Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»
консультация
Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_applikatsya_.docx | 101.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Аппликация как средство изобразительной деятельности»
Выполнила:
Исмагилова О.А.
г. Нижневартовск
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.
Во время работы у детей возникают различные затруднения:
- Не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности
- Не хватает уверенности в себе, воображения, в проявлении творчества, самостоятельности, плохо развита моторика рук. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами.
-У детей появляется растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;
- Большинство детей не проявляют
упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца.
Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.
Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках:
- Расширяет возможности ребенка;
- Развивает художественное воображение, чувства цвета, образное мышление, творческие способности;
- Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
- Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.
- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и др.
Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми.
Рваная (обрывная) аппликация (с мл.гр.) Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Модульная аппликация (мозаика). (с мл.гр.)Техника, при которой образ получается путем наклеивания
множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Аппликация из салфеток (с мл.гр.) - это способ выполнения разных поделок изсалфеток. Такой вид творчества дает возможность создавать шедевры без ножниц; развивает мелкую моторику рук. Существуют несколько способов работы с салфетками: комкование, скручивание жгутиков, многослойное вырезание, обрывная аппликация.
Объемная аппликация (со ср.гр.) - предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.
Накладная аппликация (со ср.гр.) - эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Квиллинг (бумагокручение) (со стар.гр.) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание (со стар.гр.) - интересная техника работы с бумагой, когда с помощью палочки (трубочки-торцовочки) и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, объёмные картинки. Существуют несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - это техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (фотографии, глянцевые журналы, бумага разных фактур, ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, растения, металл и многое др.). Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Аппликация 3D Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.
Аппликация из ткани и ниток, ваты, ватных дисков и тополиного пуха, поролона, пуговиц, конфетти, круп и семян, макарон, осенних листьев, песка или соли, яичной скорлупы, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей."Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности"
Цель данной консультации - развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Воспитатели, работающие с такими детьми, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа....
Консультация для воспитателей "Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника"
В консультации раскрыто понятие "аппликация", её виды, технические приёмы и др....
Консультация «Подготовка руки к письму средствами изобразительной деятельности»
Педагоги детских садов часто слышат претензии по качеству подготовки детей к школе от учителей начальных классов. В основном они сводятся к тому, что детям очень тяжело дается обучение письму.Тем не м...
Консультация для воспитателей.Аппликация как художественно - выразительное средство изобразительного искусства.
Об аппликации в детском саду....
Консультация для воспитателей "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики рук детей...
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»
Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение...