Консультация для воспитателей "Взаимосвязь музыкального руководителя и всопитателя. "
консультация по теме

Консультация для воспитателей  ДОУ на тему "Взаимосвязь музыкального руководителя и всопитателя. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vzaimosvyaz_muz.rk-lya_i_vospitatelya.docx13.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

на тему: «Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей»

                                   Подготовила и провела:

                                                               муз. рук- ль

                                                               Булатова Л.М.

САРАНСК

                        Общее музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.

                         За общую подготовку музыкального воспитания в детском саду отвечает музыкальный руководитель. Он выполняет следующее:

                          1. Проводит занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, который нуж-но грамотно и выразительно исполнить детям. Разрабатывает планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает аудиозаписи.

                          2. Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение.

                          3. Посредством консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей. На консультациях муз. руководитель знакомит воспитателей с планом работы, разучивает детские произведения, обращая внимание на умения и навыки, которыми дол-жен овладеть каждый ребенок. На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их  навыки в об-ласти пения и  движения, разучивает с ними произведения для исполнения на праздниках и развлечениях.

                         4. Проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздников и развлечений.

                         5. Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы.

                         

                          Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:

            1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группа воспитатель поет вместе с детьми ( не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение  уже выученного произведения.  Помимо этого, может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. При обучении детей музыкально- ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизирую малышей. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое- либо движение, давая детям отдельные указания в пляске, игре и т.д.

            2. Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, помогает в общих чертах развитие сюжета.

            3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

            4. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изодеятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

           Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам, в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников"

В данной консультации можно узнать, как важна дыхательная гимнастика для детей....

Консультация "Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместно...

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитаниюдошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи,проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с...