«Наша армия родная»
занимательные факты (подготовительная группа)
Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
- Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.
-Обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать внимание, память, речь; интерес детей к армии;
- Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armiya.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему: «Наша армия родная»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
Задачи:
Образовательная: - Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
- Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.
-Обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающая: - развивать внимание, память, речь; интерес детей к армии;
Воспитательная: - Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию; вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, военной техники, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, рассматривание иллюстраций о военной технике чтение произведений о войне:
Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»
(о могиле неизвестного солдата)
Ход занятий. Дети заходят встают полукругом
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как можно еще поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: А какое у вас настроение?
Д: Хорошее!
В: И у меня тоже. Давайте поделимся своим настроением с гостями, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбаемся)
В: А какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
В: Какой месяц идёт сейчас? (февраль)
В: А что вы можете сказать об этом месяце?
Д: Это последний месяц зимы; он самый короткий, холодный, дуют ветры, позёмки; зимние забавы; праздник 14 февраля –день Св. Валентина,
23 февраля - День защитника Отечества.
В: А кто такие защитники Отечества? – мы узнаем во время нашего.
Д: (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, солдаты, которые защищают свой народ, своих детей, своё Отечество от врагов.
В: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В: Как понять слово «Отечество»? (Родина. У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. Отечество созвучно со словом отец.
В: Как называется наша страна, в которой вы родились?
Д: Россия.
В: В праздник День защитника Отечества звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас, или будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
В: Посмотрите на эти картинки.
(Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
В: Кого вы здесь видите?
Д: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В: Если в армии, есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- На суше нашу Родину защищают сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках?
- Кто охраняет границу нашей родины на земле (фото) - пограничники.
Разведчики – это важная профессия в армии. Ведь именно разведчики добывают ценные сведения, помогают командирам правильно спланировать военные действия. Танкист (фото) – любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механик-водителя, радиста –пулемётчика, пулеметчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка.
Пехота (регулярные войска) - род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск.
-На море нашу Родину защищает военно-морской флот. (фото)
- Что охраняет военно-морской флот?
Д: -Охраняет морские границы на кораблях и подводных лодках.
В: В воздухе нашу Родину охраняет военно-воздушный флот.
-Кто служит в военно-воздушных войсках? (десантники, лётчики)
В: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужна армия в мирное время?
Д: (Предположения детей.)
В: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Д: (Предположения детей.) Военные учатся, тренируются, проводят учебные сражения, изучают военную технику.
В: Солдаты тренируются, учатся стрелять, изучают военную технику. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
Д: (Предположения детей.)
В: Что делают солдаты на этой картинке?
Д: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В: Зачем это нужно?
Д: Чтобы быть сильными.
В: А что делают солдаты здесь?
Д: Учатся стрелять.
В: Зачем это нужно?
Д: Чтобы быть меткими во время боя.
В: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В: Что делают солдаты на этой картинке?
Д: -Учатся управлять сложной военной техникой.
В: -Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д:- они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
В: - А, что нужно делать, чтобы стать такими же?
Д:- Тренироваться.
В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
Физминутка: «Стойкий солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый. »
В: -Посмотрите на картинки. Что вы здесь видите? Назовите эти предметы. Как можно назвать, их одним словом? (Военная техника)
А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение». (с мячом)
Я начинаю, а вы продолжаете, называя военную профессию.
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
В: -Ребята, пришло время проверить вас, все ли вы знаете про нашу армию. Я вам предлагаю разгадать кроссворд. (На доске кроссворд)
1.Приспособление, с помощью которого десантник может спуститься с неба на землю.
2. Как по-другому можно назвать слово Отечество?
3. Военная техника, необходимая в воздухе.
4. Солдат , который служит на флоте.
5. Как называется солдат, который несёт службу на танке?
В: -А кроссворд-то необычный. В нем зашифрована ещё одна военная профессия.
Артиллерист -это военнослужащий, относящийся к различным родам войск; и на суше, и в море, и в воздухе. Артиллерист связан с непосредственным обслуживанием артиллерийского орудия.
В: Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
В: - Спасибо ребята! Вы молодцы. С кроссвордом справились. Когда вырастите, то непременно встанете защитниками Отечества. Я хочу вам предложить картинки с военной техникой,
Сейчас каждый из вас возьмёт ту, где бы вы хотели служить в Армии, когда вырастете и прикрепить туда к чему она относится (небо, вода, земля).
Давайте скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Наша армия родная"
Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....
Беседа "Наша армия родная"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...
Презентация "Наша Армия родная"
Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....
Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...
Наша Армия Родная
Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...
Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»
Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».
Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....