Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей
проект (младшая группа) на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Проект: Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей

Актуальность: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Цель: Профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

Задачи:  1.Повышать и содействовать общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

2.Оказывать  практическую и теоретическую  помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний, формировать  умения и навыки практической работы с детьми.
3.Использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей

Актуальность: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Цель: Профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

Задачи:  1.Повышать и содействовать общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
2.Оказывать  практическую и теоретическую  помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний, формировать  умения и навыки практической работы с детьми.
3.Использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Вид  проекта: Ролево-игровой

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Этапы развития проекта: 

1 этап  Подготовительный

Составление паспорта проекта. Составление плана работы с родителями. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап Выполнение проекта

Разучивание с детьми и родителями стихов, песен. Анкетирование родителей. Беседы с детьми и родителями.

3 этап Результаты 

1.Деловая игра с родителями  Тема: «Давайте познакомимся»

2. Занятие совместно с родителями « Семья -это важно!»

3. Родительское собрание «Урок воспитания»

4. Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье-это спорт!»

5. . Музыкальное  развлечение совместно с родителями

 «Подарим песню солнышку

Вывод: У родителей повысилась педагогическая культура, увидели своих детей а в условиях, отличных от домашних, что привело к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания, стали активнее участвовать в выставках, конкурсах ДОУ и родительских собраниях.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

 

Мы проводим исследования по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Будем признательны, если Вы  поможете нам, ответив на следующие вопросы.

     1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье,

        образование.

 ______________________________________________________________________________

 2.     Считаете ли Вы необходимым  знакомить детей с правилами

     безопасности в быту? Если да, укажите, с какого возраста.

  ______________________________________________________________________________

3.     Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями?

(укажите цифрами по степени значимости):

А). Родители; Б). Воспитатели;

В). Медицинские работники; Г). Преподаватели безопасности жизнедеятельности;

Д). Другие.

4.     Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома:

А). Прячем; Б). Запрещаем; В). Учим пользоваться;

Г). Свой вариант.  _______________________________________________________________ 

5.  Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома? Если да, то что Вы говорите ему, когда уходите:

 А). Никому не открывай дверь; Б). Не подходи к телефону;

 В). Не играй со спичками;  Г). Не трогай лекарства; Д). Не включай газ, плиту;

 Е). Укажите свой вариант.___________________________________________________

 

   6. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

           А). Да; Б).  Нет;  В). Не знаю;

           Г). Только (укажите что)._____________________________________________________

7. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие  и знает ли Ваш ребенок, как назвать (подчеркните):

           А). Скорую помощь (да, нет); Б). Милицию (да, нет); В). Пожарных (да, нет).

  8. Известна ли Вам литература, где указано, что знакомить дошкольников

        нужно с правилами безопасности в быту? Укажите автора.

  ______________________________________________________________________________

  9. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком  об опасностях в доме?   А). Да; Б). Нет.

  10. Необходима ли Вам помощь со стороны педагога детского сада в ознакомление с правилами безопасного поведения в быту?

  ______________________________________________________________________________

 11. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде, Вы хотели бы получить от  педагога дошкольного учреждения?

    А). Консультация; Б). Открытое занятие; В). Свой вариант.

 12. Какие травмы получал Ваш ребенок дома? (ответ обведите):

    А). Отравления; Б). Ожоги; В). Переломы; Г). Порезы; Д). Попадание инородных тел;

     Е). Другое (укажите).___________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Цель анкеты - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).

1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?

Да       нет  другое____________

2. Причины болезни:

• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

• недостаточное физическое воспитание в семье;

• и то и другое;

• наследственность, предрасположенность.

другое____________

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?

Да      частично      нет

4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

• Соблюдение режима;

• рациональное, калорийное питание;

• полноценный сон;

• достаточное пребывание на свежем воздухе;

• здоровая, гигиеническая среда;

• благоприятная психологическая атмосфера;

• наличие спортивных и детских площадок;

• физкультурные занятия;

• закаливающие мероприятия.

другое____________

5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

• Облегченная форма одежды для прогулок;

• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

• обливание ног водой контрастной температуры;

• систематическое проветривание группы;

• прогулка в любую погоду;

• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

другое____________

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?

Да      частично      нет

7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?

