Проект "Разговоры о важном"
проект

Гаврюк Елена Валентиновна

Проект "Разговоры о важном" примерное планирование работы с детьми в детском саду на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom.docx82.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Программа для детского сада

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

Тематическое планирование        22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы

 Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей дошкольников, направлена на достижение планируемых результатов освоения программы дошкольного образования с учётом возраста воспитанников. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве дошкольного образования: не только на занятиях в детском саду, но и за его пределами.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у дошкольников ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Педагог помогает дошкольнику:

− в формировании его российской идентичности;

− в формировании интереса к познанию;

− в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношение к правам и свободам других;

− в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

− в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

− в развитии у дошкольников общекультурной компетентности;

− в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

− в осознании своего места в обществе;

− в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

− в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативную правовую основу настоящей примерной рабочей программы «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

  1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

Варианты реализации программы и формы проведения занятий

 Программа может быть реализована в работе с воспитанниками детского сада в возрасте от 2-7 лет. Программа предполагает группировку тематических занятий по следующим группам: младшая, средняя, старшая и подготовительная.

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих дошкольнику вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Программа может быть реализована в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут в младшей и средней группе по 25-30 минут – в старшей и подготовительной группе.

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа «Разговоры о важном» разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.

Это проявляется:

− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

− в приоритете личностных результатов реализации программы, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;

− в интерактивных формах занятий для дошкольников, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Ценностное наполнение внеурочных занятий

В основе определения тематики занятий в рамках программы «Разговоры о важном» лежат два принципа:

1) соответствие датам календаря;

2) значимость события (даты) для детей дошкольного возраста, которое отмечается в календаре в текущем году.

Даты календаря можно объединить в две группы:

1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Рождество», «День воспитателя», «День российской науки» и т.д.

2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского», «160 лет со дня рождения К. С. Станиславского».

В программе предлагается несколько тем занятий, которые не связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании дошкольника. К примеру: «Мы разные, мы вместе», «Забота о каждом: цифровая безопасность и гигиена дошкольника» и др.

Следует отметить, что занятия входят в общую систему воспитательной работы дошкольной образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у дошкольников гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.

Основные ценности характеризуются следующим образом.

  1. Историческая память

– историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

– историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

– историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидульных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.

Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.

  1. Преемственность поколений

– каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции; – семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям. Например, тема: «Мы разные, мы вместе». Обсуждается проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков, людей далёких поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.

  1. Патриотизм — любовь к Родине

– патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;

– любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой Родине;

– патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.

  1. Доброта, добрые дела

− доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;

− благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания. Например, тема «Забота о каждом». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые времена и в настоящее время, тема волонтерства.

  1. Семья и семейные ценности

– семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

– каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

– дошкольник должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;

– семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России.

Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на занятиях, посвященных темам: «День матери», «День отца», «День пожилых людей», «Традиционные семейные ценности» и др.

  1. Культура России

– культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;

– российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;

– культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием дошкольниками этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».

  1. Наука на службе Родины

– наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

– в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

– в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «День российской науки», «160 лет со дня рождения К. Э. Циолковского», «День космонавтики: мы — первые».

Необходимо понимать, что на занятиях формируются определенные ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года дошкольники много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев занятий не означает формального следования им.

При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная дошкольная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития дошкольников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей дошкольников, целесообразно уточнить  (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Особенности работы педагога по программе

Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов педагог может достичь, увлекая дошкольника совместной и интересной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность дошкольнику анализировать, сравнивать и выбирать.

С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формировать стремление оказывать посильную помощь людям, живущим рядом.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальной социализации личности, приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.

В настоящее время в отношении людей к семье, к Родине и её истории определились два полюса: на одном - глубокое патриотическое  чувство, ведущее к активной созидательной позиции, на другом - вандализм и циничный отказ от своего Отечества. По какому пути пойдёт новое поколение? Ответ на этот вопрос во многом зависит не только от детского сада, школы, но и от семьи.

Ребёнок учится тому, что видит у себя дома, вокруг себя. К сожалению, не все взрослые это понимают...

В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает  всё  большее  общественное значение и становится задачей государственной важности.

Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что...

Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - детский сад, своя улица, свой городок, к тому, что знакомо и понятно - с любви к его малой Родине.

А малая Родина - это часть большой Родины. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.

Хочется отметить, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоёмкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес развивать любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи, рассматривая фотографии о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать себя частью этого.

Но было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может сложиться неправильное представление о родном крае, как части большой страны – России, в которой они живут. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, в полях и т. д., они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д.;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

формирование у дошкольников любви к своей Родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных форм и методов воспитания. Важнейшим средством педагогического воздействия при формировании патриотических чувств у дошкольников является организованное наблюдение окружающей действительности. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.

Как указывал С. Михалков,  «только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

Педагог Н. Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации». Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребёнка на много лет вперёд.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, экологического, а также физического воспитания. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Важно отметить, что необходимость духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания в нашем обществе вытекает из самой сути этого процесса, который предполагает понимание наиболее важных, социально-значимых целей и задач, а также главных подходов к их достижению. Вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитываем настоящего патриота, любящего свою Родину, родной край. Единство приемов и методов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах и видах педагогической деятельности, обеспечивает формирование у дошкольников устойчивого интереса к своему краю, воспитывает положительное и бережное отношение к нему.

Задачи, которые лежат в основе формирования чувства любви к родному краю:

1. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Ознакомление с традициями, историей, культурой и развитием родного края.

3. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

4. Воспитание уважения к труду.

5. Формирование элементарных знаний о правах человека.

6. Расширение представлений о городах России.

7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека.

Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений. Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Кто такой волонтер? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России. Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? «Плюсы» и «минусы» виртуального мира.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Знаменитые люди России. Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Планируемые результаты освоения курса

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений дошкольниками следующих личностных и метапредметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения практической задачи на основе предложенного алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- выбирать источник получения информации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) дошкольников правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

- ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

- планировать действия по решению задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои действия для преодоления ошибок.

Помимо всего прочего, в зависимости от возраста воспитанников, устанавливаются программой следующие целевые ориентиры:

-  для младшей и средней группы: проявление интереса к стихам о Родине, песням и сказкам, эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

- для старшей и подготовительной группы: проявление любознательности, интереса причинно-следственным связям, попытки самостоятельного придумывания объяснений явлениям природы и поступкам людей; наблюдение, эксперименты, наличие начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором ребенок живет, знакомство с произведениями детской литературы, обладание элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, родного языка и т.п.

В старшем и подготовительном возрасте по итогам освоения программы «Разговор о важном» имеется понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека.

Также у дошкольников имеется осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества.

У дошкольников происходит развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

У дошкольников сформировано уважительное отношение к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, ее истории и культуре, природе, чувство гордости за национальные свершения, открытие, победы, имеются первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы, сформированы основы рационального поведения и обоснованного принятия решений, первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Кроме этого, у дошкольников должна быть сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

Тематическое планирование

Тема

Основное содержание

Характеристика деятельности дошкольника

«1 сентября - День знаний»

Младшая и средняя группы

«День знаний»

Старшая и подготовительная группа

«День знаний»

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Знания необходимы каждому с самых ранних лет. Знакомство с символами праздника.

История праздника, его особенности. Презентация о празднике.

Показ сюжетных картинок о празднике «День знаний», показ развивающего мультфильма «Как Незнайка познает мир»

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника, Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Как ребята знают сказки», чтение стихов

«Наша Родина – Россия!»

Младшая и средняя группы

«Россия – Родина моя»

Старшая и подготовительная группа

«Что мы знаем о России?»

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.

В рамках занятия осуществляется знакомство с государственными символами нашей страны; воспитание в детях уважение и любовь к своей Малой Родине, русскому народу, активизация речи и словарного запаса, воспитание умения слушать музыку и эмоционально на неё откликаться; формирование навыков исполнения танцевальных движений.

«Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких, мы с вами тоже живем в большой стране. Как называется наша страна?» «У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы, кто назовет какие?»

