«Земля – планета жизни»
проект (подготовительная группа)
Задачи для детей:
1.Образовательные
- формирование понятия о Земле как планете;
- формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
2. Развивающие
- развитие связной речи детей;
- развитие умения использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний;
- развитие познавательной активности детей.
3. Воспитательные
- воспитание стремления беречь нашу планету;
- воспитание бережного отношения к природным богатствам Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zemli.docx | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Земля – планета жизни»
Возраст – подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Срок реализации – краткосрочный (2 недели)
Продукт проекта – выставка творческих детских работ «Наша прекрасная планета Земля»
Составили:
Воспитатели:
Янеева Т. А.
Санкт-Петербург 2023 г.
Содержание | ||
1. | Паспорт педагогического проекта для детей старшего дошкольного возраста | Стр. 3 |
2. | Методическое оснащение проектной деятельности | Стр. 6 |
3. | План – конспект непосредственной образовательной деятельности | Стр. 8 |
Паспорт педагогического проекта для детей подготовительного
к школе возраста:
Тема проекта | Земля – планета жизни. |
Вид проекта | Исследовательский, творческий, информационный |
Цель проекта | Совершенствование представлений о планете Земля. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1.Образовательные - формирование понятия о Земле как планете; - формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру. 2. Развивающие - развитие связной речи детей; - развитие умения использовать разные приёмы изобразительной деятельности в передаче полученных знаний; - развитие познавательной активности детей. 3. Воспитательные - воспитание стремления беречь нашу планету; - воспитание бережного отношения к природным богатствам Земли. |
Для родителей: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Наша прекрасная планета Земля | |
Для педагогов: Обмен опытом между педагогами по организации проектной деятельности. | |
Педагогические методы | Беседа, рассказ педагога, наблюдение, решение проблемной ситуации, демонстрация наглядных пособий. |
Продукт проекта | Выставка творческих детских работ «Наша прекрасная планета Земля» |
Сроки реализации | Краткосрочный проект (2 недели) |
Участники | Дети, родители, воспитатели |
Идея | Цикл проектной деятельности для реализации долгосрочного проекта «Патриотическое воспитание в дошкольной образовательной организации» |
Практическая значимость | Формирование представлений о красоте планеты Земля. |
1 этап – мотивационный
Воспитатель делает акцент, что в группе появился новый предмет. Постарайтесь понять и увидеть, что это за предмет. Рассматривание глобуса в группе. Как вы думаете, почему он появился у нас в группе? (22 апреля праздник – День Земли, это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха).
Проблемная ситуация.
- Почему нашу планету называют «планетой жизни». Как вы думаете, о чём эти слова? («Нельзя забывать, что Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём, но в случае поломки его, пересесть будет не на что. Надо беречь всё, что дала природа!»)
- С чем можно сравнить нашу планету? (Можно сравнить с домом, в котором уживаются растения, животные, который даёт нам не только воздух и воду, но и сложен он из большого количества горных пород, минералов, который надо любить и защищать
- Как можно сделать нашу планету ещё более красивой?
- Что для этого можете сделать вы?
2 этап – основной
Режимные моменты | Индивидуальная работа | Работа с родителями | РППС |
1.Ситуативный разговор «Что необходимо для жизни на Земле» Цель: мотивирование детей к проектной деятельности. 2. Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?» Цель: расширение знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. 3. Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский, «Воробей» Е. Чарушин. Цель: расширение детского кругозора 4. Составление рассказа «Наша планета» Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на заданную тему. 5. ХЭР Рисование «Земля – наш общий дом» Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. 6. Разучивание стихотворения Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать» Цель: оказание помощи детям в запоминании и эмоциональном чтении стихотворения о планете Земля. 7. Просмотр мультфильма «Как козлик землю держал» Цель: углубление экологических знаний детей, воспитание чувства ответственности за всё живое на Земле. | 1. Рассматривание фотографий и иллюстраций планеты Земля. Цель: формирование представлений о планете Земля. 2. Беседа «Мусор Земле не к лицу» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, развитие умения делать выводы. 3. Рисование с элементами аппликации «Планета Земля» Цель: развитие познавательного интереса к созданию оригинальных композиций. 4. Лепка «Будем беречь нашу планету» Цель: формирование навыков работы с пластилином. 5. Рассказы детей из личного опыта «Кто, где путешествовал, что видел и что запомнил» Цель:формирование умения составлять небольшой рассказ описательного характера из личного опыта. 6. Дидактическая игра «Сбережём планету» Цель: формирование представления о том, почему важно любить и оберегать природу. | 1. Беседа с родителями «Проектная деятельность» 2. Рекомендация по организации целевых прогулок на природу. 3. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Наша прекрасная планета Земля. Цель: Вовлечение родителей в проектную деятельность посредством организации выставки совместного творчества детей и родителей. 4. Консультация для родителей «22 апреля – день Земли» Цель: познакомить с историей праздника. 5. Мастер-класс «Новинки из мусорной корзинки» Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. | Организация выставки детского творчества «Наша прекрасная планета Земля» |
3 этап – заключительный
Игровое занятие – викторина «Земля – наш общий дом»
Цель: обобщить представление детей о планете Земля.
