план мероприятий в детском саду
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Защитники Отчизны. Мужественные профессии. |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | После прочтения рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» у детей возникли такие вопросы как: «Какими качествами обладают военные?», «Какие бывают военные профессии?», «Что будет если не будет военных?». В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того чтобы объяснить детям значимость военных в жизни нашей страны. Ведь благодаря военным у нас мирное небо над головой, и мы чувствуем себя под надежной защитой. Военные герои нашей страны являются примером для подрастающего поколения. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Защитники Отчизны. Мужественные профессии» выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | «Какими качествами обладают военные?», «Какие бывают военные профессии?», «Что будет если не будет военных?». |
Задачи проекта | Задачи для детей: Внимательно слушать воспитателя; Отвечать на вопросы в ходе вводной беседы; попросить родителей помочь найти информацию о военных профессиях, рассматривать иллюстрации с изображением военной техники и формой солдат; слепить военный самолет; принять участие в спортивном соревновании; самостоятельно изобразить картину на тему "Защитники Отчизны. Военные профессии"; разучить вместе с родителями стихотворения о защитниках; посетить экскурсию в историческом музее; подготовить работу для выставки на тему "Защитники Отчизны. Военные профессии", принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «День Защитника Отечества» |
Задачи для родителей: Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; найти совместно с детьми информацию о военных профессиях, прочитать книги о героях с детьми; помочь ребенку разучить стихи о защитниках; помочь детям подготовить рисунки к выставке на тему "Защитники Отчизны. Военные профессии"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Рассказываете ли вы детям о героях армии России", посетить праздник «День Защитника Отечества» принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности. | |
Задачи для воспитателей: Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; Заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; Приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; прочитать с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку рисунков на тему "Защитники Отчизны. Военные профессии"; сопроводить детей в исторический музей; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «День Защитника Отечества» | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ на тему "Защитники Отчизны". |
Сроки реализации | 14.02.23 – 24.02.23 |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания о военных профессиях, о защитниках отечества, о празднике, о военной технике. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к военным профессиям. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе патриотического воспитания детей, студентами при прохождении практики |
Ресурсы проекта | Человеческие- педагоги, дети, родители. Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД. Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей. Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14.02 | Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности | Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. | Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях) Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату) Не у всех родителей есть выход в интернет (раздать бумажные буклеты) | Подготовлена документация и оборудование |
Разработаны планы Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью У детей появился интерес на предстоящую деятельность В анкетировании приняли участие все родители. | ||||
15.02 | Разработка планов мероприятий проектной деятельности Родительское собрание по задачам проектной деятельности Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности Анкетирование среди родителей на тему «Рассказываете ли вы детям о героях армии России?» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
16.02 | Первая половина дня | 1) Беседа с детьми на тему «Наша Армия!» 2) Чтение русской народной сказки «Каша из топора» 3) Рассматривание иллюстраций с изображением формы солдат и военной техники | Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети | Дети ознакомились с героями нашей страны Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Каша из топора» Дети имеют представления о том, как выглядят солдаты российской армии, военная техника |
17.02 | Первая половина дня | 1) ООД по лепке "Военный самолет" 2) Спортивное соревнование "Самые ловкие" | Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем слепили самолет Дети посоревновались, улучшили свою физ.подготовку |
18.02 | Первая половина дня | 1) Беседа на тему "Награды защитников: медали и ордена | Дети, воспитатель | Дети внимательно слушали воспитателя, отвечали на вопросы, узнали о наградах |
19.02 | Вторая половина дня | 1)Самостоятельная деятельность - рисование на тему "Защитники Отчизны" 2) Чтение стихов о солдатах, армии и героях | Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Дети нарисовали картины, проявили фантазию во время рисования Дети прослушали стихотворения |
20.02 | Первая половина дня | 1)Разучивание стихов о защитниках 2) Подготовка к творческой выставке на тему «Защитники Отчизны» 3) Экскурсия в исторический музей | Дети, воспитатель Дети, воспитатель и родители Дети и воспитатель, экскурсовод | Дети развили память Дети развили мелкую моторику, в ходе создания рисунков для выставки Дети побывали в историческом музее |
21.02 | Первая половина дня | Встреча с родителями разных военных профессий Повторное анкетирование родителей «Рассказываете ли вы детям о героях армии России?» | Дети, воспитатель, родители Родители | Дети встретились с мамами и папами разных военных профессий Родители прошли повторный опрос «Рассказываете ли вы детям о героях армии России?» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.02 | Праздник «День Защитника Отечества» Выставка творческих работ «Защитники Отчизны. Мужественные профессии» | Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. | Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности Размещение фото на сайте ДОО. |
24.02 | Родительское собрание по результатам проектной деятельности Обобщающее ООД с детьми «Защитники Отчизны. Мужественные профессии» | Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты. Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. | Размещение фото на сайте ДОО. Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
ПЛАН мероприятий МБДОУ детского сада № 22, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о героях, защищавших нашу Родину во время ВОВ; познакомить с историей праздника 9 мая, историей Великой Отечественной войны, памятниками, посвященным геро...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Масленица. План проведения мероприятия в детском саду.
Масленица — один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. Эти проводы сопровождаются народными гуляниями, неотъемлемым элементом этих гуляний являются блины....
Перспективный план мероприятий в детском саду
Перспективный план мероприятий в детском саду...
Публикация " Малыш приходит в детский сад. Модель адаптационных мероприятий в детском саду".
Построение модели адаптационных мероприятий в детском саду. Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семь...