Проект - презентация "Игра - Забава" в младшей группе.
проект (младшая группа)
«Игры –забавы» для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zashchita_igra_zabava.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину ( Д.В. Менджерицкая ).
« Игра – забава» способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская Актуальность темы .В программе « От рождения до школы» , на первый план выдвигается развивающая функция игры. Поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. «Игры –забавы» для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Ценность «Игры –забавы» заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. «Игры –забавы» дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Цель: -повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи: -Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка. - Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх. - Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ –КРУГЛЫЙ СТОЛ ОБОРУДОВАНИЕ : –столы с разными видами игрушек - мультимедийная техника ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА – - анкетирование родителей - оформление зала - музыкальное сопровождение - семейное представление «игры- забавы»
ДИСКУсСИЯ ИГРА – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. ИГРА - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. ИГРА – радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. ИГРА – развивает у детей сообразительность, фантазию. ИГРАЯ, дети много двигаются :бегают, прыгают, делают постройки. ИГРАЯ ВМЕСТЕ , дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Воспитательное значение игры , её влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. ИГРА может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину. Д.В. Менджерицкая .
ВИДЫ ИГРУШЕК
ИГРУШКИ ЗАБАВЫ: смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползающий и жужжащий жучок. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость, сопереживание, сформировать чувство юмора .
Маскарадно – елочные игрушки: Связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, маски животных, герои сказок и т.д.) этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе. Их назначение –развитие речи детей, приучать ребенка брать на себя роль.
Спортивно – моторные игрушки: Мячи, кегли, кольцебросы, различные каталки, обручи, скакалки, велосипеды, коньки, лыжи, санки, снегокаты, тарелочки, ит.д. Их назначение – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки: Куклы «БИ –БА- БО», пальчиковой театр, настольный театр, петрушка, кукла –перчатка, теневой театр.(украшают варежки тканью, бисером, лентами, пуговицами . НАЗНАЧЕНИЕ – эстетическое восприятие, развития речи, воображения, брать на себя роль.
Музыкальные игрушки: Погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и другие музыкальные инструменты. . НАЗНАЧЕНИЕ - именно музыкальные игрушки очень важны для детей мл. дошкольного возраста для развития речевого дыхания. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.
Военные игрушки: Мечи, пистолеты, автоматы, сабли, солдатики разных моделей, военная техника. Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие – сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, а с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: Краски, пластилин, гуашь, карандаши, клей, цветная бумага, цветные мелки, ножницы, наборы для ручного труда, кусочки ткани, наборы для рукоделия и т д.
Дидактические игрушки: Разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото, пятнашки, игрушки – головоломки, и т д. С их помощью детей знакомят с различными понятиями:(( формой, цветом, величиной и т д..)) Они воспитывают у детей необходимые качества – сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.
Строительные игрушки Игрушки состоящие из геометрических тел. (крупногабаритные игрушки)
Технические игрушки: Различные виды транспорта, конструктор, всевозможные технические агрегаты. Особой популярность у детей пользуются разнообразные конструкторы « ЛЕГО», развивающие мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушка вредна, если она: Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; Вызывает страх или тревогу; Имеет грубый натурализм; Унижает человеческое достоинство; Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка; Искажает восприятие окружающей действительности.
Игрушка полезна, если она: Безопасна ; Привлекательна ; Эстетична ; Соответствует возрастным возможностям ребёнка ; Полифункциональная (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.); Выполнена из экологически чистых материалов; Упакована .
ПРАВИЛА ВЫБОРА ИГРУШКИ. Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции; Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка; Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре. Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней; Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности; Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Уважаемые взрослые , помните, что самые лучшие игрушки сами по себе не заменят детям общения с Вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация -проект Обучение игре на фортепиано .часть 2
Инновационный проект " обучение игре на фортепиано детей старшего дошкольного возраста. " в рамках муниципального педагогического конкурса инновационных идей и опыта обучения,воспитания и развития д...
Презентация проекта "Малыши играют"
Проект для группы раннего возраста "Малыши играют"...
Презентация проекта "Пальчиковые игры"
Презентация проека "Пальчиковые игры", проводившегося в младшей группе для развития мелкой моторики....
Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"
Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...
Проект-презентация "Играем с пальчиками"
Презентация проектной деятельности....
Проект "Олимпийские игры" старшая группа
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...
Проект "Хороводные игры в группе раннего возраста"
Хороводные игры в группе раннего возраста...
- Мне нравится (1)