Квест игра "Дорогами Победы"
учебно-методический материал (старшая группа)

Сулынина Елена Александровна

Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya_2023_goda.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры

«Дорогами Победы»

                                                                     

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

образовательные:

• расширять знания об ВОВ;

• закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;

развивающие:

• развивать диалогическую речь;

• развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;

• развивать внимание;

• обогащать и активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;

• развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.

 

Предварительная работа: 

    Рассматривание картинок и альбомов о войне, книг, иллюстраций

    Беседы «Участники войны в моей семье», «Защитники отечества»

    Чтение и заучивание стихов о войне.

Оборудование: лего большое, мелки, конус с табличками – станция, шарики для сухого бассейна, стол, звезда героя для награждения детей, картинки для игры «Найди лишнее», лавка гимнастическая, картон – имитация дощечек, дидактическая игра «Военные и их принадлежности», военные пилотки, 4 конверта, картинка разрезанная на 4 части.

Ход занятия

Воспитатель: Было время весь народ нашей страны поднялся тогда на борьбу с фашизмом. Все вместе встали на защиту нашей большой Родины. Ребята, а вы знаете, кто пошел воевать с фашистами?

Дети: солдаты, военные, наши прадедушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какими были ваши прадедушки - солдаты, чтобы пойти на войну?

Дети: Сильными, смелыми, отважными, храбрыми, бесстрашными, умными, внимательными, выносливыми, ловкими, здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы проверить какие вы сильные, смелые и внимательные? И могли бы стать настоящими солдатами? (Ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по дорогам войны. Вы будите солдатами, а я вашим командиром. Хотите? (Ответы детей) 

Ну, что готовы? Тогда Раз, два, три, повернись и в солдата превратись! (мелодия перевоплощения)

Воспитатель и дети надевают пилотки. 

Основная часть

Воспитатель: Равняйся, смирно. Ребята, сегодня утром я обнаружила, что  ночью на нашу территорию проник враг и сорвал символ Победы с выставки. Наша боевая задача - вернуть символ Победы.

Отряд, слушай задание. В нашем путешествии нам нужно будет пройти все военные станции. После успешного выполнения задания мы получим фрагмент картинки, которую нужно будет в конце собрать. Готовы? Тогда в путь. Как настоящие солдаты, мы отправляемся на выполнение первого военного задания, маршируя строем. Равняйсь, смирно! Шагом марш! (под музыку дети маршируют)

1 станция «Военная»

Задание «Что нужно военному»

1 Родитель: Чтобы выполнить это задание, нужно:

- вспомнить военные профессии и принадлежности, которые им необходимы для службы.  Вы знаете, кто защищал нашу Родину?

Дети: моряки, летчики, десантники, танкисты, пограничники.

Воспитатель: хорошо. Тогда вам нужно распределить принадлежности к нужным профессиям.

Дети: (распределив картинки, отвечают): Летчик, Военный, Моряк, Военный врач, Танкист. (музыка для дидактической игры)

1 Родитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием и получаете первый конверт.

Воспитатель: Ну что, отправляемся на следующую станцию?

Во время войны солдатам приходилось переходить по минным полям и болотам, которые заминировали враги, надо быть очень внимательным и зорким, чтобы не наступить на мины. Наш отряд попал в заминированное болото. Очень важно идти друг за другом, и наступать только на зеленые кочки. Если наступаем на красные, можем взорваться.

(Дети под музыку идут по зеленым кочкам)

Молодцы, с заданием вы справились, и никто не взорвался. Идём дальше!

2 станция Техническая

Задание «Собери самолет» 

2 Родитель: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника. Какая? Ответы детей. (самолеты, танки, боевые корабли).

 После вражеского арт обстрела, наш военный самолет оказался сильно поврежден. Берите осколки и давайте его соберем? (под музыку дети собирают самолет)

Воспитатель: Молодцы! Наш отряд получает второй конверт! Ребята, в путь! К следующему заданию.

