«Путешествие в удивительный мир детских сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Путешествие в удивительный мир детских сказок»-конспект внурочного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний об авторских и народных сказок, по развитию умений составлять и пересказать сказки с помощью схемы и мнемотаблиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в удивительный мир детских сказок»
Конспект внеурочного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей об авторских и народных сказках; упражнять в составлении и пересказе знакомых сказок с помощью мнемотаблицы и схемы.
развивающие: развивать познавательную активность детей, любознательность, логическое мышление, связную речь.
воспитательные: формировать интерес к художественной литературе, формировать доброжелательное отношение к героям сказок, сопереживать им, развивать умение взаимодействовать в коллективе, уметь договариваться.
Оборудование— ширма, ноутбук, магнитная доска, сундучок, мягкие подушки в виде сердца, сказочные персонажи: дедушка Кузьма, Кот в сапогах, Емеля, яблочко, массажная дорожка, карточки-иллюстрации с изображением сказки «Кот в сапогах», схема сказки «По-щучьему велению», мнемотаблица к сказке «По-щучьему велению», книги-сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам, разгадывание загадок, пересказ различных сказок по мнемотаблицам, знакомство с творчеством писателей.
Ход мероприятия:
Вводная часть
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей.
- Молодцы! Давайте теперь все вместе поприветствуем наш день!
Воспитатель с детьми произносит стихотворение, выполняя определённые движения:
- Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша дружная семья!
Воспитатель предлагает детям присесть на подушки на ковре, в руках держит подарочный пакет, где лежит небольшая мягкая подушка в виде сердца.
- Ребята, я сегодня хочу показать вам настоящее чудо - «Сердце доброты». Оно дарит нам своё тепло и желает добра. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу душу. Чувствуете? Поместите в своё сердце как можно больше добра и вы всегда будете счастливы. А давайте, мы сейчас поделимся своим добром друг с другом. Мы будем передавать по кругу Сердце Доброты, произносить ласково имя соседа и говорить ему приятные, волшебные слова.
Игра «Сердце доброты» (способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя).
- Ребята, какие вы молодцы, я горжусь вами! Скажите, а где нам чаще всего встречаются чудо и добро? (ответы детей).
- Правильно ребята, конечно, в сказке. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. В каждой сказке добро всегда побеждает зло. Давайте мы с вами сейчас вспомним сказки. Встаньте пожалуйста в круг. Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч и называть одного героя, а вам необходимо будет назвать сказку, в которой встречается этот герой, и бросить мяч мне обратно.
Игра «Ты мне - я тебе».
- Ребята, вы большие молодцы, знаете много сказок.
Основная часть.
В группе начинает играть загадочная мелодия, воспитатель читает стихотворение и проходит к ширме «Сказочная избушка»:
- О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По группе ходит сказка…
Воспитатель берёт в руки кукольного дедушку и говорит его голосом:
-Ой-ё-ёй! Как же так произошло? Ой-ё-ёй, и это в нашей-то стране сказок! Надо срочно собираться в путь.
- Ребята, а куда это мы с вами попали?
Ответы детей.
-Вы правы, мы с вами действительно оказались в сказке.
Дедушка обращает внимание на детей:
- Так, так...А кто это тут у нас?
Воспитатель:
-Здравствуй, дедушка! Мы ребята из детского сада: Никита, Настя, Макар, смотрите сколько нас много. Видимо, мы твои гости.
- Гости- это хорошо, только как не вовремя. Гостей принято приглашать к столу, угощать чаем, гостинцами. А я спешу, очень сильно спешу, в нашей стране сказок несколько героев попросили меня о помощи, мне непременно следует отправляться в путь.
-Ребята., как же нам быть?
Дети предлагают помочь дедушке.
- Правда поможете?
- Конечно, не сомневайтесь. Ребята всегда сдерживают своё слово.
- Ой, ребята! Я ведь вам даже и не представился. Меня зовут дед Кузьма — я хранитель сказок. А чтобы вы смогли мне помочь, вам придётся отправиться в сказочное путешествие, пусть вам укажет волшебное яблочко на блюдечке, держите его ребята.
- Спасибо, дедушка Кузьма! Отправляемся в путешествие!
Воспитатель организовывает детей в круг на физминутку:
- Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдём сейчас направо,
А теперь пойдём налево,
В центре дружно соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём…
- Ребята, давайте посмотрим на блюдечко, куда же яблочко указывает нам путь.
Воспитатель с детьми подходит к массажным кочкам, проходя по ним, произносит:
- Через кочку и пенёк,
Раз шажок, два прыжок.
Удержаться надо нам
И помочь своим друзьям!
Воспитатель с детьми подходит к уголку, который оформлен под авторские сказки, предлагает детям осмотреться:
-Ребята, а где мы с вами оказались? Посмотрите внимательно, какие сказки нас окружают?
Ответы детей.
-Вы правы, мы оказались в стране авторской сказки. Ребята, а что значит «авторская сказка»?
Ответы детей.
-Скажите, а каких авторов сказок вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми рассматривает портреты авторов сказок, кукол, сказочных героев, книжки разных времен.
Воспитатель одевает на руку героя кукольного театра - кота, и начинает говорить голосом героя:
-А вы кто такие? Что за странники?
Ответы детей.
-Дети? Нет, нет я ждал совсем не вас, а дедушку Кузьму! Мне нужна его помощь!
-Не волнуйтесь, добрый друг. Это дед Кузьма нас отправил к вам на помощь, мы непременно вам поможем!
