Методическая разработка "Конспект совместной деятельности по ознакомлению с природой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Этот материал можно использовать и для развития речи, и для развития кругозора детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми по ознакомлению с природой

во второй младшей группе: «Лесные животные».

Программное содержание:

1.Обогатить представления детей о диких животных: лисе, волке, медведе, зайце.

2.Учить детей объединять животных одним общим понятием - «дикие», знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.

3.Активизировать словарь детей за счёт глаголов: скачет, рычит, крадётся, ищет; прилагательных: хитрая, пушистая, лохматый, шустрый.

4.Развивать творческое воображение, имитировать движения животных.

5.Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Материал: Иллюстрации животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, волка, медведя, зайца на ковролине, игрушки-животные, аудиозапись «Зима».

Ход:

Звучит аудиозапись :»Зима».

-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте потеплее оденемся. (Дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности).

-В лесу ещё лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину.

-Ой, ребята, кто-то пробежал, я загадаю вам загадку , а вы отгадаете:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт?

(После отгадывания воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).

-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она? (Дети описывают, воспитатель побуждает использовать прилагательные «пушистая», «рыжая». А где живёт лиса? ( в норе). А чем питается лиса?( мыши, зайцы)

Теперь пойдём дальше. Ой, какой большой сугроб, там наверное кто-то живёт. Отгадайте загадку:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит?

(Воспитатель переворачивает картинку с медведем).

А что мы знаем про медведя, какой он? (Дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий).

-Как называется дом медведя? (берлога) .

-Чем питается медведь? Как рычит? Превратимся в медведей, походим и порычим как мишка.( имитация движений и звукоподражание).

-А теперь пойдём дальше. Ой, кто-то по кустам пробежал. Отгадайте загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

-Какой он, опишите.(злой, зубастый, серый).

-Чем питается волк? А как он воет в лесу? (звукоподражание)

Пойдём дальше .Посмотрите, кто-то спрятался под кустиком. Отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку? ( Зайчик).

-Какой зайчик? Опишите его ( белый , пушистый, шустрый).Чем питается, где прячется от врагов?

А сейчас мы вспомним хоровод про зайчика. (Дети встают в круг)

Проводится хоровод «Зайка беленький сидит».

А сейчас подойдём к ковролину. Посмотрите, злой волшебник заколдовал животных. А вы сможете их узнать? (Дети узнают и называют зверей по их силуэтному изображению).

-А сейчас поиграем в игру: «Кого не стало?»

Затем дети подходят к столу.

-Найдите лишнюю картинку (кошка).

Воспитатель просит объяснить, почему картинка с кошкой лишняя, подводя детей к понятию «Дикие животные» (живут в лесу ,сами добывают пищу, сами строят жилище).

Итог: Молодцы, ребята, хорошо погуляли в лесу и узнали много нового о лесных зверях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Комплексная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой +изобразительная деятельность "Зимние пейзажи"

Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом зимы; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления и...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...