Проект «Дикие животные в нашем лесу » в первой младшей группе
занимательные факты (младшая группа)

Мамедова Анаханум Надир кызы

Мамедова Анаханум.

 

Воспитатель:Первая младшая группа(Лунтик)

 

МБДОУ "детский сад комбинированного вида №167 г.Иваново"

 

Проект: краткосрочный (15.03.21-19.03.21)

 

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

 

Тип проекта: Познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx189.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные в нашем лесу » в первой младшей группе

Мамедова Анаханум

Проект: краткосрочный (15.03.21-19.03.21)

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: Познавательный

Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни животных. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Проблема: Дети 2-3 лет возраста в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, и жилищах диких животных.

Цель: Формирование представлений у детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- Дать представления о диких животных, расширить кругозор детей;

- Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;

- Обогатить словарь детей по теме, использовать обобщающие понятия;

- Передавать представления о животных, посредством художественной литературы.

- Эстетическое восприятие детей об образах животных и умения передавать увиденное в лепке и рисовании.

- Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.

- Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным

Этапы работы

1. Подготовительный:

- Подбор художественной литературы;

- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

- Взаимодействие с родителями детей;

- подбор наглядного материала.

2. Основной:Проектная деятельность

3. Заключительный:

- Изготовление дидактических игр своими руками;

- Закрепление полученных знаний;

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «День рождение Зайки», «Наш Зайка заболел»

Театрализация сказки «Теремок»

Дидактические игры «Лото», «Узнай по голосу», «Дикие животные»

Настольный кукольный театр: «Колобок», «Теремок», «Лиса и аист».

Пальчиковая игр: «Наш лужок», «Зайчик», «Белочки», «Путешествие Ёжика».

Коммуникативное развитие

Просмотр фотографий, мультфильмов.

Беседы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя при встрече с диким животным», «Чем дикие животные отличаются от домашних».

Эстетическое развитие

Рисование на тему «Дикие животные в России в нашем лесу».

Лепка «Зайка»

Пословицы и поговорки о животных.

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Колобок», «Детки в клетке», «Краденое солнце».

Загадывание загадок.

Работа с родителями

1.Совместное изготовление дидактических игр

2.консультанция

Фотоотчет

Беседа и чтение сказок с детьми

<<Дикие животные>>

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

• Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.

• Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты

Оборудование: макеты деревьев, фигурки животных.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь) Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно, зверям трудно находить себе еду. Давайте возьмем для них угощение (на столе лежат морковка, рыбка, мясо, мед). Помогите сложить угощение в корзинку (Дети называют каждый предмет и кладут в корзинку)

Мы пойдём в волшебный лес.

Полон этот лес чудес.

Пошли.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Давайте посмотрим? Там спит медведь.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

(Гусарова Т.)

Воспитатель. Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Ребята, какое угощение мы поставим мишке (мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.)

Воспитатель: Мишка проснется, увидит мед и обрадуется. Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные). Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с Зайцем.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Воспитатель. Весело скакали зайки. Чем мы зайчика угостим, что он любит кушать? (морковку)

Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, еще кого-нибудь встретим. Ой, а кто это? (Лиса)

Снег, обнюхав по привычке,

Меж кустов идет лисичка,

Заметая чисто-чисто

Все следы хвостом пушистым.

Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая) Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой) Угостим лисичку? Что мы выберем для лисички?

(рыбку)

Воспитатель:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Давайте поиграем с волком.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал. (бег на месте)

Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (мясо). Побежал серый волк дальше в лес охотиться.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

(Дети прислушиваются.)

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, звери подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть.

Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных.

Дидактические игры <<Лото >>

Игра для развития и коррекции внимания детей младшего дошкольного возраста. Игра развивает память, зрительное восприятие и произвольное внимание. Игра для детей от 2 лет. В игру могут играть 1-3 человек.

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Развивать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать зрительное восприятие.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук

Раздаточный материал: Игровое поле (3 шт., разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (18 шт.)

Ход игры:

Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.

Усложнение:

Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.

На поле изображены дикие  животные: заяц, еж, медведь, белка, лось, лиса, кабан, волк.

