Формирование привычек у дошкольника
консультация
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные привычки»
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога – воспитателя А.С. Макаренко: « Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторением».
Развитие личности ребенка дошкольного возраста в процессе социализации в человеческом обществе и нравственного воспитания всегда было в центре внимания исследователей. Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек - соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования, режима питания, игровой деятельности и т.д.
Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это - уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка, закладываются основы его личности.
Известны слова Л.Н.Толстого о том, что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. Работа с детьми требует не только доброго сердца и любви к ним, но и профессиональной подготовки и общей культуры.
Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов.
От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически, терпеливо.
Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании ребенка, формирования личности в целом. В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.
Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приемы ( знакомые потешки, стихи, сказки) Хорошо действуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы. Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству и т.
Нравственное воспитание:
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.
-способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему;
- формировать у ребенка уверенность о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.
- формировать бережное отношение к природе;
- продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
- излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;
- приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
- учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни"
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения...
Консультация для родителей "Формирование привычек к здоровому образу жизни у дошкольников"
Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Данный материал помогает понять причины снижения уровня здоровья детей-дошкольников, обращает внимание взрослых на необходимост...
Консультация для воспитателей "Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье".
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте».В.А.Сухомлинский В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технич...
Консультация для родителей «Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье».ика в семье».
Семья – это фундамент, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия....
Консультация для родителей "Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье"
Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный воз...
Консультация для педагогов "Формирование привычки у дошкольников к ЗОЖ"
Наши современные дети имеют определенные проблемы и здоровье дошкольников оставляет желать лучшего. И мы понимаем, что 30-50% детей, которые поступают в детский сад, имеют те или иные отклонения.Сомат...