«Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 6-7 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций»
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 6-7 лет в процессе использования
игровых обучающих ситуаций»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена жизненно необходимой объективностью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения на дорогах, важностью целенаправленной деятельности в этой области. Для решения проблем ы, связанн ых с дорожно-транспортной аварийностью, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах ». В условиях внедрения ФГОС ДО становится важным использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, в частности, организацию различных видов игровых ситуаций. Актуальность темы:
Цель: теоретически изучить и экспериментально апробировать возможности использования игровых обучающих ситуаций как формы организации работы с детьми по формирования у детей 6-7 лет представлений о правилах дорожного движения. Научный аппарат :
П роцесс формирования представлений у детей 6-7 лет о правилах дорожного движения в процессе использования игровых обучающих ситуаций будет эффективным, если: Гипотеза:
Определить и апробировать содержание работы по формированию представлений о правилах дорожного движения в процессе использования обучающих игр Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме формирования у детей 6-7 лет представлений о правилах дорожного движения 1 2 3 4 Охарактеризовать психофизические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о правилах дорожного движения Задачи исследования: 5 Д ать сравнительный анализ результатов исследования
Теоретические методы: Анализ психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, обобщение опыта. Эмпирические методы: Наблюдение, опрос-беседа, тестирование, эксперимент. Математические м етоды: Методы количественной и графической обработки данных, сравнительный анализ полученных результатов . Объект, предмет : Методы. Объект: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о правилах дорожного движения. Предмет: игровые обучающие ситуации как средство формирования у детей 6-7 лет представлений о правилах дорожного движения.
МБДОУ "Детского сада № 122" Автозаводского района г. Нижнего Новгорода. Исследование проходило в подготовительной группе дошкольного возраста. В эксперименте участвовало: 25 детей контрольной группы; 25 детей экспериментальной группы . База исследования:
Новизна исследования: Расширены имеющиеся теоретические положения относительно эффективности использования игровых обучающих ситуаций для формирования представлений о правилах дорожного движения у старших дошкольников. Показана важность применения различных видов игровых обучающих ситуаций в формировании представлений о правилах дорожного движения . Практическая значимость исследования заключается в том, что методические материалы по использованию игровых обучающих ситуаций в формировании представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста могут быть использованы педагогами и специалистами дошкольных образовательных организаций в построении воспитательно -образовательного процесса. По теме исследования подготовлена к печати научная статья : Теоретические аспекты изучения проблемы формирования представлений у детей 6-7 лет о правилах дорожного движения Значимость и новизна исследования:
Цель: Выявить начальный уровень сформированности представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста; дать анализ полученным результатам. Цели эксперимента: Цель: выявить эффективность проделанной работы в формирующем эксперименте через повторное диагностирование детей и их родителей . Цель: разработать и апробировать в работе с детьми 6-7 лет комплекс игровых обучающих ситуаций, направленный на формирование и закрепление у дошкольников представлений о ПДД Констатирующий этап Формирующий этап Контрольный этап
Цель эксперимента - Выявить начальный уровень сформированности представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста; дать анализ полученным результатам. 1. Диагностика правил дорожного движения (Г.Х. Манюрова , Л.В. Мирошниченко) Цель: Выявить интерес детей к деятельности по изучению ПДД, наличие представлений об ПДД, сформированность основны х понятий. 2. Тест «Что здесь лишнее?» (Н.И. Клочанов ) Цель: Определить уровень знаний детей о дорожных знаках и видах транспорта, уровень образно-логического мышления, операций анализа и обобщения. Тест « Проверь себя » (А.И . Замалеева ) Цель: Определить уровень знаний детей о правилах дорожного движения, транспорте , умение делать выводы. 4. Диагностическая методика «Я – пешеход» (Г.Х. Манюрова ). Цель : Выявить представления детей о правилах поведения пешеходов; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневно й жизни . Констатирующий эксперимент:
Уровни развития Экспериментальная группа Контрольная группа Низкий уровень 7 детей (28%) 5 детей (20%) Средний уровень 14 детей (56%) 15 детей (60%) Высокий уровень 4 ребенка (16%) 5 Детей (20%) Результаты исследования:
Цель: разработать и апробировать в работе с детьми 6-7 лет комплекс игровых обучающих ситуаций, направленный на формирование и закрепление у дошкольников представлений о ПДД . Формирующий эксперимент: Задачи: Формировать представления о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, различных видах транспорта, углублять представления о дорожных знаках (цвете, назначении; определять знаки для пешеходов, водителей, пассажиров по признакам описательного характера и назначению ). Формировать представления о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Закреплять представления о назначении светофора и его сигналах, о правилах перехода проезжей части, о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, применять их в разных ситуациях, совершенствовать понимание детьми опасных и безопасных действий в различных дорожных ситуациях. Воспитывать культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
название Работа с детьми 1 блок Поведение на дороге и на автобусной остановке «Безопасность на дороге » « Переход дороги» «Поможем Чебурашке» « Правила поведения » «Машина быстро мчится по дороге и вдруг... » 2 блок Знаки, светофор, разметка дороги " Мы - водители" «Светофор» «Путаница» «Пропали дорожные знаки» Соревнование 3 блок Дорога, перекресток «Азбука дорожного движения - регулируемый пешеходный переход» «Азбука дорожного движения - нерегулируемый пешеходный переход» «Светофор и регулировщик» «Что случиться если…» Формирующий эксперимент:
Цель: провести контрольную диагностику сформированности представлений детей 6-7 лет о правилах дорожного движения и дать сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, определить степень эффективности проделанной работы. Контрольный эксперимент Уровни сформированности представлений о ПДД в экспериментальной группе (контрольный этап)
Уровни сформированности представлений о ПДД детей контрольной группы Контрольный эксперимент
Гипотеза исследования, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась : мы установили, что работа по формированию представлений у детей 6-7 лет о правилах дорожного движения в процессе использования игровых обучающих ситуаций будет эффективной, если: игровые ситуации будут реализованы в качестве обучающей деятельности, требующей принятия решений со стороны участников взаимодействия; комплексно будут использованы различные виды обучающих ситуаций (творческие, дидактические, познавательные, тематические, деловые, развивающие, проблемные и др.) с детьми будут отрабатываться и моделироваться стратегии поведения в дорожно-транспортных ситуациях, способствующие предвосхищению детьми последствий собственных действий. Выводы о подтверждении гипотезы Цели и задачи исследования были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством специфических видов деятельности
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста посредством специфических видов деятельности...
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Ребята из группы " Росинка" Коллективная работа по ППД...
Статья по ПДД "Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста"
Дидактические игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности»
Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле о...
Консультация «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности»
Консультация «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности»...
Консультация для педагогов «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей посредством игровой деятельности»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это, огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, по...