Экологическая акция "Мусор на части - нет напасти!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Экологическая акция "Мусор на части - нет напасти!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая акция "Мусор на части - нет напасти!" | 469.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ
К ПРОЕКТУ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
блок «Дорога по чистому городу»
тема: Мусор на части – нет напасти
подготовила: воспитатель
Ю.Н. Манина
Цель: Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
Задачи:
- приобщать воспитанников к различным видам труда, мотивировать к раздельному сбору мусора;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
- формировать систему экологических знаний и представлений;
- развивать эстетические чувства;
- закреплять знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнять знания детей о причинах возникновения мусора, об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования отходов.
Материал: мусорные контейнеры, импровизированный мусор, символы – схемы, значки юных волонтеров, буклеты.
Предварительная работа: беседы: «Какой бывает мусор?», «Куда девается мусор?», «Почему мусор вредит нашему городу?», «Как сделать наш город красивым?»; просмотр презентаций: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, что у меня в корзине? А как вы думаете, откуда берётся мусор? (ответы детей).
Да, мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек.
Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным.
А какие предметы бросаете вы, в мусорное ведро? (ответы детей)
А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? А куда мусоровозы его везут? (ответы детей).
Обычно мусор просто вывозят на свалку, а потом сжигают и сваливают в большой котлован. Это вредно для природы. Продукты горения отравляют воздух.
Ведущий: Если что-то нам не жалко,
То несём скорей на свалку.
Загрязняем землю, воду
Бытовые все отходы.
Мусорный король: Ишь, вы какие! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек (разбрасывает мусор)
Мусорный король: А вы угадали, кто я? Я – “Мусорный король!” Смотрите, какой я красивый! (Показывает бороду, в которой запутались консервные банки, фантики). Спасибо ребятам – тем, кто деревья ломает, мусор оставляет мне на украшение. Ну-ка поднимите руки, кто бросает бумажки на землю?
Кто не любит порядок наводить в своем шкафу?
Кто ходит в грязной обуви по садику? Сейчас проверю
Кто не любит мыть руки перед едой? У кого грязные руки покажите-ка!
(дети отвечают)
Ведущий: Чистые улицы,
Чистые канавы...
Нет, кому-то это
Вовсе не по нраву!
Нравится кому-то
Сор и грязь на улицах...
Почему порядку
Люди не научатся?
Ребята, давайте уберем и разделим мусор.
Скажите, а мусор отличается друг от друга? (ответы, рассуждения детей)
Игра: «Разделим мусор на цвета». Детям предлагается правильно разделить мусор (пластик, металл, бумага, стекло) по мусорным «бакам». Ведущий подводят итог игры.
МК: ой-ой-ой! какой ужас! чистота! кошмар! (кружится и убегает)
Ведущий: «наша планета в наших руках»! дети повторяют
Детям вручаем значки юных волонтеров (приложение 1)
Родителям раздаем информационные буклеты о важности разделения мусора
(приложение 2)
значки юных волонтеров (приложение 1)
символы – схемы (приложение 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Творческая работа по теме: «Цели и задачи экологического воспитания. Человек-часть природы»
Особое внимание при формировании экологической культуры детей следует обратить на значимость полезной деятельности в природе. Именно в практической деятельности, направленной на сохранение и улу...
Экологическое воспитание как часть познавательного развития ребенка
Статья рассказывает об экологическом воспитании дошкольника как части познавательного развития ребенка....
Экологическое воспитание – неотъемлемая часть в эстетическом развитии.
Статья на тему экологического воспитания...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...
Видео лекция "Содержание экологического образования дошкольников". часть 1
https://youtu.be/0ueKkMgDDjYМатериалы предназначены для студентов СПО по курсу "Теория и методика экологического образования дошкольников"...