НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шидловская Ольга Васильевна

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории

                      Шидловская  Ольга Васильевна.

«Моя Родина-Россия»

Цель: Расширять представление детей о России как стране в которой они живут.

Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о символах Россиивоспитывать эмоционально – положительные отношения к тем местам где ребенок родился и живетвоспитывать чувства патриотизма обогащать и активизировать словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории

                      Шидловская  Ольга Васильевна.

«Моя Родина-Россия»

Цель: Расширять представление детей о России как стране в которой они живут.

Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о символах Россиивоспитывать эмоционально – положительные отношения к тем местам где ребенок родился и живетвоспитывать чувства патриотизма обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Необычный сегодня у нас сегодня день. Я искренне рада, приветствовать Вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам сегодня пора.

- Ребята сегодня у нас с вами необычная квест игра, называется «Моя Родина - Россия». Знаете ребята, что Россия очень огромная страна, она занимает так много места, что если мы сядем на поезд то будем ехать из края в край целую неделю, а на самолете нам придется лететь целый день.

- Вот, представляете ребята какая огромная наша страна, и сегодня главная наша задача в игре собрать пазл, но для этого мы должны выполнить несколько заданий, которые будут находится на разных станциях.

- Итак что бы узнать с чего начнется наша игра, мы должны найти первую подсказку. У меня на столе находятся маленькие конвертики, развернув которые вы ее найдете.

- Берем конвертики, разворачиваем, у кого подсказка?

Р. : У меня цифра один!

это цифра один, и мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется«Я спрошу, а ты ответишь».

Вопросы:

1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины(Москва)

3. Как называются люди, которые живут в нашей стране? (Россияне)

4. Что является государственными символами России(Герб, флаг, гимн)

5. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

- Отлично ребята, вы ответили на все вопросы на этой станции, и за это получаете первую деталь нашего пазла, давайте прикрепим его к доске. А так как нам непонятно что же должно у нас получиться, значит мы с вами отправляемся дальше, что бы знать куда двигаться, нам поможет подсказка с первой станции.

- Смотрите ребята, что на этой подсказке? (Сундучок) Сейчас мы с вами в группе должны найти этот чудесный сундучок с сокровищами, искать можно везде.

Р. : Нашли!

В. : Молодцы ребята, это настоящий сундук с сокровищами, смотрите какие здесь камни с сокровищами. А вы знаете ребята, что наш Энгельс, это тоже вот такой сундучок с сокровищами, а сокровищаЭнгельса, это его памятные и интересные места, достопримечательности.

- Сейчас мы с вами подойдем к столу и каждый выберет себе корзинку с пазлом который необходимо собрать (Дети у столов собирают пазлы).

- Каждый из вас ребята, собирает сокровищаЭнгельса. (Каждый из детей рассказывает у кого что получилось).

- Ребята вы молодцы, вот вам за это еще одну деталь пазла (Прикрепляем к доске).

- Пазлов еще мало, значит ищем следующую подсказку, переворачиваем свои корзинки и мы узнаем куда нам двигаться дальше.

- Что нам говорит подсказка?

Идите по стрелочкам никуда не сворачивайте (переход в другое помещение, где находятся флаги разных государств)

- Смотрите ребята, что вы здесь видите? (Флаги)

А флаг РФ здесь есть? (Да)

Как уго правильно называют? (Триколор)

Как вы думаете почему триколор? (На нем три цвета)

Давайте рассмотрим какая у него первая полоса? (Белая, вторая? (Синяя, тертья? (Крассная)

- Давайте послушаем стихотворение о флаге!

Три полоски флага, это не с проста

Белая полоска – мир и чистота

Синяя полоска – это цвет небес

Куполов нарядных, радости, чудес

Красная полоска – подвиги солдат

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак

Доблестный, трехцветный наш Российский флаг.

- А теперь ребята, давайте найдем флаг нашего города, молодцы, какой наш флаг (Описывают)

- Ребята, вы молодцы, сразу узнали Флаг РФ, и флагЭнгельса, и за это вам еще одна деталь флага.

- Что бы двигаться дальше, мы должны найти подсказку которая спрятана под одним из флагов (Скрипичный ключ)

- Как вы думаете где используют скрипичный ключ? (В музыке)

- Да, и мы сейчас с вами отправляемся в музыкальный уголок. Но прежде чем мы туда отправимся, нам надо прикрепить еще одну деталь пазла.

- Ребята, вы уже знаете, что наша Россия славится своими праздниками которые наш народ очень любит, и сейчас я вам предлагаю определить по картинкам что это за праздники? (Показ картинок, дети называют название праздника, когда отмечается и кого поздравляем)

- Молодцы! Получаем следующую деталь пазла, прикрепляем его к доске, осталось совсем немного.

- Продолжаем наше путешествие! Куда же нам идти? С этой проблемой нам поможет справиться следующая подсказка.

- Посмотрите ребята, чего в нашем музыкальном уголке раньше не было? (Матрешка)

- Правильно, и следующая наша станция, «Матрешкино», здесь нас ждут загадки.

_ Вы самые эрудированные дети, отгадали все загадки, идет прикреплять следующую деталь пазла.

- Осталось совсем немного. Вперед!

- Каждый из вас сейчас увидит на столе, что то чудесное. Все эти предметы рассказывают об одном городе в котором все это есть. (Перечисляются предметы, объясняют их принадлежность городу Ульяновск)

- Вот у нас и последняя деталь пазла. Ставим ее на место, что у нас получилось? (Герб РФ)

- Да, мы собрали герб РФ. Это двуглавый орел, который имеет корону, а в середине портрет Георгия Победоносца который поражает своим копьем змея, как Россия всегда поражает своих врагов, хотя наша страна самая мирная!

- Как вы думаете, мы справились с заданиями? (Справились)

- Вам понравилась игра? (Да, было очень интересно)

- На этом наша игра заканчивается! Спасибо Вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект  НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....