ПРОЕКТ. Разговор о важном"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Одним из решений в подходе реализации задач по гражданскому и патриотическому воспитанию была избрана форма взаимодействия с воспитанниками, социумом и семьей - Проект «Разговор о важном». Проект направлен на формирование патриотизма у дошкольников.
Цель проекта – привитие любви к Отечеству, гордости за его историю и культуру, формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, объективного отношения к историческому прошлому, уважительного и объективного отношения к настоящему и будущему нашей страны.
Задачи:
• Пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле;
• Формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества;
• Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
• Чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;
• Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_razgovor_o_vazhnom._proekt.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д\С «Медвежонок»
Сургутский район,с.Угут.
ПРОЕКТ
«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»
для дошкольников от 5 до 7 лет.
патриотической направленности.
Выполнила воспитатель
______________Т,П,Зубрейчук.
2022-2023 г
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Одним из решений в подходе реализации задач по гражданскому и патриотическому воспитанию была избрана форма взаимодействия с воспитанниками, социумом и семьей - Проект «Разговор о важном». Проект направлен на формирование патриотизма у дошкольников.
Цель проекта – привитие любви к Отечеству, гордости за его историю и культуру, формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, объективного отношения к историческому прошлому, уважительного и объективного отношения к настоящему и будущему нашей страны.
Задачи:
• Пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле;
• Формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества;
• Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
• Чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов;
• Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Можно сформулировать основные этапы патриотического воспитания, которые имеют значение при ознакомлении дошкольников с родным краем. К ним следует отнести:
- ознакомление дошкольников с окружающей природой;
- ознакомления с особенностями своего города, его историей;
- ознакомление с культурой и искусством родного края;
- ознакомление с родной страной.
Патриотическое воспитание должно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями, используются такие виды взаимодействия как:
- анкетирование; консультации;
- родительские собрания;
- беседы за круглым столом;
- наглядная информация на стендах, папках-передвижках;
- участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок;
- привлечение к участию по возложению цветов к монументам, памятникам.
Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи,
На сегодняшний день существует множество методических пособий, рекомендаций, технологий, которые играют огромную роль в вопросе воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Одной из форм работы может быть комплекс занятий «Разговоры о важном». Курс занятий рассчитан на 2 занятия в месяц. Время занятия 25-30 мин. Темы занятий приурочены к памятным датам . Форма занятий может быть разной. Обязательно планируется участие и сотрудничество с родителями, активно привлекаются социальные партнеры – краеведческий музей, ЦДи Т, находящийся на территории села Государственный заповедник "Юганский»
Ожидаемый результат:
Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружения в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. В дошкольном возрасте сформированность предпосылок гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
№ п/п | Темы | Варианты деятельности | Программное содержание |
1. | 1СЕНТЯБРЯ Знание-это сила | 1 Беседа «День знаний» 2 Пальчиковая гимнастика «В школу мы идем» 3.Знакомство с художественной литературой о школе. 4. Экскурсия в школу./ Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Формирование у воспитанников элементарных представлений о празднике «День знаний».Расширение представлений о профессиях детского сада и школы . Формирования навыков выделения произошедших изменений в детском саду с началом учебного года. |
2 | 12 СЕНТЯБРЯ Наша страна Россия |
| Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах. |
3 | 1 ОКТЯБРЯ День мудрости |
| Формировать уважительное отношение к пожилым людям, прививать желание оказывать помощь в делах; развивать творческие способности; способствовать формированию нравственной культуры воспитанников. |
4 | 16 ОКТЯБРЯ День пап (отца) | 1 Презентация «Какие разные папы» 2Словесная игра «Продолжи пословицу» 3Слушание песни «Папа может» 4Выставка «Мой папа» | Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина в обществе. |
5 | ОКТЯБРЬ \ региональный компонент/ | «Люди, прославившие ХМАО-Югру» | Сформировать знания детей об истории родного края о людях, которые внесли большой вклад в развитие и процветание ХМАО-Югры. |
6 | 4 НОЯБРЯ В единстве наша сила (День народного единства) | 1 Презентация. Рождение праздника «День народного единства». 2. Видео экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. 3. Настольная игра «Народы России» | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. |
7 | 25 НОЯБРЯ Самый важный человек (День матери) | 1 Беседа «Главный в жизни человек» 2 Выставка «Золотые руки» 3 Чтение стихотворений о маме 4 Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Познакомить с историей возникновения Всемирного праздника День матери. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. |
