консультация для воспитателей
презентация к уроку (подготовительная группа)
Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 717.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. А. Сухомлинский Никто не учит маленького человека : «Будь равнодушным к людям, ломай деревья , попирай красоту, выше всего ставь свое личное ». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно , настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».
Особенности патриотического воспитания
Чувство любви к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Р одной дом, двор, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками Р одная природа - все это Родина.
П риобщения детей к культурному наследию. Н равственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Ф ормирование через национального духовного характера. Уважение к трудовым умениям и творческим ремеслам предков, гордость за людей, трудами и талантами которых славится Россия
Особая роль в воспитании патриотизма отводится природе .
Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
ФГОС цели: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Определение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам .
Компоненты - чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах Родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Патриотическое воспитание – формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Задачи патриотического воспитания : — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.
Этапы воспитания патриотических чувств у дошкольников -воспитание любви к близким людям (родителям, родственникам), -к детскому саду (воспитателям, друзьям), -к родному городу, -к родной стране (ее столицы, символики).
В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.
Средства патриотического воспитания Единой классификации воспитательных средств не существует, так как они слишком разнообразны. 1) аудиальный - слово, музыка, песня, стихи, звуки природы; 2) визуальный - предмет, изображение предмета, художественный образ, видео, фото; 3) кинестетический - ритмические движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.
Формы работы по воспитанию патриотизма у дошкольников Метод воспитания - способ воздействия на психику детей с воспитательной целью через своеобразную организацию их деятельности и отношений.
Основные методы патриотического воспитания: 1) Методы воспитания патриотических убеждений (доказательство, поисковый метод, дискуссионный метод), 2) Методы воспитания привычного поведения и формирования традиций патриотического поведения (эпизодическое ситуационное упражнение, приучение, педагогическая организация жизнедеятельности, общественное поручение), 3) Методы формирования эмоционально-волевых установок, патриотических чувств (личный пример воспитателя, игровой подход к организации деятельности, перспектива будущих дел, требование, сравнение, соревнование, доверие).
Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту): Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера . Чтение сказок. Работа в книжном уголке Ручной труд. Изготовление подарков. Выставки и экспозиции. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Совместная проектная деятельность. «Уроки доброты». Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные). Инсценировки, театрализации. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. Создание фотоальбомов.
Работа с семьей. Формы: Консультации и беседы. Круглые столы. Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п .) Оформление информационных стендов. Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок). Поддержание групповых традиций (чаепития, утренники). Организация встреч с «интересными людьми». Родительский клуб . Семейные экскурсии по району, городу.
Рекомендации для педагогов и родителей Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живете. Рассказывайте ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Чем раньше и регулярней вы будете посещать музеи города, пока ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он в подростковом возрасте и юности будет посещать культурные заведения.
Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д. Смотрите с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Привлекайте к процессу патриотического воспитания людей, непосредственно несущих функцию защиты Родины. Организовывайте мероприятия, направленные на взаимодействие детей с окружающим миром.
Н. А. Некрасов «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста .
Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
Ушинский считал: система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...