«Путешествие в удивительный мир детских сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

БОРЗОВА АЛЬБИНА ЮРЬЕВНА

«Путешествие в удивительный мир детских сказок»-конспект внурочного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний об авторских и народных сказок, по развитию умений составлять и пересказать сказки с помощью схемы и мнемотаблиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в удивительный мир детских сказок» 

Конспект внеурочного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей об авторских и народных сказках; упражнять в составлении и пересказе знакомых сказок с помощью мнемотаблицы и схемы.

развивающие: развивать познавательную активность детей, любознательность, логическое мышление, связную речь.

воспитательные: формировать интерес к художественной литературе, формировать  доброжелательное отношение к героям  сказок, сопереживать им, развивать умение взаимодействовать в коллективе, уметь договариваться.

 Оборудование— ширма, ноутбук, магнитная доска, сундучок, мягкие подушки в виде сердца, сказочные персонажи: дедушка Кузьма, Кот в сапогах, Емеля, яблочко, массажная дорожка, карточки-иллюстрации с изображением сказки «Кот в сапогах», схема сказки «По-щучьему велению», мнемотаблица к сказке «По-щучьему велению», книги-сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, разгадывание загадок, пересказ различных сказок по мнемотаблицам, знакомство с творчеством писателей.

                                                                            Ход мероприятия:

Вводная часть

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей.

- Молодцы! Давайте теперь все вместе поприветствуем наш день!

Воспитатель с детьми произносит стихотворение, выполняя определённые движения:

- Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша дружная семья!

Воспитатель предлагает детям присесть на подушки на ковре, в руках держит подарочный пакет, где лежит небольшая мягкая подушка в виде сердца.

- Ребята, я сегодня хочу показать вам настоящее чудо - «Сердце доброты». Оно дарит нам своё тепло и желает добра. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу душу. Чувствуете? Поместите в своё сердце как  можно больше добра и вы всегда будете счастливы. А давайте, мы сейчас поделимся своим добром друг с другом. Мы будем передавать по кругу Сердце Доброты, произносить ласково имя соседа и говорить ему приятные, волшебные слова.

Игра «Сердце доброты» пособствует созданию у детей радостного эмоционального настроя).

- Ребята, какие вы молодцы, я горжусь вами! Скажите, а где нам чаще всего встречаются чудо и добро? (ответы детей).

- Правильно ребята, конечно, в сказке. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. В каждой сказке добро всегда побеждает зло. Давайте мы с вами сейчас вспомним сказки. Встаньте пожалуйста в круг. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч и называть одного героя, а вам необходимо будет назвать сказку, в которой встречается  этот герой, и бросить мяч мне обратно.

Игра «Ты  мне - я  тебе».

- Ребята, вы большие молодцы, знаете много сказок.

Основная часть.

В группе начинает играть загадочная мелодия, воспитатель читает стихотворение и проходит к ширме «Сказочная избушка»:

- О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По группе ходит сказка…

Воспитатель берёт в руки кукольного дедушку и говорит его голосом:

-Ой-ё-ёй! Как же так произошло? Ой-ё-ёй, и это в нашей-то стране сказок! Надо срочно собираться в путь.

- Ребята, а куда это мы с вами попали?

Ответы детей.

-Вы правы, мы с вами действительно оказались в сказке.

Дедушка обращает внимание на детей:

- Так, так...А кто это тут у нас?

Воспитатель: 

-Здравствуй, дедушка! Мы ребята из детского сада: Никита, Настя, Макар, смотрите сколько нас много. Видимо, мы твои гости.

- Гости- это хорошо, только как не вовремя. Гостей принято приглашать к столу, угощать чаем, гостинцами. А я спешу, очень сильно спешу, в нашей стране сказок несколько героев попросили меня о помощи, мне непременно следует отправляться в путь.

-Ребята., как же нам быть?

Дети предлагают помочь дедушке.

- Правда поможете?

- Конечно, не сомневайтесь. Ребята всегда сдерживают своё слово.

- Ой, ребята! Я ведь вам даже и не представился. Меня зовут дед Кузьма — я хранитель сказок. А чтобы вы смогли мне помочь, вам придётся отправиться в сказочное путешествие, пусть вам укажет волшебное яблочко на блюдечке, держите его ребята.

- Спасибо, дедушка Кузьма! Отправляемся в путешествие!

Воспитатель организовывает детей в круг на физминутку:

- Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдём сейчас направо,

А теперь пойдём налево,

В центре дружно соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём…

- Ребята, давайте посмотрим на блюдечко, куда же яблочко указывает нам путь.

Воспитатель с детьми подходит к массажным кочкам, проходя по ним, произносит:

- Через кочку и пенёк,

Раз шажок, два прыжок.

Удержаться надо нам

И помочь своим друзьям!

Воспитатель с детьми подходит к уголку, который оформлен под авторские сказки, предлагает детям осмотреться:

-Ребята, а где мы с вами оказались? Посмотрите внимательно, какие сказки нас окружают?

Ответы детей.

-Вы правы, мы оказались в стране авторской сказки. Ребята, а что значит «авторская сказка»?

Ответы детей.

-Скажите, а каких авторов сказок вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми рассматривает портреты авторов сказок, кукол, сказочных героев, книжки разных времен.

Воспитатель одевает на руку героя кукольного театра - кота, и начинает говорить голосом героя:

-А вы кто такие? Что за странники?

Ответы детей.

