«Земля – планета»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
- формировать представление о Земле как планете;
- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Земля – планета»
Цели: - формировать представление о Земле как планете;
- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. О. м.
-Детям предлагается рассмотреть выставку своих рисунков под названием «Мир природы» с изображением различных пейзажей .
- Ребята, вы нарисовали места ,в которых хотели бы побывать.
- Пусть каждый из вас расскажет нам о своей мечте.
- Поможет нам в этом «волшебный кораблик».
На доске вывешивается опорная схема предложения, которое нужно закончить.
Я хочу побывать…
-Сейчас первый из вас возьмёт в руки « волшебный» кораблик и составит предложение, затем передаст кораблик следующему человеку.
-Ребята, а где находятся эти места? Правильно, на нашей планете.
2.Объявление темы занятия.
- Отгадайте загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(земля)
-Воспитатель объявляет тему занятия: «Мы сегодня узнаем и докажем, что наша Земля – планета».
- Наши далёкие предки мало знали о Земле как планете. Послушайте доклады детей, из которых вы узнаете: какой представляли нашу планету древние люди.
Доклады детей.
В древности люди думали, что Земля плоская как тарелка, и можно дойти до края Земли.
Одни говорили, что её держат 3 кита, которые плавают в океане.
Другие считали, что Земля плоская и опирается на 3 слонов. Слоны стоят на спине черепахи, которая плавает в море.
Потом люди научились строить корабли.
- Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан. Корабль «Виктория» обогнул землю за три года и вернулся в порт с противоположной стороны. Так люди поняли, что Земля – круглая. Она имеет форму шара.
Демонстрация на глобусе.
3. Физминутка.
Кто- то утром, не спеша (дети шагают)
Надувает жёлтый шар.(руки в стороны разводят и надувают щёки )
А как выпустит из рук, (руки вверх)
Станет вдруг светло вокруг.( руки в стороны )
-Что это за шар? Правильно, это солнце.
-Где находится солнце?
(в космосе)
-Солнце – это звезда. Показ звёздного неба.
-А вокруг солнца вращаются планеты. Земля – планета.
-Первое путешествие в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года. Он, а потом и другие космонавты увидели Землю сверху.
Показ иллюстрации.
-Какая она?
-А что у меня в руках?
(глобус)
-Глобус- это модель Земли.
-Синий цвет – вода.
Жёлтый и зелёный – суша.
Коричневый- горы.
Чтение стихотворения.
-Послушайте стихотворение ответьте на вопрос: «К чему призывает это стихотворение?»
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там- зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля.
-Юрий Гагарин призывал людей: « Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не уничтожать её.»
-Подумайте и ответьте. Что загрязняет нашу планету?
-Рассмотрите картинки и скажите, что нельзя делать с природой?
Игра «Нельзя»
-Дети, вот эти бумажные шарики будут представлять мусор. Каждый из вас по очереди должен взять один шарик и
попасть в ведро. При этом вы должны дать ответ на вопрос игры.
В помощь детям на доске вывешены картинки.
1.Нельзя оставлять мусор на земле.
2.Нельзя рвать цветы.
И так далее.
-Некоторые люди не соблюдают эти правила, и многие растения и животные стали из-за уничтожения очень редкими.
-Редкие, вымирающие виды заносят в Красную книгу.
-Сейчас мы с вами создадим Красную книгу нашего края.
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением редких птиц, животных, насекомых, растений. Дети смотрят на картинку, описывают ,например, животное, не называя его. Другие ученики отгадывают, кто отгадал, получает право приклеить картинку в Красную книгу.
4.Подведение итогов.
-Что новое вы узнали о Земле?
-В какую книгу заносят редких животных?
-Что является моделью Земли?
-Послушайте стихотворение.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над ней тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Использованные материалы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".
О планете Земля и её естественном спутнике....
Методическая разработка "Земля - планета цветов".
Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Беседа для дошкольников "Земля - планета Солнечной системы"
Беседа для дошкольников "Земля - планета Солнечной системы"...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...
Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"
Краткосрочный проект в старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...