Дорога продолжается, но становится просёлочной дорогой.
Педагог: Чем отличается улица от просёлочной дороги?
Обучающиеся: Улица покрыта асфальтом.
Педагог: Что характерно для улицы?
Обучающиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.
Педагог: Кого называют водителем, кого пешеходом?
Обучающиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.
Педагог: А сейчас я предлагаю провести викторину.
- Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
- Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
- Назовите двух - или трёхколёсное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
- Назовите одним словом людей, которых везут в такси, автобусе, машине.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- Обучающиеся отвечают на вопросы викторины.
С виду он грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ответы обучающихся.
Педагог: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году.
Если видишь красный свет-
Стоп, ни с места: хода нет!
Если жёлтый свет заметишь-
Будь внимательный и жди.
Только при зелёном свете
Улицу переходи.
Педагог: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина, пожарная?
- Ответы обучающихся.
Педагог: Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу.
А что означает жёлтый цвет?
- Ответы обучающихся.: Это цвет предупреждения: будь внимателен.
Педагог: Машины которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие одевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость. Осторожно ведут машины.
Зелёный цвет – спокойный приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходите дорогу.
Чем опасен угол дома если ты к нему приближаешься?
Ответы обучающихся.: Из – за угла может неожиданно выехать машина.
Педагог: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?
Ответы обучающихся.: Водитель не может быстро затормозить.
Педагог: Как правильно обойти автобус?
Ответы обучающихся.: Правильно обходить автобус сзади, что бы не угодить под колёса обгоняющего автомобиля.
Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет».
Быстрая в городе езда? (Да)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?(Да)
Педагог: у меня на столе лежат _______(по количеству детей) фишки в виде светофоров в перевёрнутом виде, на которых раскрашен только один цвет: жёлтый, красный или зелёный. Выбранная вами фишка определит в какой команде вы сегодня будите играть – «Зелёной», «Красной», «Жёлтой».
Участники игры подходят и берут по одной фишке.
Педагог: В центре каждого игрового стола стоит флажок зелёного, красного или жёлтого цвета. Уважаемые игроки, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.
Участники игры выбирают капитанов.
Педагог: Начинаем игру «Я по улице шагаю». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан команды в порядке очереди называет любой номер квадрата, Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае не верного ответа, право голоса переходит к командам соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
Вопросы:
- Какие машины могут ехать на красный свет?
а) папины и мамины
б) такси
в) пожарная, полицейская, скорая помощь, спецмашины (например правительственные)
Верный ответ: в)
2.Кто из сказочных героев правильно бы перешёл улицу?
а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка
г) Винни – Пух
Верный ответ: а)
3.На какой дороге машина лучше тормозит?
а) на мокрой
б) на обледенелой
в) с ямками
г) на сухой
Верный ответ: г)
4.Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?
а) рулеткой
б) правилом «трёх столбов»
в) спросите водителя
г) на авось
Верный ответ: б)
5.Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
а) приветствовать знакомых
б) отгонять мух
в) для красоты
г) регулировать движение
Верный ответ: г)
6.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
а) с 14 лет
б) когда выйдешь на пенсию
в) с самого рождения
г) когда получишь права
Верный ответ: а)
7.Дорогу можно переходить только на…
а) красный цвет
б) мигающий цвет
в) зелёный цвет
г) жёлтый цвет
Верный ответ: в)
8.Когда загорелся зелёный цвет светофора, что ты будешь делать?
а) посмотришь, нет ли по близости быстроидущего транспорта
б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
в) побежишь со всех ног
г) останешься стоять на месте
Верный ответ: а)
9.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а) обойти автобус спереди
б) перепрыгнуть
в) пролезть под автобусом
г) обойти автобус сзади
Верный ответ: г)
Педагог объявляет итоги игры и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД
Актуальность проведения занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....
Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...
конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"
конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...