НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Разработала воспитатель первой квалификационной категории
Шидловская Ольга Васильевна.
«Моя Родина-Россия»
Цель: Расширять представление детей о России как стране в которой они живут.
Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о символах России, воспитывать эмоционально – положительные отношения к тем местам где ребенок родился и живет, воспитывать чувства патриотизма обогащать и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rossiya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Разработала воспитатель первой квалификационной категории
Шидловская Ольга Васильевна.
«Моя Родина-Россия»
Цель: Расширять представление детей о России как стране в которой они живут.
Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о символах России, воспитывать эмоционально – положительные отношения к тем местам где ребенок родился и живет, воспитывать чувства патриотизма обогащать и активизировать словарный запас детей.
Ход занятия:
Необычный сегодня у нас сегодня день. Я искренне рада, приветствовать Вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам сегодня пора.
- Ребята сегодня у нас с вами необычная квест игра, называется «Моя Родина - Россия». Знаете ребята, что Россия очень огромная страна, она занимает так много места, что если мы сядем на поезд то будем ехать из края в край целую неделю, а на самолете нам придется лететь целый день.
- Вот, представляете ребята какая огромная наша страна, и сегодня главная наша задача в игре собрать пазл, но для этого мы должны выполнить несколько заданий, которые будут находится на разных станциях.
- Итак что бы узнать с чего начнется наша игра, мы должны найти первую подсказку. У меня на столе находятся маленькие конвертики, развернув которые вы ее найдете.
- Берем конвертики, разворачиваем, у кого подсказка?
Р. : У меня цифра один!
это цифра один, и мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется: «Я спрошу, а ты ответишь».
Вопросы:
1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Как называются люди, которые живут в нашей стране? (Россияне)
4. Что является государственными символами России? (Герб, флаг, гимн)
5. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
- Отлично ребята, вы ответили на все вопросы на этой станции, и за это получаете первую деталь нашего пазла, давайте прикрепим его к доске. А так как нам непонятно что же должно у нас получиться, значит мы с вами отправляемся дальше, что бы знать куда двигаться, нам поможет подсказка с первой станции.
- Смотрите ребята, что на этой подсказке? (Сундучок) Сейчас мы с вами в группе должны найти этот чудесный сундучок с сокровищами, искать можно везде.
Р. : Нашли!
В. : Молодцы ребята, это настоящий сундук с сокровищами, смотрите какие здесь камни с сокровищами. А вы знаете ребята, что наш Энгельс, это тоже вот такой сундучок с сокровищами, а сокровищаЭнгельса, это его памятные и интересные места, достопримечательности.
- Сейчас мы с вами подойдем к столу и каждый выберет себе корзинку с пазлом который необходимо собрать (Дети у столов собирают пазлы).
- Каждый из вас ребята, собирает сокровищаЭнгельса. (Каждый из детей рассказывает у кого что получилось).
- Ребята вы молодцы, вот вам за это еще одну деталь пазла (Прикрепляем к доске).
- Пазлов еще мало, значит ищем следующую подсказку, переворачиваем свои корзинки и мы узнаем куда нам двигаться дальше.
- Что нам говорит подсказка?
Идите по стрелочкам никуда не сворачивайте (переход в другое помещение, где находятся флаги разных государств)
- Смотрите ребята, что вы здесь видите? (Флаги)
А флаг РФ здесь есть? (Да)
Как уго правильно называют? (Триколор)
Как вы думаете почему триколор? (На нем три цвета)
Давайте рассмотрим какая у него первая полоса? (Белая, вторая? (Синяя, тертья? (Крассная)
- Давайте послушаем стихотворение о флаге!
Три полоски флага, это не с проста
Белая полоска – мир и чистота
Синяя полоска – это цвет небес
Куполов нарядных, радости, чудес
Красная полоска – подвиги солдат
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак
Доблестный, трехцветный наш Российский флаг.
- А теперь ребята, давайте найдем флаг нашего города, молодцы, какой наш флаг (Описывают)
- Ребята, вы молодцы, сразу узнали Флаг РФ, и флагЭнгельса, и за это вам еще одна деталь флага.
- Что бы двигаться дальше, мы должны найти подсказку которая спрятана под одним из флагов (Скрипичный ключ)
- Как вы думаете где используют скрипичный ключ? (В музыке)
- Да, и мы сейчас с вами отправляемся в музыкальный уголок. Но прежде чем мы туда отправимся, нам надо прикрепить еще одну деталь пазла.
- Ребята, вы уже знаете, что наша Россия славится своими праздниками которые наш народ очень любит, и сейчас я вам предлагаю определить по картинкам что это за праздники? (Показ картинок, дети называют название праздника, когда отмечается и кого поздравляем)
- Молодцы! Получаем следующую деталь пазла, прикрепляем его к доске, осталось совсем немного.
- Продолжаем наше путешествие! Куда же нам идти? С этой проблемой нам поможет справиться следующая подсказка.
- Посмотрите ребята, чего в нашем музыкальном уголке раньше не было? (Матрешка)
- Правильно, и следующая наша станция, «Матрешкино», здесь нас ждут загадки.
_ Вы самые эрудированные дети, отгадали все загадки, идет прикреплять следующую деталь пазла.
- Осталось совсем немного. Вперед!
- Каждый из вас сейчас увидит на столе, что то чудесное. Все эти предметы рассказывают об одном городе в котором все это есть. (Перечисляются предметы, объясняют их принадлежность городу Ульяновск)
- Вот у нас и последняя деталь пазла. Ставим ее на место, что у нас получилось? (Герб РФ)
- Да, мы собрали герб РФ. Это двуглавый орел, который имеет корону, а в середине портрет Георгия Победоносца который поражает своим копьем змея, как Россия всегда поражает своих врагов, хотя наша страна самая мирная!
- Как вы думаете, мы справились с заданиями? (Справились)
- Вам понравилась игра? (Да, было очень интересно)
- На этом наша игра заканчивается! Спасибо Вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:" Наша Родина-Россия".
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»
Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»
Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....