«Наша страна очень большая и красивая. В ней много городов и деревень (выставляются репродукции), много рек и озёр. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша. У неё 16 соседей, её границы проходят по суши и по воде. Много разных стран на земле, везде живут люди, но наша страна необыкновенная, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?»

«На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

Вы любите путешествовать?»

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника. Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

Рассматривание флага России, его цветов.

Раскрашивание флага России, выкладывание на столе из полосок бумаги государственный флаг России (игра «Составь флаг») 

Беседа с детьми о государственной символике.

Рассматривание российского флага.

Чтение стихов о России. Исполнение хороводной песни «Во поле берёзка стояла», Пословицы и поговорки о Родине.

«О нашей Родине»

Младшая и средняя группы

«Из чего состоит моя Родина?»

Старшая и подготовительная группа

«Путешествие по стране»

Цель: познание природы родного края, расширение представлений о Родине.

«Какие деревья растут в лесах нашей Родины? 
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины?»

«В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница и рассказывает о своём путешествии по стране: что путешествовала по свету, побывала во многих городах и многое узнала и очень хочет поделиться своими впечатлениями с ребятами. Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?»

Дети рассматривают картинки деревьев, птиц, животных.

Дети называют русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»);

Дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»

Беседы с детьми о России. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города»

«Традиции моей семьи»

Младшая и средняя группы

«Какие бывают традиции?»

Старшая и подготовительная группа

«Семейные традиции»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование знаний и представлений детей о семейных традициях.

«Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей.

Кто нам расскажет о своей маме? О папе? Теперь мы поговорим о бабушке. Какую роль в вашей семье играет бабушка?».

«Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом
В семейном кругу, все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семья свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?»

«Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие семейные праздники принято отмечать в ваших семьях?»

Составление рассказов о своей семье, рисование портретов членов семьи, разучивание пословиц, рассматривание семейных фотографий, закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, чтение стихов о семье.

Дидактические игры: «Забьем гвоздь», «Закрутим шуруп».

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Психогимнастика «Семья»

Игра «Кто ты мне?», «Составь узор».

Беседа с детьми о традициях семьи, об обычаях русского народа», пословицы

«8 июля – День любви, семьи и верности»

Младшая и средняя группы

«Какие бывают традиции?»

Старшая и подготовительная группа

«Ромашка – символ крепкой семьи»

Цель - рассказ детям о Дне семьи, любви и верности и его истории, знакомство с символом праздника, формирование у детей понимания ценности семьи

«С 2008 года в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности, празднуемый 8 июля в память о святых Петре и Февронии Муромских. Семья во все времена была опорой государства. Только в дружной и любящей семье возможно воспитание счастливых детей, достойных членов общества. В ней закладываются основные жизненные устои, передаются из поколения в поколение традиции. 

Ромашка — символ Дня семьи, любви и верности, потому что она олицетворяет собой чистоту и искреннюю любовь».

Беседа о православных святых, супругах Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России – как хранители семьи и брака. Разучивание пословиц и поговорок о семье.  Изготовление ромашек – открыток в качестве подарка.

Загадки о семье, игра «Вставь слово», игра-эстафета «Крепкая семья», большой хоровод,

Изготовление открыток для родителей

«День дошкольного работника»

Младшая и средняя группы

«Если б я был воспитателем»

Старшая и подготовительная группа

«Профессия - воспитатель»

Цель: воспитание чувства признательности и уважения к труду взрослых, активизация и углубление словаря детей, закрепление названия профессий.

«Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами».

«Сегодня 27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник «День воспитателя и работников дошкольных учреждений».

Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец, заработали свой собственный.

Прекрасно, что появился такой день, когда все работники детского сада окружены особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием».

Загадки о профессиях, беседа о профессиях, рассматривание картинок

Экскурсия по детскому саду: кабинет заведующей, методиста, швеи, повара, прачки, музыкального работника. Наблюдение за их работой, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры (игра: «Кто что делает?»).

Изготовление поздравительной открытки для воспитателя

«День матери»

Младшая и средняя группы

«Моя любимая мамочка»

Старшая и подготовительная группа

«День моей мамы»

Цель:  Расширять представления о празднике «День матери»,

воспитание доброго, уважительного, внимательного отношения к маме как хранительнице домашнего очага.

