Экологический проект "В мире насекомых"
проект (средняя группа)

Зимова Мария Николаевна

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_nasekomyh.docx327.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

                                                                   Средняя группа

        https://cdn.culture.ru/images/388cf468-d82b-548b-b121-4daa840cffdb

        

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «В мире насекомых».
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,  по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

 В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

 Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, среды обитания.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.

 Предполагаемые результаты:

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам   природы - насекомым.
  • Научатся различать и называть насекомых:  бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
  • Будут знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые  людям и растениям.
  • Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  •  Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
  • Подборка наглядного, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, игр.

Основной этап:

Беседы: «Таинственный мир насекомых», «Безопасность в природе»

НОД: «Эти удивительные насекомые»

Цель: расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи.

НОД:  «Как муравьишка домой спешил»

Цель: развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах5; закрепить знание состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и умение работать в команде.

НОД: «Сказки, найденные в траве»

Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать интерес детей к самостоятельному  придумыванию сказки; развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение

Чтение художественной литературы:  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»;  С. Михалков «Академия наук»;  Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;  В. Зотов, из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»);  К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;  К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».

Рассматривание иллюстраций, картин о насекомых.

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», «Времена года».

Отгадывание загадок о насекомых.

Наблюдения за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

Дидактические игры: «Лото», «Подбери рифму», «Что изменилось?», «Насекомые», «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Закончи предложение»

Настольно-печатная игры: «Помоги пчелкам найти путь к цветку», «Парные картинки»

СРИ: «На лесной полянке…»

Подвижные игры: «Бабочка», «Летает, прыгает, ползает», «Пчелы и медведь»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Божья Коровка»

Аппликация: «Бабочка-красавица»

Лепка: «Гусеница»

Конструирование: «Муровейник»

Взаимодействие с родителями дошкольников

  • Консультация родителей: «Значение насекомых в природе», «Здоровье от пчелы».
  • Памятка для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Домашнее задание для детей и родителей: просмотр мультфильмов: «Приключения Карика и Вали», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Заключительный этап

В результате реализации проекта «В мире насекомых», дети научились узнавать и называть насекомых по внешнему виду, расширили и систематизировали свои знания о насекомых (бабочках, муравьях, пчёлах, жуках и др.)  местах их обитания, характерных особенностях. Также, у детей сформировалось и обогатилось представление о разнообразии насекомых в природе, представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе и в жизни человека. Проект помог ребятам пополнить словарный запас, стать более любознательными, расширить свои коммуникативные способности, научиться уважительно относиться ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических представление дошкольников о мире насекомых

Уважаемые гости!  Вашему вниманию предлагается проект  на тему «Формирование экологических представлений старших дошкольников о мире насекомых».Обращение к этой теме обусловлено ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»

Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»...

Экологический проек «В мире насекомых»

Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;развитие познавательных и творческих способностей детей;воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявл...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

Тип проекта: исследовательский с заданным результатом и элементами творчества. Вид проекта: групповой. Продолжительность:(три месяца)Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, роди...

Занятие по экологическому воспитанию « В мире насекомых. День Божьей коровки»

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка.Деятельность детей по центрам: познавательный, трудовой, коммуникативный, художественно-эстетический, оздоровительный...