Тематическое занятие викторина для второй младшей группы "Наш дом- Земля"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тематическое занятие викторина «Наш дом - Земля».
Цель: формировать бережное отношение к планете.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты, расширить кругозор детей о жизни на Земле.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, связную речь, физическую активность.
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание сохранять планету чистой.
Материал и оборудование: ватман с нарисованной планетой, вырезанные из цветной бумаги детские ладошки, клей, кисточки, салфетки влажные для рук и сухие для помощи в наклеивание.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Доброе утро нам все присутствующим в этой группе! Сегодня ребята у нас с вами не простое занятие, а посвященное нашей большой, необъятной Земле. Ребята послушайте вот такие строчки:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
Все у нас есть, чтобы мы жили с вами счастливо, чтоб нам было уютно, но мы живем на планете ни одни, еще есть обитатели Земли, а кто они вы угадайте:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
(Бабочка)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок,
Махонька головка.
Угадали, это что?
(Божья коровка)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Воспитатель: Ребята, как мы с вами назовём этих обитателей земли про кого мы отгадывали загадки (птицы, животные, насекомые)
Дети пытаются ответит с не большой подсказкой взрослого.
Воспитатель: ребята мы с вами засиделись, давайте вместе с вами разомнемся и поиграем. И первая наша игра называется:
«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, то хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Продолжаем! Дети (ДА) Мы превращаемся в жителей Земли, а кто они угадайте.
Под полом таится
И кошки боится.
(Мышь)
Мы с вами мышки, мы живем на планете
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз
(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон,
(Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон.
(Бег на месте или к своему месту.)
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои стульчики. Ответьте на вопрос, ребята, а кто же главный житель нашей ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ? Это конечно же люди. Взрослые и дети. Но и без животных и растений нам не обойтись.
Посмотрите, что это за голубой шар он чистый и красивый. Правильно это наша Земля. Ребята мы ее должны с вами беречь, не загрязнять, давайте представим, как сильно мы любим нашу планету, как крепко мы ее обнимаем и смотрите ваши ладошки, мы их приклеим, закроем на секундочку глаза и представим, как улыбается нам наша Планета Земля.
С не большой помощью взрослого дети приклеивают заранее вырезанные из цветной бумаги детские ладошки вокруг Голубого Шара (вокруг Земли).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? О чем мы с вами говорили? Вы сможете рассказать дома взрослым про нашу Землю, про этот интересный день своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...
Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"
Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....
Тематическое занятие "МАСЛЕНИЦА" во второй младшей группе
Музыкальное занятие масленица , для второй младшей группы, с сюрпризным моментом с использованием стилистики (народного костюма)...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...
Конспект занятия- викторины во второй младшей группе «Что мы знаем о Родине»
Целью занятия, являеться формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста, систематизация и углубление знаний детей о стране в которой они живут и о мало...