Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей
проект (младшая группа) на тему
Проект: Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей
Актуальность: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Цель: Профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
Задачи: 1.Повышать и содействовать общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
2.Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний, формировать умения и навыки практической работы с детьми.
3.Использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 17.02 КБ |
ankety_dlya_roditeley.docx | 18.43 КБ |
delovaya_igra_dlya_roditeley.docx | 194.24 КБ |
zyanyatie_semya_-eto_vazhno.docx | 336.88 КБ |
muzykalno-sportivnoe_razvlechenie.docx | 445.19 КБ |
podarim_pesnyu_solnyshku.docx | 282.25 КБ |
urok_vospitaniya.docx | 665.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей
Актуальность: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Цель: Профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
Задачи: 1.Повышать и содействовать общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
2.Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний, формировать умения и навыки практической работы с детьми.
3.Использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Вид проекта: Ролево-игровой
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Этапы развития проекта:
1 этап Подготовительный
Составление паспорта проекта. Составление плана работы с родителями. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап Выполнение проекта
Разучивание с детьми и родителями стихов, песен. Анкетирование родителей. Беседы с детьми и родителями.
3 этап Результаты
1.Деловая игра с родителями Тема: «Давайте познакомимся»
2. Занятие совместно с родителями « Семья -это важно!»
3. Родительское собрание «Урок воспитания»
4. Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье-это спорт!»
5. . Музыкальное развлечение совместно с родителями
«Подарим песню солнышку
Вывод: У родителей повысилась педагогическая культура, увидели своих детей а в условиях, отличных от домашних, что привело к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания, стали активнее участвовать в выставках, конкурсах ДОУ и родительских собраниях.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Мы проводим исследования по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.
1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье,
образование.
______________________________________________________________________________
2. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами
безопасности в быту? Если да, укажите, с какого возраста.
______________________________________________________________________________
3. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями?
(укажите цифрами по степени значимости):
А). Родители; Б). Воспитатели;
В). Медицинские работники; Г). Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
Д). Другие.
4. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома:
А). Прячем; Б). Запрещаем; В). Учим пользоваться;
Г). Свой вариант. _______________________________________________________________
5. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома? Если да, то что Вы говорите ему, когда уходите:
А). Никому не открывай дверь; Б). Не подходи к телефону;
В). Не играй со спичками; Г). Не трогай лекарства; Д). Не включай газ, плиту;
Е). Укажите свой вариант.___________________________________________________
6. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
А). Да; Б). Нет; В). Не знаю;
Г). Только (укажите что)._____________________________________________________
7. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие и знает ли Ваш ребенок, как назвать (подчеркните):
А). Скорую помощь (да, нет); Б). Милицию (да, нет); В). Пожарных (да, нет).
8. Известна ли Вам литература, где указано, что знакомить дошкольников
нужно с правилами безопасности в быту? Укажите автора.
______________________________________________________________________________
9. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме? А). Да; Б). Нет.
10. Необходима ли Вам помощь со стороны педагога детского сада в ознакомление с правилами безопасного поведения в быту?
______________________________________________________________________________
11. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде, Вы хотели бы получить от педагога дошкольного учреждения?
А). Консультация; Б). Открытое занятие; В). Свой вариант.
12. Какие травмы получал Ваш ребенок дома? (ответ обведите):
А). Отравления; Б). Ожоги; В). Переломы; Г). Порезы; Д). Попадание инородных тел;
Е). Другое (укажите).___________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Цель анкеты - проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбранный Вами ответ).
1. Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
Да нет другое____________
2. Причины болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то и другое;
• наследственность, предрасположенность.
другое____________
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребенка?
Да частично нет
4. На что, на Ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?
• Соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• здоровая, гигиеническая среда;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
другое____________
5. Какие закаливающие процедуры, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?
• Облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
другое____________
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка?
Да частично нет
7. Нужна ли Вам помощь в этом детского сада?