Сюжетно-ролевые игры <<День рождение зайки>>

Цель: Побуждать детей развивать самостоятельность в создании игровой ситуации, умение договариваться друг с другом.

Задачи:

1. Учить детей оказывать особое внимание к имениннику, выражать свои чувства в поздравлении.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Предварительная работа:

1. Словесные игры (подражание голосам птиц и животных)

2. Проведение игр на подражание с имитацией движений животных.

3. Проведение хороводных игр.

4. Изготовление «печенья» из солёного теста.

Игровой материал:

1. Мягкая игрушка Заяц.

2. Детская кухонная посуда для чаепития.

3. Скатерть для стола.

4. Муляжи угощения (печенье, торт).

5. Муляжи овощей, фруктов.

6. Конверт «Приглашение на день рождения».

7. Воздушные шарики.

Ход игры.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети!

- Когда я сегодня утром шла к Вам, мне передали вот такое «Приглашение» для Вас.

- Давайте посмотрим, что это за приглашение.

(Показываю красочный пакет и зачитываю его)

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас к себе на День рожденье! Зайка»

Воспитатель: - Хотите пойти в гости к Зайке на День рожденье?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А с чем ходят на День рожденье? (с подарками)

Воспитатель: - Я приготовила подарки для Зайки, давайте их возьмём и скажем, что любит Зайка.

(На столе лежат муляжи овощей и фруктов: капуста, морковка, яблоко, огурец, дети берут со стола по одному предмету и проговаривают)

Дети: - Зайка любит капусту

- Зайка любит морковку

- Зайка любит яблоко

- Зайка любит огурчик

Воспитатель: - подарки выбраны, теперь можно ехать в гости на День рождения.

- А поедем мы на поезде с весёлой песенкой.

(Берёмся за руки и с песней «Песенка друзей» едем в гости).

За накрытым столом сидит Зайка.

Воспитатель: - Здравствуй Зайка!

Зайка: - Здравствуйте друзья!

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как Зайка красиво украсил свою комнату, развесил шторы, накрыл на стол.

- Давайте поздравим Зайку с Днём рожденья м вручим ему подарки.

1 ребёнок: - Зайка, поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе здоровья!

- Вот тебе капустка. (вручает подарок)

Зайка: - Спасибо!

2 ребёнок: - Зайка, поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе хорошего настроенья!

- Вот тебе морковка. (вручает подарок)

Зайка: - Спасибо!

3 ребёнок: - Зайка, поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе быть всегда весёлым!

- Вот тебе яблоко. (вручает подарок)

Зайка: - Спасибо!

4 ребёнок: - Зайка, поздравляю тебя с Днём рожденья, желаю тебе счастья!

- Вот тебе огурчик. (вручает подарок)

Зайка: - Спасибо!

Воспитатель с детьми:

Поздравляем!

Мы тебя любим!

С Днём рожденья!

Воспитатель: - А теперь мы вместе станцуем именинный хоровод.

«Каравай»

Воспитатель: - Как на Зайкины именины!

Испекли мы каравай!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

С Днём рожденья поздравляем

Зайке радости желаем!

Каравай, каравай

С малышами поиграй!

Покружись снежинкой

Полетай пушинкой! (движения в соответствии со словами)

С днём рожденья поздравляем

Зайке счастья мы желаем!

Воспитатель: - Что же Зайка, приглашай всех к столу!

Зайка: - Прошу всех к столу!

Спасибо за поздравленье!

(Включается музыка с детскими песнями, дети садятся за стол – имитация угощенья).

Воспитатель: - Спасибо Зайка за угощенье!

Дети: - Спасибо!

Зайка: - А сейчас я хочу пригласить вас поиграть.

(встаём из-за стола)

Игра № 1 «Кто как говорит»

Воспитатель:

- Птички, пчёлки и зверята

Добрые друзья ребятам

А мы сможем повторить

Кто и как сам говорит

1. Лягушата на болоте

Прыгают всегда в работе

Странные у них слова

Говорят они … (Ква-ква).

2. Птичка шустрая в оконце

Заглянула вместе с солнцем

Воробей как говорит

Кто подскажет? … (Чик-чирик)

3. Птичка чёрная большая

Иногда к нам прилетает

Машет крыльями, кошмар

Ворон как кричит? … (Кар-кар)

4. Над полями жук летает

Зёрнышки он собирает

Работяга жук скажу

Говорит он как?. (Жу-жу)

5. Пчёлы носят мёд в колоду

Только в ясную погоду

Ну а в дождик и в грозу

Пчёлки говорят … (з-зу-зу)

6. Волк голодный ходит – бродит

Холодно ему в лесу

Как волк воет? … (у-у-у)

7. У меня живёт щенок

Самый преданный дружок

Если в дом кто постучал

Говорит щенок … (гав-гав)

8. Молочка налью котёнку

Позову«кис-кис» негромко

Котик пеночку слизал

И сказал мне котик (мяу)

Игра №2 «кто как ходит»

Воспитатель:

- Кто и как сам говорит

Дети могут повторить

Покажите же ребята

Ходят как в лесу зверята?

1. На большой лесной лужайке

Весело играют зайки

Покажите мне ребята

Ходят как в лесу зайчата. (дети прыгают)

2. Косолапый зверь медведь

Почему то стал реветь

Почесал лениво лапы

Как же ходит косолапый? (дети переваливаются)

3. Голубей над домом стая

В небе высоко летает

А ребятки наши знают

Как же голуби летают? (дети летают)

4. Рыжеватая лисичка

Очень хитрая сестричка

Хвостиком сестричка машет

Ходит как лисичка наша? (дети воображают)

Воспитатель:- Какой замечательный праздник получился у нас: красивый, яркий, весёлый, добрый, с подарками.

- Ребята, вам понравилось День рождения у Зайки? (да)

- А вы дома отмечаете свой День рождения? (ответы детей)

- А как вы отмечаете День рождения? (ответы детей)

- Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)

- Какие вам дарят подарки? (ответы детей)

- В какие игры вы играете? (ответы детей).

Конец мероприятия.



Рисование диких животных в России в нашем лесу

Цель

Закрепление у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Основная образовательн областьая

Физическое развитие

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные задачи по основной образовательной области

Обучающая: - обогащать представления детей о диких животных;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-учить различать диких и домашних животных;

-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.

Развивающая: - развивать речь детей;

-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

-развивать творческое воображение.

Воспитательная:формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

Познавательное развитие: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

3. Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

-развитие детского творчества;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Образовательная среда

Пространственная среда:

Предметная среда:

Игрушечный медвежонок.

Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки.

Маски-шапочки диких и домашних животных.

Макет деревенского дома.

Искусственные деревья. О

бразец рисунка (изображение зимнего леса).

Гуашь.

Кисти.

Салфетки.

Стаканы с водой.

Клеёнки.

Листы бумаги с нарисованными ёлочками.

Перечень методической литературы:

разные интернет-источники

Среда взаимоотношений: работа в коллективе, ребенок-взрослый

Ход:

Этапы

Содержание

Комментарии

Организационный момент:

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей, и поздороваемся с ними! –Здравствуйте!

А вот еще кто-то стучится к нам. Посмотрите, кто это.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать  про моих лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.

Дети входят в группу под спокойную мелодию

Основной этап

Загадки

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Это дикие животные.

Хоровой и индивидуальный повторы

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой дом».  Вы с помощью масок-шапочек

превращаетесь в диких или домашних животных. По моему сигналу дети  в масках диких животных побегут к деревьям, а дети в масках домашних животных побегут к макету деревенского дома.

Медвежонок: (подходит к детям, стоящим у деревьев).  Так кто же живёт в лесу? Как нас всех называют? А вас как называют? (подходит к детям, стоящим у макета дома) (домашние животные

Физкультминутка

Воспитатель:  А сейчас мы все превратимся в лисичек

Упражнение «Лисичка крадётся»:

А теперь – в медвежат

Упражнение «Идёт медведь»:

И, наконец, в зайцев

Упражнение «Зайчишка прыгает»:

Беседа о жизни диких животных

Медвежонок: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму.

Продуктивная деятельность (рисование).

Воспитатель:   Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Вот проскакал зайчишка(рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А какие звери пробегут по вашему лесу?

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть.

Дети отвечают на загадки

(зайка)

(лиса)

(волк)

(белка)

(Ёж)

Дети отвечают

(В лесу)

(дети называют животных). 

(дикие животные)

дети идут на носках, руки на поясе.

дети идут вперевалочку

дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.

Заключительный этап

Как называют зверей, которые живут в лесу? Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.

Дети отвечают (дикие)

Дети благодарят медвежонка.

Лепка из пластилина <<Дикие животные Зайка>>

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить катать колбаску, шарик и овал, учить объединять вылепленные части в одно целое. Развивать усидчивость, воспитание у детей любви к живой природе.

Ход:

Чтение сказки «Теремок». Рассматриваем картинки диких животных, которые живут в наших лесах.

Послушайте, кто-то стучит в дверь? Но для того чтобы её открыть,нам нужно отгадать загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.

Воспитатель открывает дверь, и заносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Физкультминутка Зайка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Ребятки, зайчик обязательно с нами сегодня поиграет, но ему надо будет вернуться в лес, домой, и, чтобы ему не было скучно, давайте слепим ему друзей-зайчат. В лесу они будут вместе играть, по травке скакать, да нас вспоминать!

Воспитатель: Сейчас я покажу, как слепить маленького веселого зайчика. Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части. А теперь, давайте один кусок пластилина разделим ещё на две части. Ребятки, скажите, что сначала мы будем лепить?

К туловищу мы прикрепим голову, лапки и хвостик. А если туловище самая большая деталь, какой кусочек глины мы возьмём? Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.

Но посмотрите, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое и больше похоже на воздушный шарик или дыню. Давайте слегка вытянем его с обеих сторон. А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше поменьше. Как думаете, что мы сейчас будем лепить? А какой она формы? Правильно, голова круглая. Давайте скатаем шарики поменьше. Ну вот, у нас готовы туловище и голова. Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко. Ребята, скажите, что ещё надо слепить зайчику? Сначала сделаем зайчику ушки. Какие они? Сейчас возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам. Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Это будут ушки. Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие. А теперь прикрепляем ушки к голове. Из самого маленького кусочка пластилина сделаем хвостик. На что он похож? Правильно, на шарик. Мы сегодня уже лепили шарики. Слепим ещё один, только маленький. А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край. Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки. Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так. А теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. Ну вот и готовы наши зайчики. Палочками сделаем им глазки, носик и рот. А теперь давайте поставим наших зайчиков на снежную полянку и посмотрим, какие они у нас получились красивые.

Пальчиковые игры с массажным шариком <<Путешествие Ёжика>>

Цель и задачи:Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.

«Веселый счет»

«Ежик» в руки нужно взять,

(берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять!

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

"Колючий еж"

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его,

дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".

Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки"

на "ножки", делать массаж тела,

называя все соответственно)

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

«Каравай»

Испечем мы каравай

Месим, месим тесто,

(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место.

(перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай,

(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай , валяй!

( катаем мяч между ладошками)

«Шарик»

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

«Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Настольные игры <<Теремок>>

Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;

воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок».

Предварительная работа:

неоднократное чтение сказки «Теремок»,

просмотр мультфильма «Терем-теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).

Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Дети: да.

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?

Дети: мышка.

Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)

Дети: лягушка.

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Дети: ква-ква-ква.

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: а зайка как прыгаетi][/i](Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: а это кто(показывает волка)?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?

Дети: злой.

Воспитатель: а как он воет?

Дети: у-у-у-у-у.

Воспитатель: ребята,а это кто(показывает медведя)?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им,что звери к нам пришли из сказки «Теремок».

Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?

А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи

Есть еще одно, повыше, рук)

Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)

Приходите поскорей!

Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!