Да     частично      нет

Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Деловая игра

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Повышение компетентности воспитателей в организации и проведении родительских собраний в ДОУ.

Задачи:

1. Формирование из педагогов коллектива единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в практическую деятельность;

2. Знакомство педагогов с достижениями психолого-педагогической науки;

3. Вовлечение каждого педагога в творческий поиск;

4. Выявление и изучение опыта педагогических находок и достижений.

Описание ролей:

Ход деловой игры (родительское собрание) :

Звучит 1-й куплет песни «Родительский дом».

Дорогие родители, наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без вашей поддержки и помощи ,воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду - невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет разговор на этой встрече.

1.. (Звучит припев песни «Улыбка».) Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит Нас, заставит улыбнуться. Ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Нашему знакомству будет сопутствовать и представление хобби членов ваших, семей. Итак, сначала представимся мы, воспитатели для этого мы поиграем в игру «Давайте познакомимся».

Игра «Давайте познакомимся».

Сядем по удобнее и будем передавать мяч друг другу, при этом называть себя по имени и отчеству, начинаем с нас: «Меня зовут Наталья Анатольевна» и передаёт мяч другому воспитателю и т. д.

Воспитатель: «Раз у вас нет вопросов, давайте с вас начнём новую игру «Словесная – эстафета» (чтобы у меня вырос хороший сын (дочь, я должен (должна) .

Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне, поэтому мы решили отмечать все добрые дела на благо группы в этом экране (показывает большой лист ватмана).

В нем есть 3 графы:

в первой - фамилии, имена детей;

во второй - присутствие на собрании, для того, чтобы в конце хода определить самые дружные семьи, посетившие многие собрания все вместе;

в третьей графе условными обозначениями будут отмечены ваши добрые дела.

В конце нашего собрания мы предлагаем вам высказать своё мнение о собрании  в письменном виде (раздаются листы) .



Предварительный просмотр:

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG_8162.JPG I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG_8161.JPGI:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG_8164.JPG

Занятие проводится с участием родителей. На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию.

Необходимое условие: создать непринужденную обстановку.

Цель:

- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;

- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи,

- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

План занятия:

1. Вступительное слово.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! 

Беседа: Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье.

2.  Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».

Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки? » (теплые, нежные, красивые)

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.

Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.

3. Беседа «Ценности Вашей семьи».

Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.

Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?

Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.

4. Беседа «Мой дом».

Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому.

Что делает дом самым дорогим местом на земле?

Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

5. «Календарь семейных радостей» - заполнить даты и события, посвящённые семье.

Цель: пропаганда семейных праздников – Международный день семьи – 15 мая и всероссийский день семьи – 8 июля.

Календарь семейных праздников.

День рождения семьи (бракосочетание)

15 мая Международный День семьи

8 июля Всероссийский День семьи

6.Чтение и показ сказки.

В далекие времена была прекрасная страна Фей и гномов. Вы уже знаете, что жили в ней добрые, умные, умелые и талантливые жители.

Каждый вечер в их домиках зажигались волшебные огоньки, которые давали свет и тепло.

А рядом – рядом была темная страна. 

 хотели страну фей погубить разные злые колдуньи. Но все феи и их друзья гномы были настолько добрыми и искренними, что никакие злые желания не могли проникнуть в их страну

Однажды одна колдунья, пролетая над страной фей сказала -пусть исполниться первое злое желание любой феи, которая живет в этой стране.

В это время, в одном чудесном домике маленькая феечка заглянула в печку.

Ей так понравились языки пламени. 

Она протянула свою руку, но пламя обожгло ее. Ай, - воскликнула феечка, и топнула ножкой. Какой плохой огонь! Пусть он погаснет!
- Отличное желание! - обрадовалась злая колдунья.

И во всей стране фей стали гаснуть огоньки, которые давали свет ночью и согревали зимой.
(и медленно гаснет свет в окнах фейских домиков)

Феи вылетали из своих домов и удивлялись, что же произошло.
А маленькая Феечка поняла, что ее сердитое желание исполнилось. Она расплакалась, и рассказала что случилось
И тогда самая старая, мудрая фея сказала
Нашей беде можно помочь. Нужно найти добрых и искренних людей, готовых помочь нам. Если они сделаю фонарики и осветят ими нашу страну, у нас вновь появится огонь.

