ООД по духовно - нравственной культуре "Все золотое"
план-конспект урока (старшая группа)
Интегрированное ООД по доброжелательным технологиям.
Цель: Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей.
Задачи: Формировать такие качества, как доброту, сочувствие, отзывчивость.
Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Побуждать к использованию в речи фольклора (поговорки).
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Технологии: Рефлексивный круг, «Постеры личностных достижений», «Мое настроение».
Методы и приемы: Рассказ, объяснение, беседа, экспериментирование.
Оборудование: Аудиозапись, иллюстрации к сказке, мяч, перышко, стаканы, акварель, постеры.
Ход: 1. Ребята давайте подарим наши улыбки друг другу и нашим гостям.
2. - Я приглашаю вас в свой «Круг радости». Мы будем приветствовать друг друга и желать радости, счастья, и всего-всего хорошего. А волшебное перышко обязательно исполнит все наши пожелания. Я начну, первая и скажу пожелание:
- Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!
(воспитатель передает перышко детям, дети говорят свои пожелания)
3. Пересказ сказки «Все золотое»
4. Беседа:
- Кто главный герой сказки? (Барин)
- Он вам нравится? Почему?
- Можно ли его назвать богатым? Почему?
- Какое бывает богатство?
- А что значит материальное богатство?
- Что значит духовное богатство?
- А какое богатство вы выбрали для себя?
- А что выбрал барин?
- Кто ему помог в его желании?
- А стал ли Барин счастлив, когда Влас ему помог в его желании?
- Что с ним стало?
- Что его погубило?
Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
- Это как?
5. «Игра наоборот»
Злой – добрый
Ленивый – трудолюбивый
Гордый – смеренный
Умный – глупый
Скупой – щедрый
Грубый - ласковый
Честность – лживость
6. Дети, а что же такое мечта? (это когда чего - то очень сильно хочешь и делаешь все для того чтобы это исполнилось).
- Дети, а о чем же мечтал барин из сказки «Все золотое»? Это хорошая мечта?
А сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты.
Педагог подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой
- Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?
Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.
- Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Или когда мы мечтаем о не очень хорошем. Чем наполнится наш сосуд?
После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребенок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.
- А когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.
В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.
- Ребята, скажите, какими бывают мечты?
- А какой стакан с водой похож на мечту барина из нашей сказки? (на мутною)
- Какие мечты вы хотели бы для себя?
(Ответы детей)
- Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.
Игра «Пирамида мечтаний»
- сидя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь воспитателя. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает воспитатель, например: «Я мечтаю о пушистом котенке».
- Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами – разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…
(звучит фоновая музыка)
Наши мечты живут в нашей душе и в нашем сердце.
7. Уголок настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_zolotoe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Похвальнова Л.Д
Интегрированное ООД по доброжелательным технологиям.
Цель: Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей.
Задачи: Формировать такие качества, как доброту, сочувствие, отзывчивость.
Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Побуждать к использованию в речи фольклора (поговорки).
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Технологии: Рефлексивный круг, «Постеры личностных достижений», «Мое настроение».
Методы и приемы: Рассказ, объяснение, беседа, экспериментирование.
Оборудование: Аудиозапись, иллюстрации к сказке, мяч, перышко, стаканы, акварель, постеры.
Ход: 1. Ребята давайте подарим наши улыбки друг другу и нашим гостям.
2. - Я приглашаю вас в свой «Круг радости». Мы будем приветствовать друг друга и желать радости, счастья, и всего-всего хорошего. А волшебное перышко обязательно исполнит все наши пожелания. Я начну, первая и скажу пожелание:
- Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!
(воспитатель передает перышко детям, дети говорят свои пожелания)
3. Пересказ сказки «Все золотое»
4. Беседа:
- Кто главный герой сказки? (Барин)
- Он вам нравится? Почему?
- Можно ли его назвать богатым? Почему?
- Какое бывает богатство?
- А что значит материальное богатство?
- Что значит духовное богатство?
- А какое богатство вы выбрали для себя?
- А что выбрал барин?
- Кто ему помог в его желании?
- А стал ли Барин счастлив, когда Влас ему помог в его желании?
- Что с ним стало?
- Что его погубило?
Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
- Это как?
5. «Игра наоборот»
Злой – добрый
Ленивый – трудолюбивый
Гордый – смеренный
Умный – глупый
Скупой – щедрый
Грубый - ласковый
Честность – лживость
6. Дети, а что же такое мечта? (это когда чего - то очень сильно хочешь и делаешь все для того чтобы это исполнилось).
- Дети, а о чем же мечтал барин из сказки «Все золотое»? Это хорошая мечта?
А сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты.
Педагог подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой
- Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?
Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.
- Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Или когда мы мечтаем о не очень хорошем. Чем наполнится наш сосуд?
После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребенок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.
- А когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.
В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.
- Ребята, скажите, какими бывают мечты?
- А какой стакан с водой похож на мечту барина из нашей сказки? (на мутною)
- Какие мечты вы хотели бы для себя?
(Ответы детей)
- Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.
Игра «Пирамида мечтаний»
- сидя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь воспитателя. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает воспитатель, например: «Я мечтаю о пушистом котенке».
- Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами – разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…
(звучит фоновая музыка)
Наши мечты живут в нашей душе и в нашем сердце.
7. Уголок настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Из опыта работы воспитателей логопедической группы №7 «Золотая рыбка» по интеграции авторской программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в основную образовательную программу.
Сообщение на методическом объединении по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.
Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....
Сценарий праздника «Золотое веретено»(по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста).
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....