«У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут?»

«У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?» 

«День матери в России отмечается более двадцати лет, а в странах мира его начали праздновать намного раньше. День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. День матери — это международный праздник в честь всех матерей.

В России символом праздника стал нежный цветок незабудки, а также плюшевый мишка».

Беседа о празднике «День Матери».

Фотовыставка «Моя мамочка». Чтение стихотворений о маме.

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Беседы о семье, составление рассказов о маме, чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о маме, выставка детских работ «Портрет моей мамы».

«День отца»

Младшая и средняя группы

«Мой папочка»

Старшая и подготовительная группа

«Профессии наших пап»

Цель: формирование у детей гендерной идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина, расширение представлений детей о празднике «День отца», воспитание любви, ласкового, чуткого отношения к папе, чувства гордости за своего отца.

«Отец – это самый дорогой и любимый с детства человек. Он помогает нам преодолевать жизненные препятствия, поддерживает в трудную минуту.

В нашей жизни очень много праздников, однако есть и совершенно особые, такие, от которых веет необычайной теплотой и нежностью. Родители, в жизни каждого человека, всегда будут самыми близкими и дорогими людьми. И праздники, связанные с ними, всегда отмечаются дошкольниками с большим удовольствием. Именно к таким праздникам относится и День отца».

«17 октября в России отмечают День отца - покровителя и защитника семьи. На Руси, обращаясь к отцу, говорили «батюшка», выражая свою любовь и почтение.

Этот праздник, который отмечается во многих странах мира, сравнительно недавно пришел к нам и пока еще не является официальным».

Мужчина, отец (отчество – от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь Обсуждение качеств отца, мужских профессий.

Прослушивание песни «Папа самый лучший»,

Рисунки «Портрет моего папы»

Обсуждение качеств отца, мужских профессий. Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе. Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи»

Игра «Вместе с папой в магазин», аппликация «Галстук», игра «На скорость», «Праздник вежливости».

«День народного единства»

Младшая и средняя группы

«Что такое единство народов?»

Старшая и подготовительная группа

«Когда мы едины – мы непобедимы»

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину, расширение представления детей о национальных праздниках, развитие интереса к истории России, истории родного края, воспитание бережного и уважительного отношения к Родине, пополнение знаний детей о русских традициях, связанных с праздником «День народного единства».

«4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник, который называется День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник».

 «Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины».

Понятие о России как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

Русский фольклор (пословицы, поговорки). Расширение представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Развитие сообразительности, умения устанавливать связи, делать выводы и умозаключения.

История праздника «День народного единства».

«Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться».

Чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, просмотр видеороликов,

Дидактическая игра «Найди флаг и герб».

Рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.

«Мы разные, мы вместе»

Младшая и средняя группы

«Мы разные и мы вместе»

Старшая и подготовительная группа

«Память времен»

Цель: знакомство с этнической самобытностью отдаленных народов и формирование эмоционально положительного отношения к национальному разнообразию планеты.

«Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека. Патриотизм – чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений».

Беседы «Жители планеты», «Мы такие разные», Игры «Подскажи словечко», «Это я, это я, это все мои друзья!»

Разучивание русских народных песен, стихов, народных игр;

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

Оформление экспозиции выставки «Куклы разных народов».

Подготовка к практической работе по подгруппам «Цветок дружбы» (вырезание лепестков 7 разных цветов, кружков - значков).

«Символы России»

Младшая и средняя группы

«Березка – символ России»

        

Старшая и подготовительная группа

«О чем нам расскажет герб и флаг?»

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.

Развитие знаний детей государственных символов России, о празднике День России. Формирование условий для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития. Воспитание чувства гордости за свой народ, страну.

«Наша родина – Россия. Это самое большое государство на нашей планете. А у любого государства есть государственные символы. Дети, вы знаете государственные символы нашей родины

«Государственный символ России – герб. У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Игра «Ручеек», игра «Собери матрешку», рассматривание иллюстраций,

Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе,  рассматривание сюжетных репродукций известных художников о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.