Маленькая Феечка полетела в одну деревню, и люди ей помогли.
И с тех пор, в память о том, что любые желания нужно загадывать и головой и сердцем, люди стали праздновать праздник Фонариков.
Фонариков, которые светят и дарят нам радость и красоту.
И теперь мы сделаем фонарики, и спасем нашу маленькую страну Фей и Гномов.

7.Изготовление фонариков и просмотр презентации «Фонарики желиний!



Предварительный просмотр:

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\0008.jpg

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG_8504.JPG

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями

Программное содержание:

1. Создать у детей и родителей праздничное настроение

2. Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.

3. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности.

4. Продолжать развивать двигательную активность в домашних условиях, используя доступный спортивный инвентарь.

5. Воспитание внимания, выдержки, умения преодолевать нерешительность.

Оборудование:

Скамейки h-30 см, обручи, игрушки мягкие, кегли. Деревянные грибочки , корзины, кубики, большие корзины, доски, костюмы зайчика, утёнка, медвежонка и медведицы.

В физкультурный зал входит ведущий.

Ведущий: Начинаем развлеченье. Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы.  Приготовили для всех.

А сейчас, гости дорогие, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, куда сейчас съедутся участники нашего праздника. (Под музыку въезжают «вагончики – мамы по краям, дети в середине).

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и прыгать все готовы? Тогда начинаем весёлую разминку! (Разминка проводится на фоне музыки)

Мы хлопаем в ладоши - 3 раза

Мы топаем немножко – 3 раза

Киваем головой – 3 раза

Мы руки поднимаем – 1 раз

Мы руки опускаем – 1 раз

Мы руки подаём

И бегаем кругом – 3 круга

Дети и родители садятся на скамейки; каждая команда занимает свою скамейку.

Входит Медвежонок и плачет.

Ведущий: Почему, Мишутка, ты такой грустный? Тебя кто-то обидел?

Медвежонок:

Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Ничего я не умею делать –

Зайчик меня обогнал,

Вперёд меня на полянку прибежал

И все грибы там собрал.

Утёнок говорит, что я неуклюжий, неповоротливый, не умею танцевать

Ведущий: А скажи, Мишутка, нам. Чем ты занят по утрам?

Медвежонок: Я, ребята, долго сплю. До полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою закаляешься?

Медвежонок:

Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда.

Закаляться? – Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

1-я мама

Есть такое средство, есть!

Надо мёду меньше есть.

2-я мама

Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься.

3-я мама

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

/Мишка чешет затылок/

Медвежонок: Ой, ой, ой! Мне не суметь! Я же всё-таки медведь!

Ведущий: Ничего не бойся, Мишка, Ты - медведь, а не трусишка.

Рядом с ними ты вставай, Всё за ними повторяй.

Надо спортом заниматься: Бегать, прыгать, закаляться.

4-я мама Чтобы быть нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

5-я мама К солнцу руки поднимаем /под музыку поднимают руки/,

Дружно весело шагаем /маршируют/

Приседаем и встаём/присели-встали/

И ничуть не устаём!

6-я мама Кто из нас, девчата, знает. Что закалке помогает?

И полезно всем всегда?

Все мамы: Солнце, воздух и вода!

Ведущий: Давайте мы с вами в игру поиграем, которая называется «Все спортом занимаются»

Проводится игра «Все спортом занимаются»

Скачет лягушонок

Ква-ква-ква (руки согнуты в локтях; сжимать и разжимать пальцы в кулак)

Плавает утёнок

Кря-кря-кря (имитировать плавание)

Все вокруг стараются –

Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

Быстрая синица

Чик-чирик (машут руками, как крыльями)

Весело кружится

Чик – чирик (соединив ладони перед собой, приседают)

Все вокруг стараются –

Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

Маленький бельчонок

Скок-скок-скок (прыжки)

С веточки на веточку

Прыг-скок-скок (прыжки на месте вперёд-назад)

Все вокруг стараются –

Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)

Медвежонок и  пытается повторять движения

Ведущий: Неважно получается, Но мишка так старается!

Как следует поучится . И он всему научится! Ой, посмотрите, кто это к нам скачет?

(прибегает Заяц)

Заяц: Это я – Заяц, самый ловкий, Быстрый, умный.

