Конспект занятия "Игра - викторина по ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения»
(для детей старшего возраста)
Технологическая карта
Тема: Конспект занятия Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
Возрастная группа: старшая группа (5-6 года)
Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. - М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» для детей 3 - 7 лет
Цель | Задачи | |||
Закреплять знания и продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
| 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_igra_viktorina_po_pdd.docx | 47.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»
Городского округа Рефтинский
Конспект занятия
Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения»
(для детей старшего возраста)
Воспитатель:
Уразакова Л.С.
2017 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Конспект занятия Игра – викторина « Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
Возрастная группа: старшая группа (5-6 года)
Форма проведения: Интегрированное занятие - развлечение, совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации подгрупповая
Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. - М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» для детей 3 - 7 лет
Цель | Задачи | |||
Закреплять знания и продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности | 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других. 3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Организационный этап | Здравствуйте, друзья, уважаемые гости! Сегодня в нашей группе большой и интересный день, день по «Правилам дорожного движения». Ребята сегодня мы с вами поиграем и проведем викторину | Здороваются с гостями. Слушают педагога. Садятся на свои места. | Умение подчиняться правилам и социальным нормам. Проявляют умение внимательно слушать. Проявление готовности к совместной деятельности. | |
Основной этап. Знакомство с новым материалом. | Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (участникам раздается эмблема “Светофор” и “Зебра”) Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. 1 этап : « Разминка» - Каждая команда приветствует себя, т. е. говорит название команды. 2 этап: - проверка домашнего задания (прочитать стихотворение) «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН» «МЕСТО СТОЯНКИ» «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Катя) «Остановка под запретом» Остановка под запретом Осенью, зимой и летом, И весной, где знак весит Проезжай, не тормози! Ну, а если встать захочешь, Непременно штраф схлопочешь!(Никита) 3 этап: Знакомство с жюри 4 этап: Физкультурная минутка Сверху – желтый, Снизу- синий, На груди его звезда, А над ним воздушных линий Протянулись провода. Чтоб троллейбус смог дойти, Нужен ток, ему в пути! 5 этап: Игра –викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, за правильный ответ команды получают по жетону, в конце нашего мероприятия жюри подведут итоги. Викторина:
6 Этап: Загадки Чудесный длинный дом Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Сам не едет, не идет Не подержишь, упадет, А педали пустишь в ход Он помчит тебя вперед (велосипед) Длинно шеей поверчу, Груз тяжелый подниму Где прикажет, положу Человеку я служу (подъемный кран) Эй, не стойте на дороге Мчит машина по дороге. А зачем эй так спешить? Как зачем? Пожар тужить (пожарный автомобиль) 7 этап: Разыграть две ситуации(вызываются по 2 участника
| Умение слушать педагога, отвечать полным ответом на вопросы Слушают задание, выполняют его. Играют. Внимательно слушают педагога, и выполняют задание. | Включение в образовательную деятельность. Умение внимательно слушать. Выполняют упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. | |
Заключительный этап. | Ребята, вам понравилось путешествие? 8 этап: Подведение итогов. Награждение команд. | Отвечают на вопросы. | ||
Рефлексия Подведение итогов | - Сейчас вспомним, что нового для себя вы узнали на занятии? 1.Зебра на дороге. «Это кто» или «что»? (это «Что» пешеходный переход) 2.Какие цвета цвета у светофор? 3.На какой свет нужно переходить дорогу? 4.Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги? 5.Почему опасно играть рядом с дорогой? 6.Где нужно ожидать автобус или троллейбус? 7.Кто такой пассажир? | Отвечают на вопросы, выражают свои мысли. | Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать свои мысли, умение делать вывод, умение вступать в диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект развлечения "Викторина по произведерниям В. Бианки"
«Экологическая викторина по произведениям В. Бианки» с детьми групп ОН 6-7л Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки. Воспитывать у детей познавательный интерес к...
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...