Методическое оснащение проектной деятельности:
Методические рекомендации для проведения режимных моментов в рамках проектной деятельности «Земля – планета жизни»
- Проблемная ситуация.
Цель: мотивирование детей к проектной деятельности.
Наводящие вопросы:
- Почему нашу планету называют «планетой жизни».
- Как вы думаете, о чём эти слова? «Нельзя забывать, что Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём, но в случае поломки его, пересесть будет не на что». (Надо беречь всё, что дала природа!»)
- С чем можно сравнить нашу планету? (Можно сравнить с домом, в котором уживаются растения, животные, который даёт нам не только воздух и воду, но и сложен он из большого количества горных пород, минералов, который надо любить и защищать
- Как можно сделать нашу планету ещё более красивой?
- Что для этого можете сделать вы?
2. Ситуативный разговор «Что необходимо для жизни на Земле?» (Свет, тепло, вода, воздух)
Цель: мотивирование детей к проектной деятельности.
Наводящие вопросы:
- На какой планете мы живём?
- На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?
- Почему на Земле есть жизнь?
- Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета больше вы видите на нём? Почему? Какие ещё краски вы видите на глобусе?
- Какой вывод мы можем сделать? (Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух, вода)
3. Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»
Цель: расширение знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.
Наводящие вопросы:
- Как лучше поступать с мусором?
- Что такое мусороперерабатывающий завод?
- Лучше вывозить мусор на свалку или на мусороперерабатывающий завод? Почему? (На заводе из мусора могут сделать новый материал. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь. Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз. Это позволяет беречь природные богатства.
- Что такое сортировка мусора?
4. Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой»
В. Сухомлинский.
Вопросы после прочтения литературного произведения:
- Кто пошел в лес?
- Для чего Оля и Лида пошли в лес?
- Что услышали девочки в лесу?
- Как Оля поступила с мусором?
- Чей поступок вам больше нравится? Почему?
«Воробей» Е. Чарушин
Вопросы после прочтения литературного произведения:
- Каким воробей был в рассказе?
- Какие чувства он у вас вызывает? (Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь).
- Как воробушек попал к Никите?
- Зачем Никита забрал его домой?
- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?
- Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?
- Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом, но радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать).
5. Составление рассказа «Наша планета»
Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на заданную тему.
- Мы будем учиться составлять рассказ о нашей планете, опираясь на мнемотаблицу. Разберём её.
После разъяснения каждого пункта мнемотаблицы, дети пробуют составить рассказ.
6. ХЭР Рисование
«Земля – наш общий дом»
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Рекомендации:
- правильно организовать рабочее пространство на столе для каждого ребёнка для выполнения индивидуальной работы;
- создать условия для детей, готовых к самостоятельной творческой деятельности, а также для детей, которым необходима помощь;
- подготовить наглядный материал;
- провести беседу с детьми о последовательности выполнения работы.
7. Разучивание стихотворения
Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»
Цель: оказание помощи детям в запоминании и эмоциональном чтении стихотворения о родном крае.
Рекомендации:
- вызвать интерес к стихотворению и желанию его знать;
- добиться хорошего запоминания стихотворения.
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема « Знатоки планеты Земля»
Педагогические технологии: викторина (игровая технология)
Образовательная область: интеграция (познавательное развитие, социально – коммуникативное)
Возрастная группа: старшая группа (6-7 лет)
Подготовили воспитатели:
Головко Л. В.
Янеева Т. А.
Санкт – Петербург 2023
Цель: закрепление представлений детей о планете Земля.
Задачи:
- Образовательная – обобщение и систематизирование представлений детей о планете Земля.
