Сценарий осеннего утренника для старшей группы. «Эколята — молодые защитники природы»
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.
Задачи:
- Учить правильно взаимодействовать с природой.
- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.
- Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.
- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего праздника.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой; разучивание стихотворений к празднику, разучивание песен «Гимн юных эколят» (автор Зотова Т. В.), «Волшебный дожик». Разучивание танце «Топ – кап – хлоп», «Ку- ку», флешмоб «Мы дети – эколята».
Материал: аудиозапись: «Гимн «Эколята», «Гимн юных эколят»; «Ку- кку», «Топ кап хлоп»;муляжи (мусор – по количеству детей, 2 корзинки; листья разного цвета для игры «Найди пару»; герои «Эколята»: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка. Сундук.
Ход праздника:
(Дети под муз. заходят в зал. Танец «Кап топ хлоп»)
Ребенок :
Тише… С нами осень говорит.
Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
Белка шишки с ёлки шелушит.
Слышишь?.. Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит.
(ПЕСНЯ « Волшебный дождик».)
( После песни дети под музыку садятся на места)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Но этот праздник не простой, он посвящен нашей экологии, и вы наши эколята – наши защитники природы. Мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему.
Ой ребята смотрите сундучок стоит. Что же в сундучке лежит?
Давайте посмотрим.
(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
Ведущий : Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
Погодите, не будем с вами унывать. Давайте посмотрим, может есть какие -то подсказки. Посмотрите, на сундучке осенние листочки а, на них написаны загадки. Готовы отгадывать?
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
(Вед. снова подходит к сундучку, берется за его крышку, но
приподнять её снова не удаётся)
Ведущий : Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Ребята, а я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница
Осень. Давайте её позовём нашей песней.
(поют песню «Где ты, где ты милая осень»)
(Под муз., танцуя, входит Осень)
Здравствуйте ребята
Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Ведущий : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.
Осень: Помогу, но надо для этого нам спеть ваш гимн эколят. Вы готовы?
Дети поют «Гимн юных эколят» (автор Зотова Т. В.)
Ведущий: Вот и песенке конец (подходит с Осенью к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимают крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывают внутрь)
Да чего тут только нет!
(Достаёт из сундука предметы )
Ведущий: Посмотрите ребята тут лежит самолет, кукушка и облачко…….Ребята это подсказка на название танца, какой мы с вами знаем танец? «Ку -ку» правильно, приглашаю вас на танец.
(после танца садятся на свои места)
Осень: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Вот, например, Старичок - лесовичок, он оставил нам записку что очень хочет подружится с вами. ( достает записку)
Но что- то он не идет, наверно, заблудился!
Давайте позовём его скорей,
Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лесовичок: Ау! Ау! Иду! Иду!
Входит Лесовичок под музыку с героями- эколятами в руках: Шалуном, Тихоней, Умницей и Елочкой.
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?
Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья: Шалун и Тихоня. У малышей-желудей есть старшая сестра Умница и подруга Елочка
Осень: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам наши весёлые сказочные герои. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Пришли к нам не с пустыми руками, а с заданиями. Мы их все должны будем с вами выполнить. Ну что готовы? (Да, готовы)
Ведущий: Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Лесовичок:В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это?
Дети: Это лес,
Полный тайн и чудес!
Ведущий. А, сейчас я предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Ребята, посмотрите: Люди мусор раскидали, за собой не убрали. Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок, а друзья Лесовичка нам помогут.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР». Дети делятся на четыре команды. Шалун, Тихоня, Умница и Елочка держат в руках перед каждой командой корзину для мусора. Одна команда собирает бумагу, другая фантики от конфет и обертки, третья команда собирает крышки , четвертая пустые емкости.
(после игры дети садятся)
(выходят герои)
Шалун:
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Тихоня:
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Умница:
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Елочка:
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Осень: Какие правильные слова сказали наши друзья, и вы ребята молодцы, быстро и ловко навели порядок на нашей полянке. Снова на ней расцветут на следующий год красивые цветы и прилетят разные и необычные насекомые. Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Мы продолжаем наш экологический праздник. Сейчас мы с вами заглянем в наш волшебный сундучок , что же там лежит .Ребят это листик, а на нем написана интересная игра «Найди пару».
- Возьмите по одному осеннему листочку. Когда я скажу: «Подул ветер, листочки полетели»- вы с листиками будете бегать, танцевать на полянке. По команде: «Раз, два, три – пару найди!» - вы должны будете встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках, найти себе пару. Приготовились, начинаем!
Игра «Найди пару»
Лесовичок: Вот, какие ребята молодцы, сообразительные!
Ведущий: А теперь немного повеселимся на нашей лесной полянке!
Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовичок: Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом. Готовы? Начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!
Игра «Назови одним словом».
1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).
2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).
3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).
4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).
5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).
6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Лесовичок: Я вижу, в вашем детском саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен! Осень загляни в свой сундучок, есть ли в нем еще задания для ребят? (заглядывает)
Осень: И последнее задание: игра называется «Будь внимателен»
Сейчас мы с вами повторим правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Осень: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. А я предлагаю вам завершить наш праздник веселым танцем «Мы дети – эколята»
Ведущий: Хорошо мы сегодня отдохнули на экологической тропе, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Осень : ребята мой осенний сундучок приготовил вам угощения, дары осени. ( достает из сундука угощения)
Лесовичок: Ребята, нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч! (уходят с осенью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды. Сценарий осеннего утренника для старшей группы.
В лесу разгорелся спормежду временами года на тему "Кто важнее?" Сороки, увидавшие эту ссору обратились за помощью к детям. Дети в танцах и песнях рассказывают о каждом времени года и приход...
Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"
Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...
Перспективный план работы на 2021-2022уч.год. старшей группы «Семицветик» «Молодые защитники природы –Эколята».
Есть в природе равновесие,Нарушать его нельзя.В жизни это очень важноДля тебя и для меня....
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...
Долгосрочный экологический проект в старшей группе "Эколята-дошколята - защитники природы"
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Эколята – молодые защитники природы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Эколята-молодые защитники природы» (посвящение в эколята)
Цель: приобщение к экологическим проблемам страныЗадачи:1.Познакомить детей с понятием « эколог»2.Развивать логическое мышление3.Развивать эмоциональную сферу детей, хужож...