Проект «День космонавтики. Первые полёты человека в космос» для детей старшей и подготовительной группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлова Лариса Александровна

Дети знакомятся с биографией Ю.А.Гагарина, первыми людьми покорившими  космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ко дню космонавтики24.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

«День космонавтики. Первые полёты человека в космос»

для детей старшей и подготовительной группы.

разработала:

 воспитатель Светлова Л.А.

 

        

         2021г.

Педагогический Проект

 «День космонавтики. Первые полёты человека в космос»

Автор:

Воспитатель: Светлова Л.А.

Введение

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Особенно тема космоса привлекает дошкольников, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным, детям позволит метод проекта.


 Краткая аннотация проекта.

Проектирование сегодня занимает особое место в дошкольном образовании. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Проектную деятельность в ДОУ целесообразнее использовать в работе со старшими дошкольниками – этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценки, а также стремлением к совместной деятельности.

Однако кратковременные проекты необходимы и эффективны в образовательной деятельности и детей младшего дошкольного возраста. Начиная с младшего дошкольного возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, которые не противоречат, но подчеркивают специфику проектной деятельности с дошкольниками.

Проблема: незнание детьми дошкольного возраста Российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

В настоящей работе представлен краткосрочный педагогический проект на тему «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу», в рамках которого проведено планирование воспитательно-образовательной работы по реализации педагогического проекта, а также разработка итогового мероприятия.

Тип Проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (с 06.04. – 12.04)

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: познакомить детей с Российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания детей о многообразии космоса.

2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о дате первого полёта в космос, о празднике.

3. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Задачи развития детей в проекте:

– Развитие познавательных способностей детей;

– Развитие творческого воображения;

– Развитие творческого мышления;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Задачи развития педагога: проектная деятельность помогает педагогу развиваться как творческой личности.

Используемые в проекте виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

В начале и в конце проекта будет проведен диагностический опрос детей по теме «Космос». Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

Кто летает в Космос?

Кто первый полетел в космос?

Как звали первого космонавта?

На чем летают в космос?

Зачем люди летают в Космос?

Предполагаемый результат проекта:

– Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

– Повышение уровня мотивации к занятиям.

– Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

– Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

– Наша планета – Земля.

– Другие планеты нашей Солнечной системы.

– Первые живые существа в космосе – собаки.

– Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.

– Название спутника Земли – Луна.

– На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки  работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие» 
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».                                        
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.                 
4.  Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

 Содержание проекта.

Виды совместной деятельности

Образовательная область

Сроки

1

Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактическая игра: «Восстанови порядок в солнечной системе».

Сюжетно – ролевая игра:

 «Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Чтение худ. литературы.

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

Познавательное развитие, соц. – ком. развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

2

Беседа: «Валентина Терешкова – первая женщина космонавт».
Цель: воспитание интереса к истории нашей страны, героическим полётам в космос, формированию чувства патриотизма, гордости за таких легендарных космонавтов как Юрий Гагарин и Валентина Терешкова-первая женщина космонавт.

Подвижная игра: «Космическая эстафета»

Дидактическая игра: «Найди лишнее» 

Сюжетно – ролевая игра  :

«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

Чтение худ. литературы.

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

3

Беседа: «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Подвижная игра: «Ракетодром».

Дидактическая : «Подбери созвездие».

Сюжетно – ролевая игра:  

«Больница для космонавтов».
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Чтение худ. Литературы:

 Н.Носов « Незнайка на луне»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

4

Беседа: «Хочу быть космонавтом»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра: «Куда летят ракеты».

Аппликация:  «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Чтение худ. Литературы:

стихотворения о космосе.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

5

НОД- Тема: «Космонавт героическая профессия»

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Подвижная игра: «Солнце – чемпион».

Дидактическая игра :«Найди недостающую ракету».

Сюжетно – ролевая игра:  

«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
 

Чтение худ. литературы

Загадки о космосе

Совместная с родителями выставка рисунков и поделок.

Познавательное развитие, соц. – ком. развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема:  «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).        
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Первый полёт человека в космос"

Цель: познакомить ребят с биографией первого человека, который побывал в космосе, с Юрием Гагариным.  Закрепление знаний детей по теме «Космос».Учить отвичать на поставленные вопросы. Развив...

Педагогический Проект : «День космонавтики. Первые полёты человека в космос»

Проблема: незнание детьми дошкольного возраста Российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос....

День космонавтики. Праздник, посвящённый первому полёту человека в космос.

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей.Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.Как это было, ребята узнали из ...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос. Для старших групп.

Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос. Сценарный план развлечения, посвящённого первому полёту человека в Космос.Для старших групп.Для старших групп....

Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.

Цель:  Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе,  через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...