Театрализация сказки <<Теремок>>

Цель:

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

Методические приемы:

Игровой, сюрпризный момент – чудесный мешочек, рассказывание,показ, сравнение, вопросы, обыгрывание. конструирование,

Словарная работа:

Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русских народных сказок «Теремок»«Колобок»«Репка»«Маша и Медведь»«Три медведя») и беседа по их содержанию.

3. Показ настольного театра «Теремок» .

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

5. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, куклы к сказкам «Колобок»«Курочка Ряба»«Репка»«Маша имедведь» мягкий модуль для домика, костюмы героев сказки «Теремок», магнитофон, музыка, герои настольный театра сказки «Теремок»,

Воспитатель:

- Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!А давайте мы подарим гостям волшебное слово«Здравствуйте!».

А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!

Воспитатель: (воспитатель показывает детям мешочек

- У меня для вас сюрприз. Вот волшебный мешочек, есть в нем что- то интересное. Хотите узнать что?

(ответы детей)

Дети достают из мешочка атрибуты к знакомым сказкам («Колобок» «Репка»«Курочка Ряба»«Заинькина избушка»)и с помощью воспитателя называют сказку.

-Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки угадали. Только я не просто так вам сказки напомнила, мы сегодня снова поиграем в сказку.

А чтобы узнать какая сказка, отгадайте загадки! Отгадаете, сказка вы гости к нам придет.

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

Воспитатель:

1. Пи – пи она сказала

Сразу в норку убежала

Что же эта за малышка

Это маленькая …. (Мышка).

2. Скачет по дорожке

Зеленая квакушка

Тоненькие ножки

Зовут ее ….(лягушка)

3. Этот зверь в лесу живет.

Любит ягоды и мед

Может громко зареветь

Как зовут его….(медведь)

4. Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой

Все Зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

5. Длинные ушки

Скачет на опушке

Бегает ловко

Любит морковку (заяц)

6. Рыженькая под кустом

И с пушистеньким хвостом

Знают все ее в лесу

Ярко-рыжую (лису)

Воспитатель: Вот мы и собрали всех героев этой сказки, вы догадались какая это сказка?

Дети«Теремок»

Воспитатель: Правильно, «Теремок»! ребята!. Но кто же нам поможет в сказку поиграть?

_Дети «Бабушка –Забавушка»

Воспитатель:

-Давайте ее позовем

(Дети зовут бабушку)

Бабушка-Забавушка:

-Здравствуйте ребятки. Знаю вы в сказку поиграть хотите и сказку выбрали –«Теремок». Я с вам помогу

Я вам сказку расскажу

Я вас в сказку провожу

Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в сказке

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Закрываем глазки

Открываем в сказке

Вот мы в сказке «Теремок»

А кудаж пропасть он мог

Где же нам теремок взять?

- Дети:

Построить

Строят теремок из мягкого модуля

Бабушка-Забавушка:

А теперь мы в героев превратимся

Мы в костюмы наряжаемся

И в животных превращаемся

(Надевают костюмы)

Садятся на стульчики

:Бабушка-Забавушка:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

Можно и мне к вам.

Зверушки: Нет, Мишка, ты очень большой, ты поломаешь наш Теремок.

Медведь: А я на крыше поживу, у вас там место есть

Стал лезть на крышу и мишка развалил его

Бабушка-Забавушка:

: Не расстраивайтесь, зверушки, мы сейчас построим новый Теремок.

(Дети собирают теремок)

Зверята построили новый Теремок. Стали звери жить, поживать в новом теремке!

А теперь нам пора возвращаться,

Повторяйте за мной

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Глазки закрываем

В группе открываем

Дети садятся на стульчики.

Бабушка-Забавушка:

-Ребята,вам понравилось в сказку играть?

И мне понравилось вы все молодцы (отмечает деятельность каждого ребенка)

А за вашу хорошую игру у меня для вас угощенье:

Раздает конфеты и прощается

                                                        2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы

Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

НОД по проекту "Наши любимые животные и птицы для детей первой младшей группы".

Программное содержание.1. Закрепить представления детей о  корове, лошади, умение называть действия.2. Закрепить представления детей о птицах, понятия "большой-маленький".3. Приучать вн...

ООД Тема: «Дикие животные в нашем лесу»

Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...