Да частично нет
Благодарим Вас за искренность и мужество, за готовность открыть нам внутренний мир своих родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с тем, чем Вы поделились с нами. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Деловая игра
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Повышение компетентности воспитателей в организации и проведении родительских собраний в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование из педагогов коллектива единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в практическую деятельность;
2. Знакомство педагогов с достижениями психолого-педагогической науки;
3. Вовлечение каждого педагога в творческий поиск;
4. Выявление и изучение опыта педагогических находок и достижений.
Описание ролей:
Ход деловой игры (родительское собрание) :
Звучит 1-й куплет песни «Родительский дом».
Дорогие родители, наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без вашей поддержки и помощи ,воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду - невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет разговор на этой встрече.
1.. (Звучит припев песни «Улыбка».) Пусть музыка известной песни «Улыбка» раскрепостит Нас, заставит улыбнуться. Ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Нашему знакомству будет сопутствовать и представление хобби членов ваших, семей. Итак, сначала представимся мы, воспитатели для этого мы поиграем в игру «Давайте познакомимся».
Игра «Давайте познакомимся».
Сядем по удобнее и будем передавать мяч друг другу, при этом называть себя по имени и отчеству, начинаем с нас: «Меня зовут Наталья Анатольевна» и передаёт мяч другому воспитателю и т. д.
Воспитатель: «Раз у вас нет вопросов, давайте с вас начнём новую игру «Словесная – эстафета» (чтобы у меня вырос хороший сын (дочь, я должен (должна) .
Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне, поэтому мы решили отмечать все добрые дела на благо группы в этом экране (показывает большой лист ватмана).
В нем есть 3 графы:
в первой - фамилии, имена детей;
во второй - присутствие на собрании, для того, чтобы в конце хода определить самые дружные семьи, посетившие многие собрания все вместе;
в третьей графе условными обозначениями будут отмечены ваши добрые дела.
В конце нашего собрания мы предлагаем вам высказать своё мнение о собрании в письменном виде (раздаются листы) .
Предварительный просмотр:
Занятие проводится с участием родителей. На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию.
Необходимое условие: создать непринужденную обстановку.
Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
План занятия:
1. Вступительное слово.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Беседа: Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье.
2. Тренинговое упражнение: «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы руки? » (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть на друг друга улыбнуться, обнять друг друга.
3. Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.
4. Беседа «Мой дом».
Главным центром жизни особого ребенка, да и любого человека является ДОМ.
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце его будет тянуться к родному дому.
Что делает дом самым дорогим местом на земле?
Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.
5. «Календарь семейных радостей» - заполнить даты и события, посвящённые семье.
Цель: пропаганда семейных праздников – Международный день семьи – 15 мая и всероссийский день семьи – 8 июля.
Календарь семейных праздников.
День рождения семьи (бракосочетание)
15 мая Международный День семьи
8 июля Всероссийский День семьи
6.Чтение и показ сказки.
В далекие времена была прекрасная страна Фей и гномов. Вы уже знаете, что жили в ней добрые, умные, умелые и талантливые жители.
Каждый вечер в их домиках зажигались волшебные огоньки, которые давали свет и тепло.
А рядом – рядом была темная страна.
хотели страну фей погубить разные злые колдуньи. Но все феи и их друзья гномы были настолько добрыми и искренними, что никакие злые желания не могли проникнуть в их страну
Однажды одна колдунья, пролетая над страной фей сказала -пусть исполниться первое злое желание любой феи, которая живет в этой стране.
В это время, в одном чудесном домике маленькая феечка заглянула в печку.
Ей так понравились языки пламени.
Она протянула свою руку, но пламя обожгло ее. Ай, - воскликнула феечка, и топнула ножкой. Какой плохой огонь! Пусть он погаснет!
- Отличное желание! - обрадовалась злая колдунья.
И во всей стране фей стали гаснуть огоньки, которые давали свет ночью и согревали зимой.
(и медленно гаснет свет в окнах фейских домиков)
Феи вылетали из своих домов и удивлялись, что же произошло.
А маленькая Феечка поняла, что ее сердитое желание исполнилось. Она расплакалась, и рассказала что случилось
И тогда самая старая, мудрая фея сказала
Нашей беде можно помочь. Нужно найти добрых и искренних людей, готовых помочь нам. Если они сделаю фонарики и осветят ими нашу страну, у нас вновь появится огонь.
