проект "Путешествие в прошлое"
проект (средняя группа)
Цель: создать условия для приобщения детей к русской народной культуре и традициям через знакомство с историей народа, прикладным творчеством, устным народным творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_narodnoy_kulture.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Путешествие в прошлое»
с детьми разновозрастной группы (2 – 5 лет)
Сроки проекта: с 27.03.2023 по 31.03.2023
Актуальность
В современном высокотехнологическом мире общество все реже вспоминает культуру наших предков. В семье детей почти не знакомят с традициями и обычаями, жизнью и бытом, отдыхом и развлечениями русского народа в прошлом. Поэтому на детский сад и педагогов ложится огромная ответственность по приобщению дошкольников к народным традициям и культуре.
Дошкольный возраст - важный этап становления личности человека, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В этом возрасте необходимо закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, уважение к культуре и обычаям предков, народным традициям. Формирование у дошкольников представлений об истории русской народной культуры помогает воспитать чувства патриотизма, любви к своей Родине, чувства гордости за свою нацию, за прошлое своего народа, уважения к своей семье.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к русской народной культуре и традициям через знакомство с историей народа, прикладным творчеством, устным народным творчеством.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей русского народа
- Познакомить детей с разными видами народного творчества.
- Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими.
- Продолжать знакомить с разными формами устного народного творчества.
- Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.
- Развивать художественно — творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
Методы и формы работы:
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры;
- коммуникативные игры;
- ситуации;
- беседы.
«Познавательное развитие»:
- беседы;
-НОД;
«Развитие речи»:
- чтение художественной литературы
- составление описательных рассказов;
- речевые упражнения.
«Игровая деятельность»:
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- сюжетно-ролевые игры;
- строительные игры.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- конструирование;
- рисование;
– лепка;
- аппликация;
«Физическая культура»:
-физминутки;
- народные игры;
- подвижные игры
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к истории и традициям русского народа;
- знакомство с устным народным творчеством (сказки, загадки, пословицы, потешки и др.);
- знакомство с народными игрушками;
- освоение техники рисования элементов узоров дымковской, богородской росписи.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
- Подбор и анализ литературы по теме проекта.
- Подбор иллюстративного материала, материала для игровой деятельности по теме проекта.
- Ориентировать детей и родителей на совместную деятельность по реализации проекта.
- Подбор различных средств и материалов для продуктивной и творческой деятельности.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта.
II этап – практический
План мероприятий по реализации проекта
в разновозрастной группе (2 – 5 лет)
№ п/п | Дата проведения | Тема мероприятия | Цель |
27.03.2023 | Беседа «Дымковские чудеса» | Знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи | |
Рисование «Дымковская игрушка» | Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, учить выполнять элементы дымковской росписи | ||
п/и «Гуси», «Салки» | Познакомить с народной подвижной игрой, развивать двигательную активность | ||
НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки | ||
Сюжетно-ролевая игра «Напоим матрешек чаем» | Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. | ||
28.03.2023 | Презентация «Традиции русского быта» | Обсуждение с детьми жизни наших предков | |
п/и «Жмурки», «У медведя во бору..» | Познакомить с народной подвижной игрой, развивать двигательную активность | ||
Чтение потешки «Солнышко-ведрышко…» | Продолжать знакомить с разными формами устного народного творчества (потешка). | ||
д\и «Угадай сказку» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. | ||
Театрализованная игра «Теремок» | Прививать интерес к драматизации знакомой сказки, развивать память, мышление, речь, воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки | ||
Прослушивание русских народных песен | Продолжать знакомить с историей русского народа и его творчеством | ||
29.03.2023 | Беседа «Русская народная игрушка - матрешка» | Познакомить с историей возникновения матрешки. | |
Заучивание заклички «Радуга, дуга, дуга…» | Прививать интерес к народному творчеству. Познакомить с закличками. | ||
Аппликация «Русская матрешка» | Формировать навыки изобразительной деятельности | ||
д/и «Раз матрешка, два матрешка..» | Закреплять счет в пределах 5 | ||
п\и «Гуси-лебеди» | Познакомить с народной подвижной игрой, развивать двигательную активность | ||
Конструирование «Терем -теремочек» | Продолжать формировать умения создавать постройку, использовать ее в обыгрывании | ||
30.03.2023 | Беседа «Игрушка - неваляшка» | Формировать представления детей о народной игрушке -неваляшка | |
Знакомство со считалкой «Катилось яблоко..» | Познакомить с еще одной формой устного народного творчества (считалка), разучить ее. | ||
п/и «Прятки» | Познакомить с народной подвижной игрой, развивать двигательную активность | ||
НОД «Расскажи о неваляшке» | Учить составлять описательные рассказы, развивать речь. | ||
д\и «Быль или небылица» | Формировать представления детей о небылицах | ||
с\р игра «Ждем гостей» | Учить детей действовать согласно выбранной роли | ||
31.03.2023 | Рассматривание иллюстраций «Как на Руси шили одежду» | Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям | |
д\и «Собери Матрешку» | Развивать внимание, усидчивость, память | ||
Лепка «Наша Маша маленька…» (по мотивам народной потешки) | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки | ||
Хороводая игра «Ходит Васька серенький» | Познакомить с хороводными играми, учить выполнять движения вместе с текстом | ||
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Прививать интерес к драматизации знакомой сказки, развивать память, мышление, речь, воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки |
Работа с родителями
- Консультации «Фольклор в развитии ребёнка», «Народные игрушки в жизни дошкольника»
- Совместное с детьми творчество «Мой любимый сказочный герой»
III этап – заключительный:
- Выставка творческих работ детей
- Выставка совместных творческих работ детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю
16 января 1943 года наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...