Методическая разработка конспекта совместной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
методическая разработка (подготовительная группа)

Казакова Любовь Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема : «Путешествие в космос» Приоритетная образовательная область: познавательная развитие Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие. Цель: создать условия для расширения представлений у детей о космическом пространстве, Солнечной системе , ее планетах и освоении космоса людьми. Задачи: -Вызвать познавательный интерес к теме космоса -Актуализировать знания детей о планетах. - -Расширять активный словарь воспитанников: скафандр, телескоп, обсерватория Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Материалы и оборудование: Структура совместной деятельности 1. Мотивация к деятельности ( ситуация успеха, создание проблемной ситуации, формулировка проблемы) 2. Основная часть ( совместная работа по решению проблемы, самостоятельная деятельность) 3. Заключительная часть ( обсуждение результатов) ХОД 1. Мотивация к деятельности ( ситуация успеха, создание проблемной ситуации, формулировка проблемы) СЛАЙД 1 – Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу у экрана) СЛАЙД 2 – Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки . – А теперь послушайте загадку: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то – не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) СЛАЙД 3 Давайте сядем и рассмотрим его ближе ( дети садятся на стульчики у экрана) – Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Оказывается, солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Давайте представим, что будет, если не будет солнца? ( предположения детей) СЛАЙД 4 Значит Солнце необходимо для нашей планеты, оно согревает, освещает, без солнца погибнет все живое. ( Демонстрируется иллюстрация –коллаж «Солнце- друг») А всегда ли солнце безопасно? СЛАЙД 5 – В каких случаях оно опасно для человека, животных, растений (солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.) (Демонстрируется иллюстрация –коллаж «Солнце-враг») – Получается, что Солнце – источник жизни на Земле, но нужно разумно им пользоваться и нельзя забывать о безопасности для здоровья человека. – Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно. Давайте встанем в круг и выполним гимнастику для глаз , чтобы защитить их от солнца СЛАЙД 6 Глазки вправо, Глазки влево, И по кругу проведем. Быстро. Быстро, поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник Ты за мною повтори. СЛАЙД 7 На экране слайд «Ночные звезды» – Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее? Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей) – Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Воспитатель: Ребята. А с помощью какого прибора можно приблизить изображение звезды? (телескоп) СЛАЙД 8 Я вам принесла сегодня телескоп в группу, чтобы вы с ним познакомились. Рассмотрите его. Посмотрите, из чего он состоит? (демонстрация телескопа) Телескоп состоит из тубы, трубы, в нее с двух сторон вставлены увеличительные стекла линзы - в объективе и в окуляре. В объективе большая линза, в окуляре маленькая. Стоит наш телескоп на триноге –специальная подставка. А знаете кто изобрел самый первый телескоп в мире? Галилео Галилей! СЛАЙД 9 И вместо подставки у него была целая башня в Венеции! Воспитатель: Люди с древних времен наблюдали за Солнцем, Луной, звездами. Те места, откуда велись регулярные, астрономические наблюдения стали называть обсерваториями. СЛАЙД 10 Они снабжены телескопами. Вместо крыши у этих зданий вращающийся купол с раздвижными стенами для телескопа А знаете ли вы где находится самый большой телескоп в нашем городе? (ответы детей) СЛАЙД 11 Он находится в Пулковской обсерватории- это одна из главных астрономических обсерваторий страны. Почему обсерватория называется Пулковской? ( находится в Пулково) Обязательно там побывайте с родителями .Это очень интересное место, где вы узнаете все о звездах и планетах. В нашей стране есть 36 обсерваторий, где ученые занимаются наблюдением. А как же называется профессия человека, который изучает звезды и солнечную систему? (астроном) СЛАЙД 12 А давайте превратимся в астрономов и посмотрим в наш телескоп на небо, хотя он не такой мощный как в обсерваториях, но тоже позволяет наблюдать за небесными телами. Давайте заглянем по очереди в телескоп, что видим на небе? Почему же нет звезд на небе? Куда они делись? – Давайте проведем один эксперимент и узнаем, что происходит со звездами днем? Подойдите пожалуйста к столу (у каждого лежит фонарик и конверт), нельзя направлять фонарик в глаза. На одной стороне конверта нарисовано солнце, на другом луна, включите фонарик и посветите сверху на конверт (картинка солнце) Что вы видите? (ничего не видно) А теперь направьте свет фонарика снизу Что вы видите (видны звездочки) Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – звездочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо). Ребята, что происходит со звездами днем? СЛАЙД 13 – Конечно, звёзды находятся на небе постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим. Я вам потом расскажу, как такой эксперимент показать родителям. – Ребята, а хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.) – А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию, но члены экспедиции должны быть дружными и действовать согласованно. Готовы? Посмотрите у нас есть схема, давайте построим космический корабль в центре нашего космодрома! (по моему сигналу!) 