Мы отремонтировали с вами самолет и к следующей станции мы полетим на самолете.

 3 станция «Переправа»

Воспитатель: Ребята, мы с вами все ближе к победе.

3 Родитель Мы шли военными дорогами и приблизились к реке. Как же перебраться через нее?

Дети: Можно переплыть, построить плот или лодку, можно построить мост.

На войне солдатам приходилось переправляться через реки на плотах, которые они сооружали сами из подручных средств.

(Дети озвучивают свои варианты) 

3 Родитель: Вам предстоит с помощью небольших плотов переправиться через реку. Как будем переправляться?

Дети: На одну дощечку вставать, другую перекладывать подальше.

3 Родитель: Молодцы, вы справились с заданием. За успешно пройденное задание ваш отряд получает третий конверт. Вперед, к победе!

4 Родитель: Ребята, а какие еще препятствия встречались солдатам на пути? (Ответы детей)

На войне солдатам приходилось переползать под колючей проволокой и через овраги

Перед нами овраг через него лежит бревно, как перебраться на другой берег? (Ответы детей) Давайте переползем по бревну, подтягиваясь руками.

Молодцы! Все справились с заданием, и дошли до следующей станции

 

4 станция «Зоркий глаз»

Игра 4 лишний

5 Родитель: Ребята, вы знаете, кто такие разведчики? (ответы детей)

На войне разведчикам приходилось выполнять самые сложные и ответственные задания, наблюдать и запоминать расположение войск врага. 

5 Родитель: Правильно. Разведчики должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу внимательность. Чтобы справится с этим заданием, нужно рассмотреть картинки и выбрать лишнюю. 

(Дети выполняют задание)

5 Родитель: Молодцы, задание успешно выполнено, и вы получаете очередной конверт. Воспитатель: Отряд, готов выполнить последнее задание? (да)

Ребята, мы прошли очень длинный путь и выполнили много заданий и, наверное, очень устали.

5 станция «Привал» 

Воспитатель: Ребята, солдаты на войне не только воевали. У них было время и для отдыха. Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что бойцы делали на привале?

Дети: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.

Воспитатель: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами споем песню «Детство».

Воспитатель: - И наш отряд также выполнил все испытания и дошел до Победы. Открывайте наши конверты и давайте соберем все части картины и узнаем, чем закончился День Победы. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено?

Дети: Салют в День Победы.

Салют из шариков.

 Воспитатель: Правильно, салют! 9 мая в нашей стране ежегодно отмечают день Победы. На главных площадях городов проходят военные парады, на которых шагают наши доблестные солдаты, демонстрируется военная техника, чествуются наши ветераны. Память о войне нужно сохранять для того, чтобы на земле был мир, и никогда не повторялась такая большая беда.

Воспитатель: Тогда возвращаемся назад в сад. 

Раз, два, три, повернись,  в детсаду окажись. Дети снимают пилотки

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы прошли с вами настоящими военными дорогами и проявили себя как настоящие герои. 

-Знаете ли вы, кого называют героем?

Людям-героям вручают отличительный почетный знак, награду – звезду героя! Каждый из тех, кто принёс нам ту Великую победу – герой! Каждый заслуживает своей звезды! И вы тоже заслужили сегодня свою звезду.

 - Скажите, кто напал на нашу страну?

- Кто боролся за свободу нашей родины?

- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Что бы вы сказали нашим ветеранам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...

Квест «День победы - праздник всей страны» для детей старшего дошкольного возраста

В квесте принимают участие группа старшего дошкольного возраста и ученики 3 класса....

Тема: «Сценарий квест-игры «Победа будет нашей!» для детей старшей группы»

АктуальностьВ преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов фор...

Сценарий квест-игры «Победа за нами», посвященной 75-летию Дню Победы

Сценарий квест-игры«Победа за нами»,посвященной 75-летию Дню Победы...

Квест игра" Победа будет нашей"

Расширять представления детей о празднике  9 мая- День Победы...

КВЕСТ "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"

ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА...