Участие образовательной организации в укреплении основ семьи.
статья
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_doshkolnoy_obrazovatelnoy_organizatsii_v_ukreplenii_osnov_semi.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УКРЕПЛЕНИИ ОСНОВ СЕМЬИ
Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В настоящее время актуальной темой является проблема взаимодействия детского сада и семьи, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.
Проблема возрождения семейных традиций является актуальной в любое время и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребёнка. Семейные традиции и взаимоотношения накладывают отпечаток на формирование нравственных качеств ребёнка. Недаром народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».
Формирование семейных ценностей у дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образования. Период дошкольного детства выступает благоприятным периодом для воспитания нравственных качеств личности, приобщения к ценностям национальной культуры, воспитания толерантности, уважения к другим людям и культурам. Личность в обществе выступает представителем определённой социальной группы – семьи,
которая является одним из основополагающих факторов, влияющих на развитие ребёнка. Личностные ценности по психолого- педагогическим исследованиям являются производными от ценностей тех социальных групп, к которым относится ребёнок.
Таким образом, семейные ценности – это основные постулаты, на которых основываются взаимоотношения в семье, поведение членов семьи. Семья также вносит большой вклад и в патриотическое воспитание ребёнка.
Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.
Невозможно формировать семейные ценности у детей. Не привлекая к этому саму семью, поэтому в нашем ДОУ ведётся разнообразная работа и с родителями. Мы используем различные формы работы, стимулирующие участие родителей в деятельности ДОУ, что тоже будет способствовать укреплению семейных ценностей. Практика показывает, что живое участие родителей позволяет без назиданий познакомиться с интересующей темой, погрузить родителей в среду педагогического общения, создать единое образовательное сообщество.
Основные направления работы с семьями:
- изучение семей
- психолого-педагогическое просвещение родителей, обмен опытом
- вовлечение родителей в педагогический процесс, совместные мероприятия, совместное творчество.
Исходя из этого, мы используем следующие формы работы с семьёй:
- проведение индивидуальных консультаций и родительских собраний, как воспитателями групп, так и специалистами ДОУ (в определенное время родитель может обратиться ко всем узким специалистам детского сада со своими вопросами)
- привлечение родителей к участию в спортивных праздниках, утренниках, досугах (проводятся конкурсы «Минута славы моей семьи», спортивный праздник, посвященный Дню Защиника Отечества, концерты с участием мам к празднику «День Матери», на утренниках всегда организуются конкурсы совместно с родителями.)
- участие родителей совместно с детьми в выставках и конкурсах - привлечение родителей к участию в социальных и экологических акциях. (к каждому празднику дети совместно со своими родителями участвуют в конкурсе подделок, конкурсе рисунков, в саду постоянно организуются акции по сбору макулатуры, ежегодная акция «Помоги птицам зимой»)
- участие родителей совместно с детьми в проектах. (организовывался проект «Посади дерево», где дети совместно с родителями и воспитателями озеленяли территорию детского сада)
При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.
Список литературы:
1.Доронова В.М. Вместе с семьей: пособие по взаимодействиюДОУ и родителей, «Просвещение», 2011г.
2.Осипова М.П. Работа с родителями, УП «Экоперспектива», 2003г.
3.Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. М.: «Аркти», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»...
"Физическое развитие в дошкольной образовательной организации – залог укрепления здоровья детей!"
В статье уделено внимание приоритетному направлению государственной политики нашего государства: охране и укреплению здоровья детей. Раскрываются методы и приёмы физического развития по ФГ...
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Участие в окружном конкурсе на получение денежного поощрения лучших педагогов и образовательных организаций ХМАО-Югры в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации»
Участие в окружном конкурсе...
Система взаимодействия с семьей в процессе укрепления здоровья детей с 1 года до 2 лет в рамках адаптации к дошкольной образовательной организации
Ранний возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому в адаптационный период важно обеспечить максимально комфо...
Участие в разработке содержания основ-ной образовательной программы образовательной организации , заверенная
Рабочая программа...
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...