-Правда? Ну хорошо! Для начала отгадайте загадку и узнайте кто перед вами:
-Ты встретишься с ним в сказке,
Прогуляемся с ним без подсказки!
Он умеет всех убеждать!
А также смекалкой побеждать!
Это не просто кот,
А кот в ……..!
Ответы детей.
- Правильно, ребята! Рад представиться, я — Кот в сапогах! В моей сказке приключилась беда, у нас всё перепуталось, запуталось, я не могу один справиться. Вы поможете мне?
Ответы детей.
Воспитатель организовывает детей вокруг стола, на столе для каждого ребенка приготовлены иллюстрации из сказки:
- Ребята, каждому из вас необходимо вспомнить сказку Шарля Перро и последовательно собрать её на столе.
Дети собирают сказку. Воспитатель говорит:
-Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
- Кот в сапогах, принимай нашу работу! Ты узнаешь свою сказку?
Воспитатель обходит с котом на руке всех ребятишек и говорит голосом героя:
- Какие вы молодцы, это действительно моя сказка и все на своем месте: и королевство, и принцесса, и Людоед! Ребята, я думал, что вам это задание будет не по плечу, но вы справились! Спасибо вам большое, а деду Кузьме передайте от меня благодарность за таких помощников! До новых встреч!
Дети прощаются с героем.
Воспитатель берёт блюдечко с яблочком:
-Ребята, давайте посмотрим куда волшебное яблочко указывает нам путь.
Воспитатель с детьми подходит к массажной дорожке :
-Дружно, весело идём по тропинке узкой.
Нам преграды нипочём, обойдем их ловко!
Воспитатель с детьми подходит к уголку, который оформлен под народные сказки и предлагает детям осмотреться:
- Ребята, а где мы с вами оказались на этот раз? Посмотрите внимательно, какие сказки нас окружают?
Ответы детей.
- Действительно, мы с вами попали в страну народных сказок. А что значит народные сказки?
Ответы детей.
- Молодцы!
Воспитатель с детьми рассматривает картинки с изображением жизни людей в старину, обращает внимание детей на современные и старинные книги русских сказок, на кукольных героев и персонажей.
Воспитатель одевает на руку героя кукольного театра Емелю, и начинает говорить голосом героя:
- Что это за честной народ собрался тут? Где дед Кузьма?
Ответы детей.
- Нет, нет! Какие дети? Какой детский сад? Мы так не договаривались. Мне нужна помощь, а не детские капризы. И баловство!
- Не волнуйтесь, пожалуйста. Наши дети очень смелые и отважные, они ничего не боятся и всегда готовы прийти на помощь. Вон коту в сапогах вмиг помогли!
- Коту? Тот, что в сапогах? Ну ладно, так и быть, доверюсь вам, но для начала отгадайте загадку и узнаете кто перед вами:
Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке,
Щуку в проруби поймал,
И с тех пор забот не знал!
Ответы детей.
- Молодцы ребята, отгадали! Я действительно Емеля, что-то в моей сказке всё перепуталось, запуталось и «По-щучьему велению, по-моему хотению..» не работает.
Воспитатель организовывает детей вокруг стола, на котором лежат карточки со схематическими изображениями сказки «По-щучьему велению»:
- Ребята, вам необходимо вспомнить русско-народную сказку «По-щучьему велению» и всем вместе в команде собрать последовательно схему этой сказки.
Дети собирают сказку, воспитатель говорит:
-Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
- Емеля, принимай нашу работу! Ты узнаешь свою сказку?
- Не знаю, не знаю, не похоже….
- Ребята, Емеля нам не доверяет, давайте докажем, что мы правильно все собрали и попробуем пересказать по нашей схеме сказку и докажем Емеле, что мы правы.
Воспитатель с детьми подходит к магнитной доске, где висит мнемотаблица по сказке.
Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на схему.
- Молодцы, ребята! Емеля, ну теперь-то ты узнал свою сказку? Всё правильно у ребят получилось?
- Да, ребята! Зря я в вас сомневался, это действительно моя сказка! Спасибо вам за помощь и отдельная благодарность деду Кузьме за таких хороших помощников. Рад был знакомству, до новых встреч!
Дети и воспитатель прощаются с Емелей.
Рефлексия.
В это время в группе звучит загадочная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей:
- Ребята, вы слышите? Кажется, это дедушка Кузьма нас зовёт!
Воспитатель с детьми проходят к ширме «Сказочная избушка». Дети садятся вокруг неё на подушки, воспитатель берёт в руки дедушку и говорит голосом героя:
- Ребята, как я рад вас видеть. Кот в сапогах отправил мне весточку, о том, что вы прекрасно справились без меня и помогли нашим сказкам и героям. Я в долгу перед вами не останусь. В моём волшебном сундучке для вас сладкие сюрпризы. Когда вы вернетесь в группу, то сможете попить чай со своими друзьями. До новых встреч, мои хорошие!
Дети прощаются с героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в удивительный мир сказок"
Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...
Викторина "Путешествие в удивительный мир сказок"
Задачи викторины "Путешествие в удивительный мир сказок": способствовать развитию связной, диалогической речи,побуждать детей вспоминать сказки, отвеччать на вопросы по их содержанию, воспит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...
Проект для детей средней группы «Этот удивительный мир добрых сказок - мультфильмов В.Г. Сутеева»
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населе...
Презентация "Книга удивительных рассказов,фантазий, сказок".
Дети старшей группы...