ООД по духовно - нравственной культуре "Все золотое"
план-конспект урока (старшая группа)

Похвальнова Любовь Дмитриевна

Интегрированное ООД  по доброжелательным технологиям.

 

Цель: Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей.

Задачи: Формировать такие качества, как доброту, сочувствие, отзывчивость.

Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Побуждать к использованию в речи фольклора (поговорки).

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технологии: Рефлексивный круг, «Постеры личностных достижений», «Мое настроение».

Методы и приемы: Рассказ, объяснение, беседа, экспериментирование.

Оборудование: Аудиозапись, иллюстрации к сказке, мяч, перышко, стаканы, акварель, постеры.

Ход: 1.  Ребята давайте подарим наши улыбки друг другу и нашим гостям.

2. - Я приглашаю вас в свой «Круг радости». Мы будем приветствовать друг друга  и желать радости, счастья, и всего-всего хорошего. А волшебное перышко обязательно исполнит все наши пожелания. Я начну, первая и скажу пожелание:

- Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

(воспитатель передает перышко детям, дети говорят свои пожелания)

3. Пересказ сказки «Все золотое»

4. Беседа:

- Кто главный герой сказки? (Барин)

- Он вам нравится? Почему?

- Можно ли его назвать богатым? Почему?

- Какое бывает богатство?

- А что значит материальное богатство?

- Что значит духовное богатство?

- А какое богатство вы выбрали для себя?

- А что выбрал барин?

- Кто ему помог в его желании?

- А стал ли Барин счастлив, когда Влас ему помог в его желании?

- Что с ним стало?

- Что его погубило?

Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

- Это как?

5. «Игра наоборот»

Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Гордый – смеренный

Умный – глупый

Скупой – щедрый

Грубый - ласковый

Честность – лживость

6. Дети, а что же такое мечта? (это когда чего - то очень сильно хочешь и делаешь все для того чтобы это исполнилось).

- Дети, а о чем же мечтал барин из сказки «Все золотое»? Это хорошая мечта?

А сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты.

Педагог подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой

- Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?

Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

- Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Или когда мы мечтаем о не  очень хорошем. Чем наполнится наш сосуд?

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребенок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.

- А когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.

- Ребята, скажите, какими бывают мечты?

- А какой стакан с водой похож на мечту барина из нашей сказки? (на мутною)

- Какие мечты вы хотели бы для себя?

(Ответы детей)

- Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.

Игра «Пирамида мечтаний»

- сидя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь воспитателя. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает воспитатель, например: «Я мечтаю о пушистом котенке».

- Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами – разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…

(звучит фоновая музыка)

Наши мечты живут в нашей душе и в нашем сердце.

7. Уголок настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_zolotoe.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Похвальнова Л.Д

Интегрированное ООД  по доброжелательным технологиям.

Цель: Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей.

Задачи: Формировать такие качества, как доброту, сочувствие, отзывчивость.

Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Побуждать к использованию в речи фольклора (поговорки).

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технологии: Рефлексивный круг, «Постеры личностных достижений», «Мое настроение».

Методы и приемы: Рассказ, объяснение, беседа, экспериментирование.

Оборудование: Аудиозапись, иллюстрации к сказке, мяч, перышко, стаканы, акварель, постеры.

Ход: 1.  Ребята давайте подарим наши улыбки друг другу и нашим гостям.

2. - Я приглашаю вас в свой «Круг радости». Мы будем приветствовать друг друга  и желать радости, счастья, и всего-всего хорошего. А волшебное перышко обязательно исполнит все наши пожелания. Я начну, первая и скажу пожелание:

- Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

(воспитатель передает перышко детям, дети говорят свои пожелания)

3. Пересказ сказки «Все золотое»

4. Беседа:

- Кто главный герой сказки? (Барин)

- Он вам нравится? Почему?

- Можно ли его назвать богатым? Почему?

- Какое бывает богатство?

- А что значит материальное богатство?

- Что значит духовное богатство?

- А какое богатство вы выбрали для себя?

- А что выбрал барин?

- Кто ему помог в его желании?

- А стал ли Барин счастлив, когда Влас ему помог в его желании?

- Что с ним стало?

- Что его погубило?

Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

- Это как?

5. «Игра наоборот»

Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Гордый – смеренный

Умный – глупый

Скупой – щедрый

Грубый - ласковый

Честность – лживость

6. Дети, а что же такое мечта? (это когда чего - то очень сильно хочешь и делаешь все для того чтобы это исполнилось).

- Дети, а о чем же мечтал барин из сказки «Все золотое»? Это хорошая мечта?

А сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты.

Педагог подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой

- Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?

Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

- Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Или когда мы мечтаем о не  очень хорошем. Чем наполнится наш сосуд?

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребенок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.

- А когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.

- Ребята, скажите, какими бывают мечты?

- А какой стакан с водой похож на мечту барина из нашей сказки? (на мутною)

- Какие мечты вы хотели бы для себя?

(Ответы детей)

- Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.

Игра «Пирамида мечтаний»

- сидя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь воспитателя. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает воспитатель, например: «Я мечтаю о пушистом котенке».

- Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами – разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…

(звучит фоновая музыка)

Наши мечты живут в нашей душе и в нашем сердце.

7. Уголок настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

Сценарий праздника «Золотое веретено»(по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста).

Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....