Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: выявить уровень знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vord_konspekt_.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
1. упражнять в умении различать основные цвета;
2. продолжать формировать умение различать диких и домашних животных;
3. закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского;
4. закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, речь, память;
2. совершенствовать диалогическую речь;
3. развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
2. формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практический, игровой прием.
Оборудование: письмо, цветок, пазлы со сказками, игра на липучках, поощрительный материал (медаль, раскраска цветок).
Планируемые результаты:
1. проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности, интерес к заданиям;
2. развитие речевой активности, мышление, памяти;
3. дети активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (Сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
( Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Основная часть.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель:Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, лепестки цветка окрасились. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
6-е задание «Аппликация».
Воспитатель: Ребята, нет ничего на свете красивее цветов. Они всегда рядом с нами. И они дарят нам много радости. Давайте прямо сейчас мы с вами сделаем совместную аппликацию волшебного цветка.
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Игрушка из меха – … меховая.
6 Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»
знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в песочную страну"
Возрастная группа: средняя группа, 4 – 5 летЦель:Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие вообр...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
16 мая в группе «Солнышко» прошло открытое занятие «Путешествие в цветочную страну». Ребята отправились на помощь цветочной Фее, ведь злой волшебник похитил все лепестки цветик...