Родительский клуб в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ №39 Детский сад «Ромашка»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Рисуем в технике ЭБРУ»
для детей подготовительной группы
Составила и провела
воспитатель
Александрова Л.М.
Ажгиревич М.В.
Г.Видное 2020.
Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа)
Цель:
Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о свойствах воды;
Активизировать словарь;
Развивать логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитательные:
Содействовать развитию чувства прекрасного
Воспитывать радость новых открытий;
Снижение психоэмоционального напряжения;
Развитие уверенного поведения;
Развивающие:
Развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;
Развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность.
Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Волшебная музыка, презентация.
Поддон для эбру
Акварельные листы бумаги
Краски эбру
Шило для рисования, кисти,гребень
вода для эбру, баночки с водой.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришел гость чтобы посмотреть, как мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Его зовут Тюбик.
Тюбик: Скажите, чем обычно вы рисуете?
Ответы детей:
На чём?
Ответы детей
А можно рисовать на воде? Как вы думаете?
Ответы детей
Попытайтесь нарисовать рисунок гуашью (или акварелью) на поверхности воды. (Дети проводят эксперимент).
Давайте с вами сделаем эксперимент?
Что у вас произошло?
Ответы детей
Краска растворилась в воде и она окрасилась в цвет краски.
Ответы детей
Звучит музыка.
- «Какая это музыка?»
Ответы детей
- А можно сказать, что это музыка волшебная?
Ответы детей
- А какие еще волшебные предметы вы знаете?
Ответы детей
- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Я хочу открыть вам тайну. Существует одна удивительная техника, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она помогает создавать волшебные картины. Сегодня мы с вами превратимся в необычных художников. Давайте наденем фартуки, чтобы не испачкаться.
Основная часть.
Такие картины можно создавать с помощью волшебных инструментов.
«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, палочки, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
Ответы детей
Я не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно. У осени имеются свои краски, которые он разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам нарисовать волшебное осеннее дерево.
- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?
- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды. Есть одно правило
В этом рисовании нужно всегда с помощью воды промывать наши инструменты от краски и вытирать салфетками. Ну, что готовы к волшебству? Сначала делаем фон, разбрызгивая краску.
- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. - Теперь беру краску гранатового цвета и ставлю с помощью палочки точку. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Затем начинаю прорисовывать ветви. Не забывайте вытирать палочку салфеткой, чтобы не смешивать краски. У нас получилась крона дерева. Берём жёлтую, оранжевую краску и начинаем разбрызгивать по кроне. Получаются разноцветные листики. Осеннее дерево готово.
- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
- Смотрите, у нас получилось волшебство.
Куда делся рисунок? Он прилип на бумагу.
Ответы детей
Разве это не чудо!
Заключительная часть
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Ответы детей
- Что необычного в рисовании в этой технике?
Ответы детей
- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким, а пока поиграем( муз.игра)
- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.
Такое творчество помогает почувствовать радость открытий нового. Снижает психоэмоциональное напряжение. Развивает наблюдательность, воображение, творческое мышление, моторику. Не требует никаких технических навыков.
Фонограмма ,,Вот мы взяли краски в руки''
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".
Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...
Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»
Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения....
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»...
Проект родительского клуба старшей-подготовительной группы «А» общеразвивающей направленности «Гномики» «Творческое содружество»
Педагогическое просвещение – это формирование у родителей знаний и умений по педагогическому просвещению и воспитанию своих детей И.П. АрнаутоваАктуальность Основными принципами Федеральног...
Родительский клуб в подготовительной группе "Давайте поиграем"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Конспект родительского клуба «Давайте п...
Детско-родительский клуб в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Леонид Абрамович....