Родительский клуб в подготовительной группе "Давайте поиграем"
материал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект родительского клуба
«Давайте поиграем»
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.
г. Видное,
2023 г.
Цель: развить интерес к народным играм и к соревнованиям, вовлечь детей в деятельность с детьми.
Задачи: Развитие перспективных форм сотрудничества с родителями. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Определение воспитательной стратегии в общении со своим ребенком и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети.
Ход родительского клуба
I Организационный момент
Воспитатель. Добрый вечер, я рада видеть вас в нашем клубе.
Сегодня мы с вами поиграем. Ведь нет ничего сложнее, чем игра с ребенком. Игра должна быть и увлекательной, и непродолжительной, да и то, с чем ребенок играет должно быть у нас под рукой. Чтобы быть ближе к ребенку, его лучше понять, нужно быть с ним как можно чаще рядом, и не просто рядом, а вместе с ним.
- Приветствие: «Круг радости»
Дорогие родители и дети. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Воспитатель. А сейчас давайте с вами перед соревнованием поиграем в игру.
- Игра «У бабушки Маланьи»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).
По считалке дети выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают «огромные брови», «длинный нос» и т.д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на свое место.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Как?
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.
II Основная часть
Воспитатель. А сейчас давайте посоревнуемся, поиграем, поделимся на команды и придумаем им названия.
- «Логические задачки»
Воспитатель. В этом задании для каждой команды задачка логическая.
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)
- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
- У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
- Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся)
- На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда).
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре. Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре).
- Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)
- Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
- Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
- На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
- Игра «Загадки в чемодане»
Воспитатель. В этом задании вам нужно разгадать загадки, за правильный ответ 1 балл.
1. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
2.Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)
3.Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю (кубики)
4.Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять.
Как его родная мать. (Утенок.)
5.Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
6.Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит … (автомобиль)
7. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
8. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
9. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Вы читали эту книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
12. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- «Скажи и назови».
Воспитатель. В этом задании нужно вам вспомнить сказки.
Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала девочка медведю? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок.»)
Из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей. («Сказка о мертвой царевны и семи богатырей»)
Из какой сказки эти слова? «Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечь, пошла, лиса, с печи». (3аюшкина избушка)
2.4. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель обращает внимание всех на мешочек, лежащий в середине круга. Все подходят и отгадывают что в мешочке.
2.5 Игра «Крокодил» (пантомимика)
Воспитатель. По 3 человека от команды показывают какие-то предметы. (Стол, компьютер, мороженое, кофе, зеркало, цветок)
III Заключительная часть
Подведение итогов.
Воспитатель. А перед подведением итогов, предлагаю вам поиграть в народную игру «Заря – зарница»
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.
Воспитатель. Молодцы! Очень здорово поиграли! И в подведении итогов, победила дружба! Большое спасибо всем, кто пришел! До новых встреч (раздаются поощрительные монеты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_klub_davayte_poigraem.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект родительского клуба
«Давайте поиграем»
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.
г. Видное,
2023 г.
Цель: развить интерес к народным играм и к соревнованиям, вовлечь детей в деятельность с детьми.
Задачи: Развитие перспективных форм сотрудничества с родителями. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Определение воспитательной стратегии в общении со своим ребенком и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети.
Ход родительского клуба
I Организационный момент
Воспитатель. Добрый вечер, я рада видеть вас в нашем клубе.
Сегодня мы с вами поиграем. Ведь нет ничего сложнее, чем игра с ребенком. Игра должна быть и увлекательной, и непродолжительной, да и то, с чем ребенок играет должно быть у нас под рукой. Чтобы быть ближе к ребенку, его лучше понять, нужно быть с ним как можно чаще рядом, и не просто рядом, а вместе с ним.
- Приветствие: «Круг радости»
Дорогие родители и дети. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Воспитатель. А сейчас давайте с вами перед соревнованием поиграем в игру.
- Игра «У бабушки Маланьи»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).
По считалке дети выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают «огромные брови», «длинный нос» и т.д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на свое место.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Как?
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.
II Основная часть
Воспитатель. А сейчас давайте посоревнуемся, поиграем, поделимся на команды и придумаем им названия.
- «Логические задачки»
Воспитатель. В этом задании для каждой команды задачка логическая.
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)
- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
- У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
- Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся)
- На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда).
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре. Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре).
- Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)
- Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
- Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
- На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
- Игра «Загадки в чемодане»
Воспитатель. В этом задании вам нужно разгадать загадки, за правильный ответ 1 балл.
1. Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
2.Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)
3.Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю (кубики)
4.Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять.
Как его родная мать. (Утенок.)
5.Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
6.Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль, побежит … (автомобиль)
7. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
8. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
9. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Вы читали эту книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
12. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- «Скажи и назови».
Воспитатель. В этом задании нужно вам вспомнить сказки.
Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала девочка медведю? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок.»)
Из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей. («Сказка о мертвой царевны и семи богатырей»)
Из какой сказки эти слова? «Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечь, пошла, лиса, с печи». (3аюшкина избушка)
2.4. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель обращает внимание всех на мешочек, лежащий в середине круга. Все подходят и отгадывают что в мешочке.
2.5 Игра «Крокодил» (пантомимика)
Воспитатель. По 3 человека от команды показывают какие-то предметы. (Стол, компьютер, мороженое, кофе, зеркало, цветок)
III Заключительная часть
Подведение итогов.
Воспитатель. А перед подведением итогов, предлагаю вам поиграть в народную игру «Заря – зарница»
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.
Воспитатель. Молодцы! Очень здорово поиграли! И в подведении итогов, победила дружба! Большое спасибо всем, кто пришел! До новых встреч (раздаются поощрительные монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".
Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...
Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»
Форма проведения: семинар-практикум Воспитатели СП «Детский сад Сказка»ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. ПохвистневоСтадник И.В.Люфт Е.В.Учитель-логопед Тимофеева М.Г.Педагоги-психологи Игнатова...
Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»
Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения....
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»...
Родительский клуб в подготовительной группе
Нетрадиционное рисование в технике ЭБРУ...