Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»
консультация
Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение следующих задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_muzykalnoy_i_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель
Владыкина Вера Владимировна
ГБДОУ №23
Василеостровского района
г. Санкт-Петербург
Консультация для воспитателей
«Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»
Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение следующих задач:
- формирование эстетического восприятия окружающего мира;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к миру искусства;
- воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
- умение «творить» в изобразительной, музыкальной, речевой и творческой деятельности.
Любой вид художественной деятельности имеет художественный образ. Это может быть природа, конкретный персонаж, личность и другое. И самые главные способности детей, которые мы должны развить – это способность определять этот образ, его суть, характер, настроение, и способность выражать свои эмоции в художественной деятельности.
Объедение нескольких видов художественной деятельности, в данном случае музыкальной и изобразительной, позволяет более качественно и эффективно развивать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.
Через музыку и рисование мы даем детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитываем чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Соединение музыкальной и изо деятельности могут использоваться в разных целях.
Например, рисование под музыку, как один из приёмов арт-терапии, довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания литературных, музыкальных произведений. Педагоги включают в тему рисования, аппликации или лепки дождь, снегопад, полет осенних листьев, осеннее дерево и пр. При создании этих образов подбирается соответствующая музыка. Дети предварительно слушали эту музыку неоднократно беседовали со взрослыми по созданию этого произведения и только после этого рисовали. Таким образом, сочетая изобразительную деятельность со специально подбираемым музыкальным сопровождением, педагоги могут стабилизировать и развивать эмоционально-волевую сферу детей.
Сочетание музыки и рисования можно использовать для изучения классической музыки. Например, Чайковский «Детский альбом», «Щелкунчик», Сен-Санс «Карнавал животных», Прокофьев «Петя и волк», Вивальди «Времена года». Изобразительная деятельность служит отличным закреплением эмоционального впечатления от музыкального произведения. Также можно изучать музыкальные инструменты оркестра.
Работа в этом направлении позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку на развитие эмоциональных качеств и состояние детей и сделать следующие выводы:
1. Рисование под музыку позволяет детям выражать свои эмоции и чувства, полученные от музыкального произведения
2. Лучше идет закрепление художественного образа
3. Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.
Можно начать с самого простого, изображение радостной и грустной музыки (мажор и минор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь игровой и изобразительной деятельности.
В последнее время наблюдается чрезмерная "компьютеризация" детской деятельности, недостаточное внимание родителей к совместной деятельности с детьми. Это приводит к обеднению жизненного опы...
Консультация для воспитателей "Взаимосвязь музыкального руководителя и всопитателя. "
Консультация для воспитателей ДОУ на тему "Взаимосвязь музыкального руководителя и всопитателя. "...
Консультация для родителей: «Взаимосвязь игры и изобразительной деятельности»
Консультация для родителей: «Взаимосвязь игры и изобразительной деятельности»...
Консультация для воспитателей "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей...
Презентация "Взаимосвязь театрализованной и изобразительной деятельности "
Данный материал представлен для использования в детском саду....
Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»
Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»...