Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»
консультация

Консультация для воспитателей «Аппликация как средство изобразительной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_applikatsya_.docx101.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

C:\Users\User\Desktop\_Эмблема1.png

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  «Аппликация как средство изобразительной деятельности»

                                                                                               Выполнила:

Исмагилова О.А.

г. Нижневартовск

 Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. 

Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Во время работы у детей возникают различные затруднения:

- Не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности

- Не хватает уверенности в себе, воображения, в проявлении творчества, самостоятельности, плохо развита моторика рук. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами.

-У детей появляется растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;

- Большинство детей не проявляют        

 упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца.

   Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках:

- Расширяет возможности ребенка;

- Развивает художественное воображение, чувства цвета, образное мышление, творческие способности;

- Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

- Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и др.

Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми.

  Рваная (обрывная) аппликация (с мл.гр.) Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

  Модульная аппликация (мозаика). (с мл.гр.)Техника, при которой  образ получается путем наклеивания

множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

   Аппликация из салфеток (с мл.гр.) - это способ выполнения разных поделок изсалфеток. Такой вид творчества дает возможность создавать шедевры без ножниц; развивает мелкую моторику рук. Существуют несколько способов работы с салфетками: комкование, скручивание жгутиков, многослойное вырезание, обрывная аппликация.

  Объемная аппликация (со ср.гр.) - предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

  Накладная аппликация (со ср.гр.) - эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  Квиллинг (бумагокручение) (со стар.гр.) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

  Торцевание (со стар.гр.) - интересная техника работы с бумагой, когда с помощью палочки (трубочки-торцовочки)  и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, объёмные картинки. Существуют несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

  Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - это техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (фотографии, глянцевые журналы, бумага разных фактур, ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, растения, металл и многое др.).  Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. 
  Аппликация 3D Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.

  Аппликация из ткани и ниток, ваты, ватных дисков и тополиного пуха, поролона, пуговиц, конфетти, круп и семян, макарон, осенних листьев, песка или соли, яичной скорлупы, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей."Развитие мелкой моторики средствами изобразительной деятельности"

Цель данной консультации - развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Воспитатели, работающие с такими детьми, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа....

Консультация для воспитателей "Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника"

В консультации раскрыто понятие "аппликация", её виды, технические приёмы и др....

Консультация «Подготовка руки к письму средствами изобразительной деятельности»

Педагоги детских садов часто слышат претензии по качеству подготовки детей к школе от учителей начальных классов. В основном они сводятся к тому, что детям очень тяжело дается обучение письму.Тем не м...

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»

Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение...