Экологический проек «В мире насекомых»
проект
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проек «В мире насекомых»
Тип проекта: Познавательный .
Продолжительность проекта : краткосрочный
Проблема проекта:
Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением у детей отсутствуют знания о насекомых луга. Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих на лугу.
Актуальность темы:
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Цели проекта:
Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .
Методы и формы работы:
Наблюдения
Беседы
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Игры (дидактические, настольные, подвижные)
Пальчиковая гимнастика
Заучивание стихотворений, пословиц
Предполагаемый результат:
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки) .
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых) .
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Работа с родителями.
Рубрика для родителей «Неизвестное об известном».
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Анкетирование по теме проекта.
Перспективно-тематическое планирование проекта:
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак»: бабочка какая? - …
Физкультминутки: «Бабочка», «Кузнечики», «Жук »,
«Божьи коровки» и т. д.
Аппликация из бумаги «Стрекоза».
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых? », «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые? », «Где дом у насекомых? », «Кто, как, где спит? », «Кто живёт в подземном царстве? », «Бывают ли насекомые детёнышами? », «Насекомые в природе нашего края" и др.
Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.
Викторина «Наши меньшие братишки».
Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;
Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.
- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.
Продуктивная деятельность:
Коллективная работа «Бабочки».
Вывод:
Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проек на тему " Домашние питомцы".
Цель: Ознакомление детей с домашними животными....
Формирование экологических представление дошкольников о мире насекомых
Уважаемые гости! Вашему вниманию предлагается проект на тему «Формирование экологических представлений старших дошкольников о мире насекомых».Обращение к этой теме обусловлено ...
Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»
Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»...
Экологический проект "В мире насекомых"
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания ...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»
Тип проекта: исследовательский с заданным результатом и элементами творчества. Вид проекта: групповой. Продолжительность:(три месяца)Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, роди...
Занятие по экологическому воспитанию « В мире насекомых. День Божьей коровки»
Цели деятельности педагога: расширение знаний о насекомом божья коровка.Деятельность детей по центрам: познавательный, трудовой, коммуникативный, художественно-эстетический, оздоровительный...