Тематическое занятие викторина для второй младшей группы "Наш дом- Земля"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тематическое занятие викторина  «Наш дом - Земля».

Цель: формировать бережное отношение к планете.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты, расширить кругозор детей о жизни на Земле.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, связную речь, физическую активность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание сохранять планету чистой.

Материал и оборудование: ватман с нарисованной планетой, вырезанные из цветной бумаги детские ладошки, клей, кисточки, салфетки влажные для рук и сухие для помощи в наклеивание.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Доброе утро нам все присутствующим в этой группе! Сегодня ребята у нас с вами не простое занятие, а посвященное нашей большой, необъятной Земле. Ребята послушайте вот такие строчки:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.

Планету украсили люди труда,

Построив дороги, сады, города.

Все у нас есть, чтобы мы  жили с вами счастливо, чтоб нам было уютно, но мы живем на планете ни одни, еще есть обитатели Земли, а кто они вы угадайте:

 

 Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

(Бабочка)

 

 Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

 

 По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок,

Махонька головка.

Угадали, это что?

(Божья коровка)

 

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

 

 Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Воспитатель: Ребята,  как мы с вами назовём этих обитателей земли про кого мы отгадывали загадки (птицы, животные, насекомые)

Дети пытаются ответит с не большой подсказкой взрослого.

Воспитатель: ребята мы с вами засиделись, давайте вместе с вами разомнемся и поиграем.  И первая наша игра называется:

«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, то хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Продолжаем! Дети (ДА) Мы превращаемся в жителей Земли, а кто они угадайте.

Под полом таится

И кошки боится. 

(Мышь)

Мы с вами мышки, мы живем на планете

Физкультминутка  «Вышли мышки»

 

Вышли мышки как-то раз 

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре 

(Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. 

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, 

(Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. 

(Бег на месте или к своему месту.)

Воспитатель: Молодцы ребята,  присаживайтесь на свои стульчики. Ответьте на вопрос, ребята, а кто же главный житель нашей ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ? Это конечно же люди.  Взрослые и дети. Но и без животных и растений нам не обойтись.

 

Посмотрите, что это за голубой шар он чистый и красивый. Правильно это наша Земля. Ребята мы ее должны с вами беречь, не загрязнять, давайте представим, как сильно мы любим нашу планету, как крепко мы ее обнимаем и смотрите ваши ладошки, мы их приклеим, закроем на секундочку глаза и представим, как улыбается нам наша Планета Земля.

С не большой помощью взрослого дети приклеивают заранее вырезанные из цветной бумаги детские ладошки вокруг Голубого Шара (вокруг Земли).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? О чем мы с вами говорили? Вы сможете рассказать дома взрослым про нашу Землю, про этот интересный день  своим родителям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....

Тематическое занятие "МАСЛЕНИЦА" во второй младшей группе

Музыкальное занятие масленица , для второй младшей группы, с сюрпризным моментом с использованием стилистики (народного костюма)...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...

Конспект занятия- викторины во второй младшей группе «Что мы знаем о Родине»

Целью занятия, являеться формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста, систематизация и углубление знаний детей  о стране в которой они живут и о мало...