Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»
консультация

Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение следующих задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_muzykalnoy_i_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

ГБДОУ №23

  Василеостровского района 

г. Санкт-Петербург

Консультация для воспитателей

«Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»

Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение следующих задач:

- формирование эстетического восприятия окружающего мира;

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к миру искусства;

- воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

- умение «творить» в изобразительноймузыкальной, речевой и творческой деятельности.

Любой вид художественной деятельности имеет художественный образ. Это может быть природа, конкретный персонаж, личность и другое. И самые главные способности детей, которые мы должны развить – это способность определять этот образ, его суть, характер, настроение, и способность выражать свои эмоции в художественной деятельности.

Объедение нескольких видов художественной деятельности, в данном случае музыкальной и изобразительной, позволяет более качественно и эффективно развивать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.

Через музыку и рисование мы даем детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитываем чувство прекрасногоМузыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Соединение музыкальной и изо деятельности могут использоваться в разных целях.

Например, рисование под музыку, как один из приёмов арт-терапии, довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания литературных, музыкальных произведений. Педагоги включают в тему рисования, аппликации или лепки дождь, снегопад, полет осенних листьев, осеннее дерево и пр. При создании этих образов подбирается соответствующая музыка. Дети предварительно слушали эту музыку неоднократно беседовали со взрослыми по созданию этого произведения и только после этого рисовали. Таким образом, сочетая изобразительную деятельность со специально подбираемым музыкальным сопровождением, педагоги могут стабилизировать и развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Сочетание музыки и рисования можно использовать для изучения классической музыки. Например, Чайковский «Детский альбом»«Щелкунчик», Сен-Санс «Карнавал животных», Прокофьев «Петя и волк», Вивальди «Времена года». Изобразительная деятельность служит отличным закреплением эмоционального впечатления от музыкального произведения. Также можно изучать музыкальные инструменты оркестра.

Работа в этом направлении позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку на развитие эмоциональных качеств и состояние детей и сделать следующие выводы:

1. Рисование под музыку позволяет детям выражать свои эмоции и чувства, полученные от музыкального произведения

2. Лучше идет закрепление художественного образа

3. Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.

Можно начать с самого простого, изображение радостной и грустной музыки (мажор и минор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь игровой и изобразительной деятельности.

В последнее время наблюдается чрезмерная "компьютеризация" детской деятельности, недостаточное внимание родителей к совместной  деятельности с детьми. Это приводит к обеднению жизненного опы...

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь музыкального руководителя и всопитателя. "

Консультация для воспитателей  ДОУ на тему "Взаимосвязь музыкального руководителя и всопитателя. "...

Консультация для родителей: «Взаимосвязь игры и изобразительной деятельности»

Консультация для родителей: «Взаимосвязь игры и изобразительной деятельности»...

Презентация "Взаимосвязь театрализованной и изобразительной деятельности "

Данный материал представлен для использования в детском саду....

Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»

Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»...