Использование практических технологий в развитии слуха
статья
для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_prakticheskih_tehnologiy_v_razvitii_rechevogo_sluha.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование практических технологий
по развитию речевого слуха у дошкольников
в МБДОУ д/с № 39
Речевые трудности ребенка могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определенной мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ориентировку в фактах и явлениях окружающей действительности,
Дети, недостатки речи которых, не были своевременно выявлены и устранены, составляют значительную часть неуспевающих учеников в начальном звене школы.
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха. Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать звуки (фонемы). Ребенок с недостаточностью произношения этой готовностью не обладает.
Понятно, что без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и полноценное усвоение грамоты. Следовательно, успешное обучение письму и чтению также предполагает как обязательное условие развитие фонематического восприятия и слуха.
Цель: ознакомление воспитателей, родителей с технологиями по формированию фонематического (речевого) слуха у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать осмыслению детьми фонематической системы русского языка используя в процессе обучения игровые практические технологии.
2. Повышать эффективность обучения детей звуковому и слоговому анализу и синтезу, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
3. Развивать связную речь, расширять словарный запас.
4. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
Развитый речевой слух позволяет:
- Правильно произносить звуки;
- Четко произносить слова;
- Владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно);
- Овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
- Успешно освоить письмо и чтение.
Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава речи. Упражнения же в звуковом анализе и синтезе, в свою очередь, способствует осознанному овладению произношением звуков речи. Таким образом, упражнения на анализ и синтез звукового состава речи помогают решить две задачи - нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к усвоению грамоты.
Коррекционный процесс по формированию фонематического восприятия требует индивидуального подхода к каждому ребенку и рассчитан на длительный период обучения. Весь период обучения проводится с опорой на наглядность.
Разнообразные дидактические и логопедические игры, речевые задания и упражнения помогают разнообразить занятия по формированию фонематического восприятия и должны проводиться живо, интересно, с моментами юмора.
К моменту поступления в школу дети подготавливаются к усвоению программы общеобразовательной школы. Они умеют различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять звуковые его элементы. Дети учатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников
Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников...
Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников
Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников...
Использование игровых технологий, способствующих развитию неречевого и речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата
Неречевые звуки играют большую роль в ориентировке человека в окружающем мире.Различение неречевых звуков помогает воспринимать их как символы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных п...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сфера...
Статья на тему:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ И В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
Информация для логопепедов и воспитателей ДОУ....
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Использование практических технологий по развитию речевого слуха у дошкольников
Речевые трудности ребенка могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни детей, в определенной мере предопределяя их низкую познавательную активность, недостаточную ори...