Маленькая Феечка полетела в одну деревню, и люди ей помогли.
И с тех пор, в память о том, что любые желания нужно загадывать и головой и сердцем, люди стали праздновать праздник Фонариков.
Фонариков, которые светят и дарят нам радость и красоту.
И теперь мы сделаем фонарики, и спасем нашу маленькую страну Фей и Гномов.
7.Изготовление фонариков и просмотр презентации «Фонарики желиний!
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями
Программное содержание:
1. Создать у детей и родителей праздничное настроение
2. Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.
3. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности.
4. Продолжать развивать двигательную активность в домашних условиях, используя доступный спортивный инвентарь.
5. Воспитание внимания, выдержки, умения преодолевать нерешительность.
Оборудование:
Скамейки h-30 см, обручи, игрушки мягкие, кегли. Деревянные грибочки , корзины, кубики, большие корзины, доски, костюмы зайчика, утёнка, медвежонка и медведицы.
В физкультурный зал входит ведущий.
Ведущий: Начинаем развлеченье. Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы. Приготовили для всех.
А сейчас, гости дорогие, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, куда сейчас съедутся участники нашего праздника. (Под музыку въезжают «вагончики – мамы по краям, дети в середине).
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и прыгать все готовы? Тогда начинаем весёлую разминку! (Разминка проводится на фоне музыки)
Мы хлопаем в ладоши - 3 раза Мы топаем немножко – 3 раза Киваем головой – 3 раза Мы руки поднимаем – 1 раз | Мы руки опускаем – 1 раз Мы руки подаём И бегаем кругом – 3 круга |
Дети и родители садятся на скамейки; каждая команда занимает свою скамейку.
Входит Медвежонок и плачет.
Ведущий: Почему, Мишутка, ты такой грустный? Тебя кто-то обидел?
Медвежонок: Я немного толстоват, Я немного косолап… Вы поверьте мне, ребята, В этом я не виноват! | Ничего я не умею делать – Зайчик меня обогнал, Вперёд меня на полянку прибежал И все грибы там собрал. Утёнок говорит, что я неуклюжий, неповоротливый, не умею танцевать |
Ведущий: А скажи, Мишутка, нам. Чем ты занят по утрам?
Медвежонок: Я, ребята, долго сплю. До полудня я храплю.
Ведущий: Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Медвежонок: Нет! Зарядку-то, ребята, Я не делал никогда. Закаляться? – Страшно, братцы! | Ведь холодная вода! Может, средство есть такое, Чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать? | ||
1-я мама Есть такое средство, есть! Надо мёду меньше есть. | 2-я мама Утром долго не валяться Физкультурой заниматься. | 3-я мама Бегать, прыгать и скакать, Душ прохладный принимать! |
/Мишка чешет затылок/
Медвежонок: Ой, ой, ой! Мне не суметь! Я же всё-таки медведь!
Ведущий: Ничего не бойся, Мишка, Ты - медведь, а не трусишка.
Рядом с ними ты вставай, Всё за ними повторяй.
Надо спортом заниматься: Бегать, прыгать, закаляться.
4-я мама Чтобы быть нам сильными, ловкими и смелыми Ежедневно по утрам мы зарядку делаем. 5-я мама К солнцу руки поднимаем /под музыку поднимают руки/, Дружно весело шагаем /маршируют/ Приседаем и встаём/присели-встали/ И ничуть не устаём! 6-я мама Кто из нас, девчата, знает. Что закалке помогает? И полезно всем всегда? Все мамы: Солнце, воздух и вода! |
Ведущий: Давайте мы с вами в игру поиграем, которая называется «Все спортом занимаются»
Проводится игра «Все спортом занимаются»
Скачет лягушонок
Ква-ква-ква (руки согнуты в локтях; сжимать и разжимать пальцы в кулак)
Плавает утёнок
Кря-кря-кря (имитировать плавание)
Все вокруг стараются –
Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)
Быстрая синица
Чик-чирик (машут руками, как крыльями)
Весело кружится
Чик – чирик (соединив ладони перед собой, приседают)
Все вокруг стараются –
Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)
Маленький бельчонок
Скок-скок-скок (прыжки)
С веточки на веточку
Прыг-скок-скок (прыжки на месте вперёд-назад)
Все вокруг стараются –
Спортом занимаются (одна рука вверху, другая – внизу; меняют положение рук)
Медвежонок и пытается повторять движения
Ведущий: Неважно получается, Но мишка так старается!