1,2,3,4,5 космический корабль, начинаем собирать! (Конструируем космический корабль из модулей по схеме) Сигнал «Стоп» -Ну что корабль готов ! Вам нравится космический корабль? Как назовем? СЛАЙД 14 Предлагаю посмотреть видеосюжет, как первый в мире космонавт отправился в космос, а его космический корабль назывался «ВОСТОК» (Просмотр видео первого полета Юрия Гагарина ) -Когда произошло это событие? ( 12 апреля) -Верно в 1961 году, 62 года назад. С тех пор весь мир празднует 12 апреля День космонавтики! -Ребята, как же зовут первого космонавта? СЛАЙД 15 -Ребята, а почему у Юрия Гагарина такая одежда? -Как она называется? СЛАЙД 16 -А зачем космонавту нужен скафандр? (чтобы выжить в космосе) – В скафандре находится воздух, а еще он защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. СЛАЙД 17 Ребята у меня в руках головной убор космонавта. Как он называется? (шлем) Давайте поиграем в игру «Марш космонавтов» музыка с слайда(дети по очереди одевают шлем и маршируют внутри круга) Каким должен быть космонавт? СЛАЙД 18 –предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры и сделать космическую зарядку. Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) СЛАЙД 19 –– Давайте займём свои места в космическом корабле. Начинаем отсчет: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета набирает скорость. – Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх? СЛАЙД 20 Для этого проведем небольшой эксперимент с воздушным шариком. – Возьмем воздушный шарик, надуем его немного, зажмем пальцами у основания и отпустим. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. ( собрать шарики) Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Звук ракеты (на мольберте картинки пуска ракеты) Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Музыка с слайда Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. (УБРАТЬ 1 СТУПЕНЬ) Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень отстыковывается (УБРАТЬ 2 СТУПЕНЬ) и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами. СЛАЙД 21 – Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. (звучит музыка с слайда) – Посмотрим в иллюминатор. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. Динамическая пауза Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. А что такое невесомость, как вы думаете? Что значит нет притяжения? Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения). – У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. А какие опасности их подстерегают? -Ребята на корабле поломка! Нужно его починить, для этого передать в невесомости друг другу деталь от корабля, но руки размыкать ни в коем случае нельзя! ( Дети передают обруч без рук) -Ремонт прошел успешно! На отпуская друг друга, давайте двигаться дальше в открытом космосе! ( подходят за воспитателем к столам, где размещен макет солнечной системы, встают вокруг макета) СЛАЙД 22 (МАКЕТ)– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, Угадайте о какой планете говорится в загадке? Она от Солнца первая планета, Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета, И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней. ( Меркурий) Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету. ( Венера) Покровительствует Бог войны планете. Вся она в оранжевом и красном цвете. Часто кружат бури пылевые, Ветры завывают штормовые ( Марс) Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку. ( Юпитер) Такая мрачная, суровая, серьезная планета! От Солнца далеко: здесь холод, мало света. Гуляют вихри скоростные, ветры задувают, И множество колец планету окружают. ( Сатурн) Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит он, чтоб рядом были Кольца изо льда и пыли. ( Уран) На планете синей-синей Дует ветер очень сильный. Холодно на ней весьма - Состоит из воды, газа и льда ( Нептун) У далекой крохотной планеты, Нет статуса "Большой" планеты. И обидевшись она, В телескопы не видна ( Плутон) Почему они не сталкиваются друг с другом? (потому что движутся каждый по своей орбите) Вы много знаете о планетах солнечной системы! Предлагаю вам сесть за столы и поиграть, перед каждым из вас лежит карточка, если вы правильно посчитаете примеры, то узнаете на какую планету летит ракета. У каждого из вас будет своя планета и свой маршрут (дать время) Д/И «На какую планету летит ракета» Давайте проверим результат! Переверните карточку и узнаете правильно вы выполнили задание или нет! На какие планеты полетели ваши ракеты? Вы очень хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание! Молодцы! Назовите третью планету от Солнца? ЗЕМЛЯ СЛАЙД 23 Чем она отличается от всех остальных планет? Почему такого цвета? – Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Действительно, вы правы. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Она уникальна, неповторима, но не все люди к ней бережно относятся. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету? (музыка земля с слайда СЛАЙД 24 Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Скоро будет праздник «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Обобщение имеющихся знаний у детей. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас занять свои места на космическом корабле, пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту. СЛАЙД 25 – 3 – 2 – 1– … пуск. СЛАЙД 26 Звук космической ракеты с слайда – Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры. Дети подходят к экрану. СЛАЙД 27 Возьмитесь за руки, вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Дыхательная гимнастика: Воспитатель: Понравилась ли вам наша экспедиция в космос? – Что сегодня для вас было самым интересным? Какие факты о космосе вас удивили, что вы еще хотели бы узнать о Космосе? (Ответы детей) На память о нашем путешествии я хочу подарить вам космические раскраски! Спасибо что вы были сегодня настоящей командой, были внимательными, активными. Нас еще ждут много открытий и приключений. Давайте попрощаемся с гостями! СЛАЙД 28