8 | НОЯБРЬ Символы России: Государственный гимн, герб, флаг | 1 Презентация. Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание. 2 парная работа «Символы России» 3 Игра «Что? Где? Когда?» о России | Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. |
9 | 16 НОЯБРЯ «Международный день толерантности» (терпимости) | 1. «Говорящая открытка» (видео -презентация сказки: "Все мы разные» (Чечёткина М.М.) просмотр основной части. 2.Дебаты - обсуждение с постановкой проблемной задачи (обсуждение причин ссор, отражающее тематику сказки, проблемы), 3. Метод «Воображаемая картина» - поиск путей решения (вариации концовки). 3. Просмотр заключительной части сказки. 4. Подведение итога, вывод по проблеме. 5. Участие в интерактивной игре-бродилке «Путешествие в страну Толерано» | Воспитание толерантного отношения к категориям детей и людей с ОВЗ, уважительного отношения к истории, культуре других стран и народов. |
10 | 12 ДЕКАБРЯ День Конституции Российской Федерации | 1.Беседа «Конституция Российской Федерации — главный закон государства». 2. Игра «Какие права и обязанности гражданина ты знаешь?». 3.Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества | Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне. |
11 | 7 ЯНВАРЯ «Рождество семейный праздник!» | Расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечаются в семье. Формировать представления об общечеловеческих ценностях; Прививать интерес к старинным семейным традициям (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций); Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения. Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость | Формировать представление о том, как появился этот праздник.Расширить и углубить знания детей о православном празднике Рождества Христово, его значении и традициях празднования; Воспитанники приобщились к традициям отечественной культуры; Расширились творческие способности воспитанников, совершенствуются их исполнительские умения и навыки; Расширились духовно-нравственные качества: доброта, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость. Участие родителей и детей в мероприятии «Рождество - семейный праздник» позволило максимально обогатить знание и представление о празднике Рождества. |
12 | 30 ЯНВАРЯ Движение первых | 1. Беседа «Движение первых» 2. Игровые ситуации «Добрые дела» 3.Сюжетно-ролевая игра «Волонтеры» | сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ) мотивировать детей к общественно полезной деятельности, знакомству с РДДМ. |
13 | Февраль | «Богатыри земли Югорской» посещение музея им. П.С.Бахлыкова. Конкурс рисунков. Спортивные игры народа ханты! | Создание условий для расширения знаний об истории родного края. Формирование гордости за свой народ. Воспитание любви к малой Родине. |
14 | 23 ФЕВРАЛЬ Богатыри нашей Родины (День защитника Отечества) | 1.Выставка картин «Богатыри нашей Родины» 2. Презентация «Наши защитники» 3. Коллективная работа: составление письма солдатам. 4.Оформление подарков к празднику | Создание условий для расширения представлений детей о Российской армии; формирования в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины (гендерное развитие). |
15 | 30 МАРТА День Земли | 1 Беседа «День Земли» 2 Экологическая акция «Наша планета» 3.Виртуальная экскурсия по заповедникам России. 4. Работа в малых группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету. | Систематизация представлений воспитанников об условиях жизни на Земле – активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но, несмотря на это, человек, растения и животные приспособились жить почти везде. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. |
16 | День вороны ! Древний национальный обычай – встреча весны! | - участие в праздновании. - участие в спортивных мероприятиях. | Формирование представлений о культуре народа –ханты. Воспитание гордости за свою Родину. Формирование экологических знаний о природе края. |
17 | 12 АПРЕЛЯ Поехали!!! (День космонавтики) | 1. Презентация: Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос»; 2. Выставка «Великие космонавты России». 3. Подвижная игра «Космонавты» 4 Парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. |
18 | 9 МАЯ Белые журавли (День Победы). |
| Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. |
19 | 1 ИЮНЯ «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» «Международный день защиты детей» |
| Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории и символике праздника – флаг: полотно зеленого цвета, на котором вокруг знака Земли расположились пять разноцветных человечков (красный, синий, черный, белый и желтый), что символизирует единство и разнообразие людей, живущих на планете. |
20 |
| ИГРА « ПОЛЕ ЧУДЕС» игра на закрепление знаний по курсу «Разговоры о важном» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разговор о важном
разговор о важном...
Разговор о важном .... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко! (авторская разработка)
quot;Разговор о важном... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко"Вторая младшая группа5 сентября во всех общеобразовательных учреждениях нашего города прошёл "Разг...
План проведения нравственно-патриотических бесед "Разговоры о важном"
С целью воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества и в рамках реализации Программы патриотического воспитания дошкольников р...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»
Цель программы:- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществ...
Инновационный проект "Разговоры о важном" (реализация в дошкольном образовательном учреждении)
Ссылка на видеофрагмент: https://youtu.be/PhNDWOuMv9g...
Проект "Разговоры о важном"
Проект "Разговоры о важном" примерное планирование работы с детьми в детском саду на год...
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...