Как следует поучится . И он всему научится! Ой, посмотрите, кто это к нам скачет?
(прибегает Заяц)
Заяц: Это я – Заяц, самый ловкий, Быстрый, умный.
Это я быстрее всех бегаю! Посмотрите, какие грибочки я по дороге собрал.
Давайте поиграем и все грибочки в корзинку соберём.
Проводится игра «Собери грибы»
Появляется Утёнок
Утёнок: Кря-кря-кря! Привет, друзья! К вам спешу на праздник я. А теперь все в круг вставайте, Пляску дружно начинайте. | /Исполняются движения под музыку по тексту/ Ну-ка, дружно все присели Друг на друга поглядели, Ручками похлопали, Ножками потопали! |
Ведущий: Спасибо, Утёнок, что повеселил нас. Молодцы, хорошо все танцевали.
А теперь мы с вами проведём соревнование.
«Идём по мостику»
(Ребёнок встаёт маме на ноги; команда поочерёдно должна перебраться на другую сторону зала)
Ведущий: Молодцы, все перебрались по мостику на другую сторону реки, никто здесь не остался. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
/Медвежонок играет с детьми;
Медвежонок:
Вот спасибо вам, друзья, Научили вы меня Прыгать, кувыркаться, спортом заниматься.
Таких спортсменов ловких увидел я сейчас! Что значит тренировка, ну просто- высший класс!
Займусь теперь я спортом, спортсменом стану я, И значит, чемпионом я вырасту, друзья!
Спасибо, ребята, я вас не забуду! О помощи вашей всегда помнить буду!
Ведущий: Быстро время пролетело, Расставаться нам пора.
Все ребята молодцы, Дружно все играли. Но и мамы от ребят совсем не отставали.
Пусть как цветы в краю родном Растут ребята наши! Пусть будут крепче с каждым днём
И с каждым годом краше!/Под музыку выходят мамы-участницы и дети/
Предварительный просмотр:
«Подарим песню солнышку» — развлечение во второй младшей группе
Ведущий: Вот и лето к нам пришло,
Радость деткам принесло, Теплые денечки,
Яркие цветочки, Кто же лето разбудил
Теплыми лучами? Кто нам праздник подарил? Догадались сами?
Дети – Солнышко!
Солнце зиму одолело, Стало ласковей, добрей. Птичка песенку запела, Все на улицу скорей. Солнце светит очень ярко, | Носит одуванчик |
Ребенок: Солнышко, солнышко,
Желтенькое донышко.
Будем солнышко встречать?
Будем с солнышком играть?
(Психогимнастика) Вот так солнышко встает – выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)
А под солнышком всем, всем весело поется (хлопают в ладоши).
Игра «Солнышко и дождик»
(«Солнышко» - дети под музыку прыгают, веселятся; под слово «Дождик» прячутся под зонтик.)
Ведущий: Распевают весело Птички свои песенки. Мы не будем отставать, | Будем птичкам помогать. Слушай песню, солнышко, Желтенькое донышко |
Песня «Солнышко»
Дети садятся на стульчики.
Рассказчик: Дед: Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку. Дед: Расти репка сладкая, Рассказчик: Репка — чуть не до небес! Дед (машет рукой): Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку. Рассказчик: Бабка: Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку Рассказчик: Рассказчик: | Внучка: Жучка! Жученька! Беги, Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку. Рассказчик: Жучка: Рассказчик: Кошка: Рассказчик: Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! Рассказчик: Репка выдёргивается, все падают. Рассказчик (обращается к зрителям): | |
Сценка «Спор на грядках»( родители) Вот затеяли раз спор Морковь, редиска, помидор: Кто же самый гладкий, Кто же самый сладкий? - Я, РЕДИСКА, ранний овощ, Хотя роста небольшого, Я круглая и красная, Я вкусная, прекрасная. | Говорит тогда МОРКОВЬ: - Сок мой красный, словно кровь, Долго нежусь я в земле, Зато всю зиму на столе.- Друзья мои! Всё это вздор, Лучше всех я – ПОМИДОР! Я даже выше вас расту, Нас много братьев на кусту.
| Долго спорили они, Хваля достоинства свои, Пока все не устали И чуточку подвяли.