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема : «Путешествие в космос»

Приоритетная образовательная область: познавательная  развитие

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия  для расширения представлений  у детей о космическом пространстве, Солнечной системе , ее планетах и освоении космоса людьми.

 Задачи:

-Вызвать познавательный интерес к теме космоса

-Актуализировать знания детей о планетах.

- -Расширять активный словарь воспитанников: скафандр, телескоп, обсерватория

 Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

            Материалы и оборудование:

      Структура совместной деятельности

  1.    Мотивация к деятельности ( ситуация успеха, создание проблемной ситуации, формулировка проблемы)        
  2. Основная часть ( совместная работа по решению проблемы, самостоятельная деятельность)
  3. Заключительная часть ( обсуждение результатов)

                                 ХОД

  1.   Мотивация к деятельности ( ситуация успеха, создание проблемной ситуации, формулировка проблемы)        

СЛАЙД 1

– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу у экрана)
СЛАЙД 2
– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .

– А теперь послушайте загадку:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
СЛАЙД 3

Давайте сядем и рассмотрим его ближе ( дети садятся на стульчики у экрана)

– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Оказывается, солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 
150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Давайте представим, что будет, если не будет солнца? ( предположения детей)

СЛАЙД 4

Значит Солнце необходимо для нашей планеты, оно согревает, освещает, без солнца погибнет все живое.  ( Демонстрируется иллюстрация –коллаж «Солнце- друг»)
А всегда ли солнце безопасно?

СЛАЙД 5
– В каких случаях оно опасно для человека, животных, растений (солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.) (Демонстрируется иллюстрация –коллаж «Солнце-враг»)

 – Получается, что  Солнце – источник жизни на Земле, но нужно разумно им пользоваться и нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

Давайте встанем в круг и выполним гимнастику для глаз , чтобы защитить их от солнца

СЛАЙД 6



Глазки вправо,

Глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро. Быстро, поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

Ты за мною повтори.


СЛАЙД 7 На экране слайд «Ночные звезды»
– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.

Воспитатель: Ребята. А с помощью какого прибора можно приблизить изображение звезды? (телескоп)

СЛАЙД 8

Я вам принесла сегодня телескоп в группу, чтобы вы с ним познакомились. Рассмотрите его. Посмотрите,  из чего он состоит? (демонстрация телескопа)

Телескоп состоит из тубы, трубы, в нее с двух сторон вставлены увеличительные стекла линзы  - в объективе и в окуляре. В объективе большая линза, в окуляре маленькая. Стоит наш телескоп на триноге –специальная подставка. А знаете кто изобрел самый первый телескоп в мире?

 Галилео Галилей!

СЛАЙД 9

 И вместо подставки у него была целая башня в Венеции!

Воспитатель: Люди с древних времен наблюдали за Солнцем, Луной, звездами.

Те места, откуда велись регулярные, астрономические наблюдения стали называть обсерваториями.

СЛАЙД 10

 Они снабжены телескопами. Вместо крыши у этих зданий вращающийся купол с раздвижными стенами для телескопа

 А знаете ли вы где находится самый большой телескоп в нашем городе? (ответы детей)

СЛАЙД 11

Он находится в Пулковской обсерватории- это одна из главных астрономических обсерваторий страны.

Почему обсерватория называется Пулковской? ( находится в Пулково) Обязательно там побывайте с родителями .Это очень интересное место, где вы узнаете все о звездах и планетах.

В нашей стране есть 36 обсерваторий, где ученые занимаются наблюдением.

А как же называется профессия человека, который изучает звезды и солнечную систему? (астроном)

СЛАЙД 12

А давайте превратимся в астрономов и посмотрим в наш телескоп на небо, хотя он не такой мощный как в обсерваториях, но тоже позволяет наблюдать за небесными телами.

Давайте заглянем по очереди в телескоп, что видим на небе?

Почему же нет звезд на небе? Куда они делись?

– Давайте проведем один эксперимент и узнаем, что происходит со звездами днем?

Подойдите пожалуйста к столу (у каждого лежит фонарик и конверт), нельзя направлять фонарик в глаза.

На одной стороне конверта нарисовано солнце, на другом луна, включите фонарик и посветите сверху на конверт (картинка солнце)

Что вы видите?

(ничего не видно)

А теперь направьте свет фонарика снизу

Что вы видите

(видны звездочки)


Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – звездочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).


Ребята, что происходит со звездами днем?

СЛАЙД 13

Конечно,  звёзды находятся на небе постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим. Я вам потом расскажу, как такой эксперимент показать родителям.

– Ребята, а хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию, но члены экспедиции должны быть дружными и действовать согласованно. Готовы?

Посмотрите у нас есть схема, давайте построим космический корабль в центре нашего космодрома! (по моему сигналу!)

1,2,3,4,5 космический корабль, начинаем собирать!



(Конструируем космический корабль из модулей по схеме)

Сигнал «Стоп»

-Ну что корабль готов ! Вам нравится космический корабль? Как назовем?

СЛАЙД 14 Предлагаю посмотреть видеосюжет, как первый в мире космонавт отправился в космос, а его космический корабль назывался «ВОСТОК»

(Просмотр видео первого полета Юрия Гагарина )

-Когда произошло это событие? ( 12 апреля)

-Верно в 1961 году,  62 года назад. С тех пор весь мир празднует 12 апреля  День космонавтики!

-Ребята, как же зовут первого космонавта?

СЛАЙД 15

-Ребята, а почему у Юрия Гагарина такая одежда?

-Как она называется?

СЛАЙД 16

-А зачем космонавту нужен скафандр?

(чтобы выжить в космосе)
– В скафандре находится воздух, а еще он защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света.

СЛАЙД 17

Ребята у меня в руках головной убор космонавта. Как он называется?

(шлем)

Давайте поиграем в игру «Марш космонавтов» музыка с слайда(дети по очереди одевают шлем и маршируют внутри круга)

Каким должен быть космонавт?

СЛАЙД 18

–предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры и сделать космическую зарядку.

Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)

СЛАЙД 19

–– Давайте займём свои места в космическом корабле. Начинаем отсчет: 3 – 2 – 1 – пуск!

Ракета набирает скорость.

– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

СЛАЙД 20

Для этого проведем  небольшой эксперимент с воздушным шариком.


– Возьмем воздушный шарик, надуем его немного, зажмем пальцами у основания и отпустим. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. ( собрать шарики)

Вот примерно то– же самое происходит с ракетой.

Звук ракеты (на мольберте картинки пуска ракеты) 

Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Музыка с слайда

Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй.

Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. (УБРАТЬ 1 СТУПЕНЬ)

 Включается двигатель во второй ступени.

Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень отстыковывается (УБРАТЬ 2 СТУПЕНЬ) и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

СЛАЙД 21

– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате.

(звучит музыка с слайда)

– Посмотрим в иллюминатор. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак.

Динамическая пауза
Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. А что такое невесомость, как вы думаете? Что значит нет притяжения? Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни.

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная.  А какие опасности их подстерегают?
-Ребята на корабле поломка! Нужно его починить, для этого передать в невесомости друг другу деталь от корабля, но руки размыкать ни в коем случае нельзя!  ( Дети передают обруч без рук)

-Ремонт прошел успешно! На отпуская друг друга, давайте двигаться дальше в открытом космосе! ( подходят за воспитателем к столам, где размещен макет солнечной системы, встают вокруг макета)



СЛАЙД 22

(МАКЕТ)– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, Угадайте о какой планете говорится в загадке?

Она от Солнца первая планета,

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней. ( Меркурий)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. ( Венера)

Покровительствует Бог войны планете.

Вся она в оранжевом и красном цвете.

Часто кружат бури пылевые,

Ветры завывают штормовые ( Марс)

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. ( Юпитер)

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,

И множество колец планету окружают. ( Сатурн)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. ( Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда ( Нептун)

У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна ( Плутон)

Почему они не сталкиваются друг с другом? (потому что движутся каждый по своей орбите) Вы много знаете о планетах солнечной системы!

Предлагаю вам сесть за столы и поиграть, перед каждым из вас лежит карточка, если вы правильно посчитаете примеры, то узнаете на какую планету летит ракета. У каждого из вас будет своя планета и свой маршрут (дать время)

Д/И «На какую планету летит ракета»

Давайте проверим результат! Переверните карточку и узнаете правильно вы выполнили задание или нет! На какие планеты полетели ваши ракеты?

Вы очень хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание! Молодцы! Назовите третью планету от Солнца? ЗЕМЛЯ

СЛАЙД 23

 

Чем она отличается от всех остальных планет?

Почему такого цвета?

– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны.

Действительно, вы правы. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Она уникальна, неповторима, но не все люди к ней бережно относятся.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?
(музыка земля с слайда

СЛАЙД 24

Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Скоро будет праздник «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Обобщение имеющихся знаний у детей.

Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас занять свои места на космическом корабле, пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

СЛАЙД  25

– 3 – 2 – 1– … пуск.  

СЛАЙД 26

Звук космической ракеты с слайда

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры.

Дети подходят к экрану.

СЛАЙД 27

Возьмитесь за руки, вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете.
Дыхательная гимнастика:

C:\Users\Magicscreen\Desktop\любовь михайловна\открытое занятие космос\2023-03-30-16-33-06.jpg

Воспитатель: Понравилась ли вам наша экспедиция в космос?

– Что сегодня для вас было самым интересным? Какие факты о космосе вас удивили, что вы еще хотели бы узнать о Космосе? (Ответы детей)

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам космические раскраски!  Спасибо что вы были сегодня настоящей командой, были внимательными, активными. Нас еще ждут много открытий и приключений. Давайте попрощаемся с гостями!

СЛАЙД 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности по ознакомлению с природой"

Этот материал можно использовать и для развития речи, и для развития кругозора детей....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности "Космос""

Цель - расширять представления детей о космосе. В конспект входят игры на развитие речи, логического мышления. Предусмотрена продуктивная деятельность....