Это я быстрее всех бегаю! Посмотрите, какие грибочки я по дороге собрал.

Давайте поиграем и все грибочки в корзинку соберём.

Проводится игра «Собери грибы»

Появляется Утёнок

Утёнок: Кря-кря-кря! Привет, друзья!

К вам спешу на праздник я.

А теперь все в круг вставайте,

Пляску дружно начинайте.

/Исполняются движения под музыку по тексту/

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели,

Ручками похлопали,

Ножками потопали!

Ведущий: Спасибо, Утёнок, что повеселил нас. Молодцы, хорошо все танцевали.

А теперь мы с вами проведём соревнование.

 «Идём по мостику»

(Ребёнок встаёт маме на ноги; команда поочерёдно должна перебраться на другую сторону зала)

Ведущий: Молодцы, все перебрались по мостику на другую сторону реки, никто здесь не остался. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»

/Медвежонок играет с детьми;

Медвежонок:

Вот спасибо вам, друзья, Научили вы меня Прыгать, кувыркаться, спортом заниматься.

Таких спортсменов ловких увидел я сейчас! Что значит тренировка, ну просто- высший класс!

Займусь теперь я спортом, спортсменом стану я, И значит, чемпионом я вырасту, друзья!

Спасибо, ребята, я вас не забуду! О помощи вашей всегда помнить буду!

Ведущий: Быстро время пролетело, Расставаться нам пора.

Все ребята молодцы, Дружно все играли. Но и мамы от ребят совсем не отставали.

Пусть как цветы в краю родном Растут ребята наши! Пусть будут крепче с каждым днём

И с каждым годом краше!/Под музыку выходят мамы-участницы и дети/



Предварительный просмотр:

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG-20160604-WA0002.jpg

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG-20160604-WA0007.jpg I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG-20160604-WA0004.jpg

«Подарим песню солнышку» — развлечение во второй младшей группе

 Ведущий: Вот и лето к нам пришло,

Радость деткам принесло, Теплые денечки,

Яркие цветочки, Кто же лето разбудил

Теплыми лучами? Кто нам праздник подарил? Догадались сами?

Дети – Солнышко!

Солнце зиму одолело,

Стало ласковей, добрей.

Птичка песенку запела,

Все на улицу скорей.

Солнце светит очень ярко,
Летом нам конечно жарко.
Под деревья сядем мы,
Тень спасет нас от жары.

Летом теплая вода,
Летом, речка, прям с утра.
Очень любим мы купаться,
Загорать, в песке валяться.

Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, Это тысячи чудес,
Это в небе облака, Это быстрая река,
Это яркие цветы, Это синь высоты.

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

Мы на солнце полежали
И друг друга не узнали.
Кто же мы ?
Ребятки
Или шоколадки?

 Ребенок: Солнышко, солнышко,

Желтенькое донышко.

Будем солнышко встречать?

Будем с солнышком играть?

(Психогимнастика) Вот так солнышко встает – выше, выше, выше (руки вверх)

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже (руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком всем, всем весело поется (хлопают в ладоши).

Игра «Солнышко и дождик» 

(«Солнышко» - дети под музыку прыгают, веселятся; под слово «Дождик» прячутся под зонтик.)

Ведущий: Распевают весело

Птички свои песенки.

Мы не будем отставать,

Будем птичкам помогать.

Слушай песню, солнышко,

Желтенькое донышко

Песня «Солнышко»

Дети садятся на стульчики.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик:

 Пошёл в огород и посадил репку.

Дед: Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку,

 пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку.

 Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила! На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед! Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Сценка «Спор на грядках»( родители)

Вот затеяли раз спор

Морковь, редиска, помидор:

Кто же самый гладкий,

Кто же самый сладкий?

- Я, РЕДИСКА, ранний овощ,

Хотя роста небольшого,

Я круглая и красная,

Я вкусная, прекрасная.

Говорит тогда МОРКОВЬ:

- Сок мой красный, словно кровь,

Долго нежусь я в земле,

Зато всю зиму на столе.- Друзья мои! Всё это вздор,

Лучше всех я – ПОМИДОР!

Я даже выше вас расту,

Нас много братьев на кусту.

 

Долго спорили они,

Хваля достоинства свои,

Пока все не устали

И чуточку подвяли.

