Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну» 

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: выявить уровень знаний детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vord_konspekt_.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

1. упражнять в умении различать основные цвета;

2. продолжать формировать умение различать диких и домашних животных;

3. закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;

4. закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Развивающие:

1. развивать логическое мышление, речь, память;

2. совершенствовать диалогическую речь;

3. развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

2. формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практический, игровой прием.

Оборудование: письмо, цветок, пазлы со сказками, игра на липучках, поощрительный материал (медаль, раскраска цветок).

Планируемые результаты: 

1. проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности, интерес к заданиям;

2. развитие речевой активности, мышление, памяти;

3. дети активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

( Говорим волшебные слова.)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

Основная часть.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель:Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, лепестки цветка окрасились. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

6-е задание «Аппликация».

Воспитатель: Ребята, нет ничего на свете красивее цветов. Они всегда рядом с нами. И они дарят нам много радости. Давайте прямо сейчас мы с вами сделаем совместную аппликацию волшебного цветка.

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Игрушка из меха – … меховая.

6 Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и семицветиком

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»

знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в песочную страну"

Возрастная группа: средняя группа, 4 – 5 летЦель:Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие вообр...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в цветочную страну"

16 мая в группе «Солнышко» прошло открытое занятие «Путешествие в цветочную страну». Ребята отправились на помощь цветочной Фее, ведь злой волшебник похитил все лепестки цветик...