Проект - презентация "Игра - Забава" в младшей группе.
проект (младшая группа)
«Игры –забавы» для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину ( Д.В. Менджерицкая ).
« Игра – забава» способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская Актуальность темы .В программе « От рождения до школы» , на первый план выдвигается развивающая функция игры. Поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. «Игры –забавы» для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность «Игры –забавы» заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. «Игры –забавы» дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель: -повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи: -Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка. - Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх. - Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ –КРУГЛЫЙ СТОЛ ОБОРУДОВАНИЕ : –столы с разными видами игрушек - мультимедийная техника ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – - анкетирование родителей - оформление зала - музыкальное сопровождение - семейное представление «игры- забавы»
ДИСКУсСИЯ ИГРА – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. ИГРА - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. ИГРА – радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. ИГРА – развивает у детей сообразительность, фантазию. ИГРАЯ, дети много двигаются :бегают, прыгают, делают постройки. ИГРАЯ ВМЕСТЕ , дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Воспитательное значение игры , её влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. ИГРА может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. Д.В. Менджерицкая .
ВИДЫ ИГРУШЕК
ИГРУШКИ ЗАБАВЫ: смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползающий и жужжащий жучок. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость, сопереживание, сформировать чувство юмора .
Маскарадно – елочные игрушки: Связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, маски животных, герои сказок и т.д.) этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе. Их назначение –развитие речи детей, приучать ребенка брать на себя роль.
Спортивно – моторные игрушки: Мячи, кегли, кольцебросы, различные каталки, обручи, скакалки, велосипеды, коньки, лыжи, санки, снегокаты, тарелочки, ит.д. Их назначение – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки: Куклы «БИ –БА- БО», пальчиковой театр, настольный театр, петрушка, кукла –перчатка, теневой театр.(украшают варежки тканью, бисером, лентами, пуговицами . НАЗНАЧЕНИЕ – эстетическое восприятие, развития речи, воображения, брать на себя роль.
Музыкальные игрушки: Погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и другие музыкальные инструменты. . НАЗНАЧЕНИЕ - именно музыкальные игрушки очень важны для детей мл. дошкольного возраста для развития речевого дыхания. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.
Военные игрушки: Мечи, пистолеты, автоматы, сабли, солдатики разных моделей, военная техника. Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие – сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, а с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: Краски, пластилин, гуашь, карандаши, клей, цветная бумага, цветные мелки, ножницы, наборы для ручного труда, кусочки ткани, наборы для рукоделия и т д.
Дидактические игрушки: Разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото, пятнашки, игрушки – головоломки, и т д. С их помощью детей знакомят с различными понятиями:(( формой, цветом, величиной и т д..)) Они воспитывают у детей необходимые качества – сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.
Строительные игрушки Игрушки состоящие из геометрических тел. (крупногабаритные игрушки)
Технические игрушки: Различные виды транспорта, конструктор, всевозможные технические агрегаты. Особой популярность у детей пользуются разнообразные конструкторы « ЛЕГО», развивающие мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушка вредна, если она: Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; Вызывает страх или тревогу; Имеет грубый натурализм; Унижает человеческое достоинство; Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка; Искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна, если она: Безопасна ; Привлекательна ; Эстетична ; Соответствует возрастным возможностям ребёнка ; Полифункциональная (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.); Выполнена из экологически чистых материалов; Упакована .
ПРАВИЛА ВЫБОРА ИГРУШКИ. Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции; Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка; Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре. Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней; Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности; Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Уважаемые взрослые , помните, что самые лучшие игрушки сами по себе не заменят детям общения с Вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация -проект Обучение игре на фортепиано .часть 2
Инновационный проект " обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста. " в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения,воспитания и развития д...

Презентация проекта "Пальчиковые игры"
Презентация проека "Пальчиковые игры", проводившегося в младшей группе для развития мелкой моторики....

Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"
Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...

Проект "Олимпийские игры" старшая группа
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...
- Мне нравится (1)