Методическая разработка "Конспект совместной деятельности по ознакомлению с природой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Этот материал можно использовать и для развития речи, и для развития кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по ознакомлению с природой
во второй младшей группе: «Лесные животные».
Программное содержание:
1.Обогатить представления детей о диких животных: лисе, волке, медведе, зайце.
2.Учить детей объединять животных одним общим понятием - «дикие», знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.
3.Активизировать словарь детей за счёт глаголов: скачет, рычит, крадётся, ищет; прилагательных: хитрая, пушистая, лохматый, шустрый.
4.Развивать творческое воображение, имитировать движения животных.
5.Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Материал: Иллюстрации животных и их жилищ, силуэтное изображение лисы, волка, медведя, зайца на ковролине, игрушки-животные, аудиозапись «Зима».
Ход:
Звучит аудиозапись :»Зима».
-Ребята, предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте потеплее оденемся. (Дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности).
-В лесу ещё лежит много снега, поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес, давайте послушаем тишину.
-Ой, ребята, кто-то пробежал, я загадаю вам загадку , а вы отгадаете:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт?
(После отгадывания воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).
-Ребята, а что вы знаете про лису, какая она? (Дети описывают, воспитатель побуждает использовать прилагательные «пушистая», «рыжая». А где живёт лиса? ( в норе). А чем питается лиса?( мыши, зайцы)
Теперь пойдём дальше. Ой, какой большой сугроб, там наверное кто-то живёт. Отгадайте загадку:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит?
(Воспитатель переворачивает картинку с медведем).
А что мы знаем про медведя, какой он? (Дети описывают медведя, используя слова: большой, лохматый, косолапый, неуклюжий).
-Как называется дом медведя? (берлога) .
-Чем питается медведь? Как рычит? Превратимся в медведей, походим и порычим как мишка.( имитация движений и звукоподражание).
-А теперь пойдём дальше. Ой, кто-то по кустам пробежал. Отгадайте загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
-Какой он, опишите.(злой, зубастый, серый).
-Чем питается волк? А как он воет в лесу? (звукоподражание)
Пойдём дальше .Посмотрите, кто-то спрятался под кустиком. Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Любит морковку? ( Зайчик).
-Какой зайчик? Опишите его ( белый , пушистый, шустрый).Чем питается, где прячется от врагов?
А сейчас мы вспомним хоровод про зайчика. (Дети встают в круг)
Проводится хоровод «Зайка беленький сидит».
А сейчас подойдём к ковролину. Посмотрите, злой волшебник заколдовал животных. А вы сможете их узнать? (Дети узнают и называют зверей по их силуэтному изображению).
-А сейчас поиграем в игру: «Кого не стало?»
Затем дети подходят к столу.
-Найдите лишнюю картинку (кошка).
Воспитатель просит объяснить, почему картинка с кошкой лишняя, подводя детей к понятию «Дикие животные» (живут в лесу ,сами добывают пищу, сами строят жилище).
Итог: Молодцы, ребята, хорошо погуляли в лесу и узнали много нового о лесных зверях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. "Развивающие игры по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста с использованием электронно-образовательных ресурсов"
Данный материал раскрывает тему ознакомление детей с природой через ИКТ....
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой +изобразительная деятельность "Зимние пейзажи"
Цель НОД: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом зимы; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления и...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Методическая разработка совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Животные севера. Белый медведь "
Тема: Животные Севера. Белый медведь...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...