 

И порешили – спору нет.

Все мы красные на цвет,

Пусть не все мы гладкие,

Зато такие сладкие!

Ведущий: Я хочу пригласить вас, ребята, На зеленом лугу погулять.

Показали мне нынче зайчата, Как с цветами умеют танцевать.

 Танец «Волшебный цветок»

Ведущий: Ай да молодцы ребятки! Жалко с вами расставаться, детвора.

В путь – дорогу собираться мне пора. Я всегда вас буду рада навестить,

Не забудьте только в гости пригласить!



Предварительный просмотр:

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG_8440.JPG I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\IMG_8441.JPG

Тема: «Урок воспитания»

Цель: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.

Повестка дня.  

  1. Выступление воспитателя.
  2. Книга «Педагогические секреты» (практическая часть).
  3. Памятки родителям.
  4. Игра «Здравствуй, друг».  

Решение.

  1. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться), доброму отношению ко всем окружающим.  
  2. Выработать единые требования в воспитании детей педагогами и родителями.
  3. Принимать активное участие в жизни группы.
  4. Здравствуйте!
  5. Очень рады новой встрече с вами. Мы считаем  родителей нашими  единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить, поспорить, послушать, чему – то научиться, поделиться собственным семейным опытом.  
  6. В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них, а поможет нам в этом «наша книга».
  7. На первой её странице – улыбка. 
  8. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.
  9. Родители приветствуют друг друга.
  10. На второй странице нашей книги – правила воспитания. 
  11. Принимай ребенка таким, какой он есть.
  12. Сначала люби – потом учи.
  13. Признавай право ребенка на ошибку.
  14. Помогай ребенку действовать самостоятельно.
  15. Он познает себя и совершенствуется.
  16. На следующей странице нашей книги – вопрос «Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?» Ответьте на него письменно.  
  17. Родители поочередно записывают в книгу свои варианты ответов и зачитывают их.
  18. Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.  Добиться этого вам помогут «Десять заповедей родителей».
  19. На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них.  
  20. Соедините лепестки – пусть распуститься наш «цветок воспитания».  
  21. Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему – то научить, чем потом перевоспитать.  
  22. Открываем следующую страницу нашей книги.
  23. На ней изображена «свеча радости».
  24. Воспитатель зажигает свечу.
  25. Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая «свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.  
  26. Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Катя научилась читать», «Я рад, что у вашего Захар появилась маленькая сестренка» и т.д.
  27. Наша книга вновь обращается к вам с  вопросом: если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?  
  28. Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приемы они используют. (Слушаю музыку, рисую, смотрю любимый кинофильм и т.д.)  
  29. Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите: «У меня хорошее настроение, все в порядке, все хорошо». Откройте глаза, еще раз покажите себе язык, улыбнитесь.  ( Родители садятся перед зеркалами и выполняют задание). Как настроение?  (Ответы родителей).
  30. Всем участникам нашего урока воспитания присваивается почетное звание «Домашний воспитатель». Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ.  

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.
  3. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к проблемам ребенка свысока.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
  8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это «праздник, который всегда с тобой».

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\Книга\IMG_8994.JPG I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\Книга\IMG_8999.JPG

I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\Книга\IMG_8998.JPG I:\Волкова проекты\2015-2016\Проек Родители\Книга\IMG_8997.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»

В статье представлен опыт по теме "Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников". Опыт охватывает несколько возрастов от третьего года жизни до старшего дошколь...

Тема: «Повышение эффективности коррекционной работы по исправлению речевых нарушений через взаимодействие с семьей»

Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали ак...

План воспитательных мероприятий План работы по взаимодействию с семьей на 2021 – 2022 г

План воспитательных мероприятийПлан работы по взаимодействию с семьейна 2021 – 2022 г...

План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"

Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ.     Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...

«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»

Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личности, чувства патриотизма, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, приро...

«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»

Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личн...

Патриотическое воспитание.Организация воспитательной работы с детьми 4-5 лет по социальному воспитанию. «Моя семья. Люди вокруг нас»

Ценность-доминанта «Социальное воспитание»Тема: «Моя семья. Люди вокруг нас»Проект месяца: «Семейный фотоальбом»Срок реализации:1 месяц (октябрь)Воспитательная рабо...