И порешили – спору нет. Все мы красные на цвет, Пусть не все мы гладкие, Зато такие сладкие! |
Ведущий: Я хочу пригласить вас, ребята, На зеленом лугу погулять.
Показали мне нынче зайчата, Как с цветами умеют танцевать.
Танец «Волшебный цветок»
Ведущий: Ай да молодцы ребятки! Жалко с вами расставаться, детвора.
В путь – дорогу собираться мне пора. Я всегда вас буду рада навестить,
Не забудьте только в гости пригласить!
Предварительный просмотр:
Тема: «Урок воспитания»
Цель: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.
Повестка дня.
- Выступление воспитателя.
- Книга «Педагогические секреты» (практическая часть).
- Памятки родителям.
- Игра «Здравствуй, друг».
Решение.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться), доброму отношению ко всем окружающим.
- Выработать единые требования в воспитании детей педагогами и родителями.
- Принимать активное участие в жизни группы.
- Здравствуйте!
- Очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить, поспорить, послушать, чему – то научиться, поделиться собственным семейным опытом.
- В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них, а поможет нам в этом «наша книга».
- На первой её странице – улыбка.
- Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.
- Родители приветствуют друг друга.
- На второй странице нашей книги – правила воспитания.
- Принимай ребенка таким, какой он есть.
- Сначала люби – потом учи.
- Признавай право ребенка на ошибку.
- Помогай ребенку действовать самостоятельно.
- Он познает себя и совершенствуется.
- На следующей странице нашей книги – вопрос «Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?» Ответьте на него письменно.
- Родители поочередно записывают в книгу свои варианты ответов и зачитывают их.
- Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. Добиться этого вам помогут «Десять заповедей родителей».
- На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них.
- Соедините лепестки – пусть распуститься наш «цветок воспитания».
- Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему – то научить, чем потом перевоспитать.
- Открываем следующую страницу нашей книги.
- На ней изображена «свеча радости».
- Воспитатель зажигает свечу.
- Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая «свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.
- Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Катя научилась читать», «Я рад, что у вашего Захар появилась маленькая сестренка» и т.д.
- Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?
- Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приемы они используют. (Слушаю музыку, рисую, смотрю любимый кинофильм и т.д.)
- Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите: «У меня хорошее настроение, все в порядке, все хорошо». Откройте глаза, еще раз покажите себе язык, улыбнитесь. ( Родители садятся перед зеркалами и выполняют задание). Как настроение? (Ответы родителей).
- Всем участникам нашего урока воспитания присваивается почетное звание «Домашний воспитатель». Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ.
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.
- Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
- Не относись к проблемам ребенка свысока.
- Никогда не унижай ребенка.
- Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
- Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
- Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это «праздник, который всегда с тобой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»
В статье представлен опыт по теме "Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников". Опыт охватывает несколько возрастов от третьего года жизни до старшего дошколь...
Тема: «Повышение эффективности коррекционной работы по исправлению речевых нарушений через взаимодействие с семьей»
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа ДОУ должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали ак...
План воспитательных мероприятий План работы по взаимодействию с семьей на 2021 – 2022 г
План воспитательных мероприятийПлан работы по взаимодействию с семьейна 2021 – 2022 г...
План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"
Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ. Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...
«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»
Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личности, чувства патриотизма, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, приро...
«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»
Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личн...
Патриотическое воспитание.Организация воспитательной работы с детьми 4-5 лет по социальному воспитанию. «Моя семья. Люди вокруг нас»
Ценность-доминанта «Социальное воспитание»Тема: «Моя семья. Люди вокруг нас»Проект месяца: «Семейный фотоальбом»Срок реализации:1 месяц (октябрь)Воспитательная рабо...