Наша Армия Родная
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_rodnaya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Наша армия родная»

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, • преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме­лых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:

Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»

(о могиле неизвестного солдата)

Ход занятий.

В — Ребята, 23 февраля наш народ будет отме­чать День защитника Отечества. ^ А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

В - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В — Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Д -- Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

В — Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположе­ния детей.)

В - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное вре­мя? (Предположения детей.)

В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картин­ки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рас­сматривается с детьми.)

В - Что делают солдаты на этой картинке?

Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на тур­нике.

В - Зачем это нужно?

Д - Чтобы быть сильными.

В - А что делают солдаты здесь?

Д - Учатся стрелять.

В - Зачем это нужно?

Д - Чтобы быть меткими во время боя.

В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Д - Бегут по бревну, перелезают через вы­сокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глу­бокую яму, проходят через огонь.

В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препят­ствий?

Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко пре­одолевать различные препятствия.

В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офице­ром, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть сол­даты и офицеры?

Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

В - А чтобы такими стать, что нужно делать ?

Д - Тренировать­ся.

В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут слу­жить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

В -- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2.

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

3.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

6.

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

-- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Д - 23 февраля. День защитников отечества

В -. Кому посвящен этот праздник?

Д - военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам,

В - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них.

Д - Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими,

бесстрашными.

В – Молодцы ребята. Вы хорошо занимались можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....