Игровые технологии в ДОУ
статья (подготовительная группа)

Анна Алексеевна Паршикова

Единственный язык, который легко дается детям- это язык Игры. В соответствии с требованиями ФГОС во главу  воспитательно- образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. В статье показан опыт применения игровых технологий в предшкольной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые технологии17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в работе ДОУ

Подготовил: воспитатель Паршикова А.А.

«Игра – познание детей в путь мира,

в котором они живут

и который признанный изменить»

А.М. Горький

В настоящее время актуальность игры повышается: ребенок в наше время перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети значительно увеличили и разнообразили потолок получаемой информации, но эти источники предоставляют, как правило, материал для посильного восприятия. В работе с детьми я использую игровые технологии, т.к. игра является ведущим видом деятельности дошкольника и средством познания действительности.

Дошкольный возраст – это уникальный период, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Период дошкольного детства уникален тем, что именно в этом возрасте ребенок впитывает информацию как губка, получает первичное представление об окружающем мире и своем месте в нем.

Применение игровых технологий в ДОУ делает ребенка более активным, развивает речь, мышление, внимание, память, повышает познавательный интерес, способствует развитию творческих способностей. Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

В своей работе я использую современные игровые технологии, которые являются главной особенностью, проникая во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Наиболее эффективным можно считать словесные дидактические игры – один из самых старинных видов дидактических игр. Уникальность их заключается в том, что они способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как темы словесных игр могут быть самыми разнообразными; данные игры способствуют развитию творческого мышления ребенка, словотворчеству, обогащают словарный запас игроков, помогают освоить грамматику родного языка. Важная особенность проведения большинства словесных игр заключается в том, что они не требует предварительной подготовки и специального оборудования, следовательно, могут быть использованы в любом виде детской деятельности: во время занятий, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей в группах. Мы активно применяем словесные дидактические игры во время занятий по речевому и познавательному развитию, что позволяет детям, смеясь и играя, освоить любой трудный материал («Подбери слова», «Кто в домике живет», «Подбери действие»).

Игровые технологии, направленные на развитие внимания, осуществляют у дошкольников постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно. В своей работе я использую такие игровые упражнения «Исправь ошибки», «Найди ошибку», «Найди отличия», «Сложи картинку» и др.

Развитию мышления ребенка также способствуют игровые технологии. Я использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения: «Разложи предметы», «Будь внимательным», «Скажи наоборот», «Подбери пару к слову», «Что это? Кто это?».

Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Использую специально разработанные игры, такие как «Магазин», «Запомни узор», «Нарисуй, как было» и др.

Так же я использую в педагогическом процессе народные игры «Кошки – мышки», «Прятки», «Жмурки», своей работой я не только реализую обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление компонента образовательной программы детского сада.

Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательного процесса, на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как я его научу передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...