-Дети? Нет, нет я ждал совсем не вас, а дедушку Кузьму! Мне нужна его помощь!

-Не волнуйтесь, добрый друг. Это дед Кузьма нас отправил к вам на помощь, мы непременно вам поможем!

-Правда? Ну хорошо! Для начала отгадайте загадку и узнайте кто перед вами:

-Ты встретишься с ним в сказке,

Прогуляемся с ним без подсказки!

Он умеет всех убеждать!

А также смекалкой побеждать!

Это не просто кот,

А кот в ……..!

Ответы детей.

- Правильно, ребята! Рад представиться, я — Кот в сапогах! В моей сказке приключилась беда, у нас всё перепуталось, запуталось, я не могу один справиться. Вы поможете мне?

Ответы детей.

Воспитатель организовывает детей вокруг стола, на столе для каждого ребенка приготовлены иллюстрации из сказки:

- Ребята, каждому из вас необходимо вспомнить сказку Шарля Перро и последовательно собрать её на столе.

Дети собирают сказку. Воспитатель говорит:

-Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

- Кот в сапогах, принимай нашу работу! Ты узнаешь свою сказку?

Воспитатель обходит с котом на руке всех ребятишек и говорит голосом героя:

- Какие вы молодцы, это действительно моя сказка и все на своем месте: и королевство, и принцесса, и Людоед! Ребята, я думал, что вам это задание будет не по плечу, но вы справились! Спасибо вам большое, а деду Кузьме передайте от меня благодарность за таких помощников! До новых встреч!

Дети прощаются с героем.

Воспитатель берёт блюдечко с яблочком:

-Ребята, давайте посмотрим куда волшебное яблочко указывает нам путь.

Воспитатель с детьми подходит к массажной дорожке :

-Дружно, весело идём по тропинке узкой.

Нам преграды нипочём, обойдем их ловко!

Воспитатель с детьми подходит к уголку, который оформлен под народные сказки и предлагает детям осмотреться:

- Ребята, а где мы с вами оказались на этот раз? Посмотрите внимательно, какие сказки нас окружают?

Ответы детей.

- Действительно, мы с вами попали в страну народных сказок. А что значит народные сказки?

Ответы детей.

- Молодцы!

Воспитатель с детьми рассматривает картинки с изображением жизни людей в старину, обращает внимание детей на современные и старинные книги русских сказок, на кукольных героев и персонажей.

Воспитатель одевает на руку героя кукольного театра Емелю, и начинает говорить голосом героя:

- Что это за честной народ собрался тут? Где дед Кузьма?

Ответы детей.

- Нет, нет! Какие дети? Какой детский сад? Мы так не договаривались. Мне нужна помощь, а не детские капризы. И баловство!

- Не волнуйтесь, пожалуйста. Наши дети очень смелые и отважные, они ничего не боятся и всегда готовы прийти на помощь. Вон  коту в сапогах вмиг помогли!

- Коту? Тот, что в сапогах? Ну ладно, так и быть, доверюсь вам, но для начала отгадайте загадку и узнаете кто перед вами:

Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке,

Щуку в проруби поймал,

И с тех пор забот не знал!

Ответы детей.

- Молодцы ребята, отгадали! Я действительно Емеля, что-то в моей сказке всё  перепуталось, запуталось и «По-щучьему велению, по-моему хотению..» не работает.

Воспитатель организовывает детей вокруг стола, на котором лежат карточки со схематическими изображениями сказки «По-щучьему велению»:

- Ребята, вам необходимо вспомнить русско-народную сказку «По-щучьему велению» и всем вместе в команде собрать последовательно схему этой сказки.

Дети собирают сказку, воспитатель говорит:

-Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

- Емеля, принимай нашу работу! Ты узнаешь свою сказку?

- Не знаю, не знаю, не похоже….

- Ребята, Емеля нам не доверяет, давайте докажем, что мы правильно все собрали и попробуем пересказать по нашей схеме сказку и докажем Емеле, что мы правы.

Воспитатель с детьми подходит к магнитной доске, где висит мнемотаблица по сказке.

Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на схему.

- Молодцы, ребята! Емеля, ну теперь-то ты узнал свою сказку? Всё правильно у ребят получилось?

- Да, ребята! Зря я в вас сомневался, это действительно моя сказка! Спасибо вам за помощь и отдельная благодарность деду Кузьме за таких хороших помощников. Рад был знакомству, до новых встреч!

Дети и воспитатель прощаются с Емелей.

Рефлексия.

В это время в группе звучит загадочная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, вы слышите? Кажется, это дедушка Кузьма нас зовёт!

Воспитатель с детьми проходят к ширме «Сказочная избушка». Дети садятся вокруг неё на подушки, воспитатель берёт в руки дедушку и говорит голосом героя:

- Ребята, как я рад вас видеть. Кот в сапогах отправил мне весточку, о том, что вы прекрасно справились без меня и помогли нашим сказкам и героям. Я в долгу перед вами не останусь. В моём волшебном сундучке для вас сладкие сюрпризы. Когда вы вернетесь в группу, то сможете попить чай со своими друзьями. До новых встреч, мои хорошие!

Дети прощаются с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в удивительный мир сказок"

Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

Викторина "Путешествие в удивительный мир сказок"

Задачи викторины "Путешествие в удивительный мир сказок": способствовать развитию связной, диалогической речи,побуждать детей вспоминать сказки, отвеччать на вопросы по их содержанию, воспит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...

Проект для детей средней группы «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева»

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населе...