Дидактическая игра «Подбери словечко», «Составь флаг», «Сложи герб России»

Чтение стихотворения «Российский триколор» А. Александрова

«Мы - волонтеры»

Младшая и средняя группы

«Доброта – это хорошо»

        

Старшая и подготовительная группа

«Что я могу сделать для других?»

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Кто такой волонтер? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям? Знакомство со значением слов «доброволец» «волонтёр», «милосердие» «гуманность».

«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?»

Рассматривание иллюстраций, беседа, игры «В мире сказок», «Друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Добрые поступки», Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)

«Новый год»

Младшая и средняя группы

«Здравствуй, Новый год!»

        

Старшая и подготовительная группа

«Что такое Новый год?»

Цель: формировать представления о празднике «Новый год», развитие интереса к новогоднему празднику, развитие игровой деятельности детей.

Новый год – замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

Беседа о празднике Новый год; - рассматривание картины «Праздник Новый год» - рассматривание новогодних игрушек.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

Презентация «Что такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов, не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику»), фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России).

«Рождество»

Младшая и средняя группы

«Светлый праздник Рождества»

        

Старшая и подготовительная группа

«Праздник Рождества?»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, приобщение детей к духовно – нравственным ценностям нашего народа через знакомство с народными обрядами, обычаями и песнопениями и устным народным творчеством

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России. Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству. Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества

Хоровод «Рождественская елочка», просмотр мультфильма «Рождество Христово», слушание колядки «Радуйтесь!» ,

Чтение и заучивание стихов о Рождестве.

 Чтение и рассматривание книг «Первые шаги в православном храме», «Евангелие для детей».

Прослушивание колокольного звона (запись на диске)

Беседы о постах и ангелах.

Рассматривание иконы Рождества Христова.

Знакомство детей с краткой историей праздника Рождества. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворений и песен на рождественскую тему.

«Знаменитые люди России»

Младшая и средняя группы

«Знаменитые люди»

Старшая и подготовительная группа

«Знаменитые люди»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию (Ю. А. Гагарин, Г. К. Жуков, А. С. Пушкин, И. П. Чайковский, И. И. Шишкин и др.) 

«Кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России?»

Знакомство детей со знаменитыми людьми России. Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение произведений А. С. Пушкина.

Рассматривание картин известных художников

Беседа о знаменитых людях России.

Просмотр презентации «Космос»

«День российской науки»

Младшая и средняя группы

«Как становятся учёными?»

Старшая и подготовительная группа

«Хочу все знать!»

Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки.

Научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Игра «Тонет-плавает», опыты с водой, солью и пищевой содой.

Опыты: «Почему в море плавать легче, чем в реке?», «Танцующая фольга», «Воздушный шарик».

Викторина «Что, где, когда?»

«День защитника Отечества»

Младшая и средняя группы

«23 февраля – День защитника Отечества»        

Старшая и подготовительная группа

«23 февраля – День защитника Отечества»

Цель: содействовать формированию представлений детей об армии, содействие воспитанию патриотического чувства.

Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

«23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? Что значит Отечество

Беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии, игра «Третий лишний», игра «Узнай род войск».

Просмотр видеоролика «Защитники Отечества», игра «Кто где служит»», Игра «Военная техника», задание «Маршрут», словесная игра «Один - много» (игра с флажками)

«Международный женский день»

Младшая и средняя группы

«8 Марта – женский праздник»        

Старшая и подготовительная группа

«Обычный мамин день»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта!

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач) Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины.

Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?»

Дидактическая игра «Назови ласково», «Красивые слова», «Мамины профессии»,  «Качества мамы»

Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию». Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию».

«День космонавтики»

Младшая и средняя группы

«12 апреля – День космонавтики»        

Старшая и подготовительная группа

«12 апреля – День космонавтики»

Цель: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Дидактическая игра «Юные конструкторы», Подвижная игра «Планеты и звезды», Дидактическая игра "Семейка слов", Игра с пуговицами «Летающая тарелка», «Верни пришельцев на их родные планеты»

Просмотр видеоролика «Как все начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса. Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?» Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Консультация для родителей: "Физическое воспитание детей. Важные ответы на важные вопросы"

в какую секцию отдать ребенка, с чего начать физически развивать своего ребенка....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...