- Развивающие – развитие связной речи детей, коммуникативных навыков, познавательной активности; творческого мышления средствами изобразительного искусства.
- Воспитательная – воспитание стремления бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Предварительная работа: проектная деятельность
Материалы: иллюстрации, фотографии планеты Земля, фишки, медали «Знаток планеты Земля»
План викторины:
1 часть – мотивационная
Обнаружение в группе сундучка (сюрпризный момент)
Вопросы детям – Как вы думаете, что может быть в сундучке? Это предложение побыть сегодня не просто детьми на занятии, а знатоками родной планеты. Кто такие знатоки? Мы с вами много говорили о планете Земля, узнали много нового. Я предлагаю показать свои знания. Нас ждут разные задания. Мы разделимся на две команды. Каждая команда придумает своё название, связанное с природой. За правильные ответы и верно выполненные задания вы будете получать фишки. Наша викторина покажет, насколько хорошо вы имеете представление о планете Земля. Посмотрим, кому удастся собрать больше фишек.
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Планета Земля – это наш общий дом. Земля очень большая. Она настолько большая, что если где-то идут дожди, в это же время светит солнце. Если где – то зима, то в другом месте уже лето. Кто-то ложится спать, а в другой части нашей планеты, просыпаются.
- Каждый год 22 апреля отмечается Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли, Воздуха. В этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор.
А мы проведём викторину.
2 часть – основная
1 задание «Разминка» (Вопросы задаются по очереди каждой команде)
- Как называется модель Земли? (Глобус)
- Какова форма Земли?
-Что на глобусе обозначено синим цветом? (Моря, океаны, реки, озёра)
- Много ли на планете воды? (Воды больше, чем суши)
- Что обозначено желтым и коричневым цветом на глобусе? (Суша)
- Сколько континентов на планете Земля? (6)
- Какой континент самый холодный? (Антарктида)
- Как называется континент, на котором расположена наша страна, Россия? (Евразия)
- Какой континент самый жаркий?
- Как называется самая большая страна в мире? (Россия)
2 задание Игра «Воздух, земля, вода»
Дети ловят мяч и называют птицу при слове «воздух», при слове «земля» - животное, при слове «вода» - обитателя водоёмов.
- Вот как богат животный мир Земли. Но иногда человек не достаточно бережно относится к животному миру и животные начинают исчезать с лица Земли. Чтобы этого не допустить, была создана книга. Вспомните, как она называется. (Красная)
3 задание «Сложи пазл»
Каждая команда получает пазл, собрав который вы узнаете, какое животное занесено в Красную книгу.
- Что нужно делать, чтобы численность животных не сокращалась?
4 задание «Узнай по фотографии»
Выбрать одну из фотографий и рассказать об этом месте.
5 задание «Хорошо-плохо»
Одна команда выбирает карточки с бережным отношением к природе, что нашей планете понравится, вторая команда – с отрицательным отношением, что Земле точно не понравится.
6 задание «Ребус»
- Чья команда быстрее разгадает ребус.
Слова – воздух, вода.
7 задание «Чёрный ящик»
Нужно догадаться, что лежит в чёрном ящике.
- То, что лежит в чёрном ящике, может долго спать. До тех пор, пока не появится свет, тепло и вода. (Семена)
8 задание «Вопрос – ответ»
- Почему белый медведь не ест пингвинов?
- Почему бурый медведь не может поймать лося зимой?
- Какая птица лечит деревья?
- Кто на себе носит свой дом?
- Какая птица не строит гнездо?
- Кто спит вниз головой?
- Кто носит детёныша в сумке?
- Что за трава, которую и слепые знают?
- Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние?
- Какой гриб носит название животного?
9 задание «Деревья и плоды»
- Перед вами рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья и плоды.
3 часть – заключительная
Подведение итогов
- Посчитаем, сколько фишек получилось собрать каждой команде.
Все молодцы, но победителем сегодня является команда…Надеюсь, что вы и дальше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать её.
- Кто узнал что-то новое для себя?
- Узнали ля вы что-нибудь, чего не знали раньше?
- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
- Какое из занятий в проекте понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".
О планете Земля и её естественном спутнике....
Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...
Методическая разработка "Земля - планета цветов".
Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
«Земля – планета»
- формировать представление о Земле как планете;- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;- воспитывать бережное отношение к природе....
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...
Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"
Краткосрочный проект в старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...