Консультация для педагогов "Формирование привычки у дошкольников к ЗОЖ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Наши современные дети имеют определенные проблемы и здоровье дошкольников оставляет желать лучшего. И мы понимаем, что 30-50% детей, которые поступают в детский сад, имеют те или иные отклонения.
- Соматическая ослабленность
- Нарушение формирования психических функций
- Нарушения формирования опорно-двигательного аппарата
- Эмоциональные расстройства
Очень хочется, чтобы все дети были всегда здоровыми. Но мы знаем, как тяжело работать педагогу, когда в группе есть дети с эмоциональными расстройствами, этот ребенок мешает всем, и мы ничего с этим сделать не можем. И тянем этого ребенка, а потом этот ребенок идет в школу и там тоже не дает работать целому классу. И это громадная проблема для всех. И для решения этих проблем нужны новые технологии, и они должны помогать нам в первую очередь в работе именно с этими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование првычки у дошкольников к ЗОЖ | 2 МБ |
консультация для педагогов | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы Соматическая ослабленность Нарушение формирования психических функций Нарушения формирования опорно-двигательного аппарата Эмоциональные расстройства
Здоровье естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Здоровье 15 % зависит от наследственности 10 % — от состояния медицинского обслуживания 25 % — от окружающей среды 50 % — от образа жизни.
Здоровьесбережение Сохранение и укрепление здоровья, улучшение двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения здоровья.
Забота о здоровье Инструктор по физкультуре Воспитатели Музыкальные руководители Администрация Медицинский работник Повар Дворник Работники прачечной
Создание условий Режим дня Одежда Изоляция больных детей Двигательный режим Питание Организация среды
Технологии Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Социально-психологические Образовательные
Медико-профилактические Диспансеризация Мониторинг состояния здоровья Закаливание Оксигенотерапия Фитотерапия
Закаливание Система мер, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. Закаливание - это тренировка защитных сил организма ,
Закаливание Облегчённая одежда Сон с открытой форточкой Воздушные ванны Обтирание, обливание Полоскание горла Ходьба босиком Бассейн
Оксигенотерапия методика насыщения организма кислородом. В детских садах реализуется через организованное употребление воспитанниками кислородного коктейля.
Фитотерапия технология профилактики заболеваний и лечения при помощи трав.
Физкультурно-оздоровительные Физкультминутки Физкультпаузы Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Бодрящая гимнастика Утренняя гимнастика Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
Социально-психологические технологии Психогимнастика Музыкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Цветотерапия Коммуникативные игры
Образовательные НОД по физкультуре Фитнес-технологии
Работа с детьми Утренняя гимнастика Беседы Физкультурные мероприятия Организация полезного меню Двигательная активность на улице Презентации
Работа с педагогами Мастер-класс Лекция, семинар Создание уголка «Уединения» Флешмоб Активный отдых
Работа с родителями Информация о мероприятиях Папки-передвижки Клуб по интересам Анкетирование Организация совместной деятельности с детьми
Упражнение « Воздушный шар» Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.)
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка.
А потом еще три слова из списка.
Что вы оставили в списке? Обоснуйте ответ и расскажите, что вы поставили на 1 место?
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение в детских дошкольных учреждениях.
Слайд № 2
Наши современные дети имеют определенные проблемы и здоровье дошкольников оставляет желать лучшего. И мы понимаем, что 30-50% детей, которые поступают в детский сад, имеют те или иные отклонения.
- Соматическая ослабленность
- Нарушение формирования психических функций
- Нарушения формирования опорно-двигательного аппарата
- Эмоциональные расстройства
Очень хочется, чтобы все дети были всегда здоровыми. Но мы знаем, как тяжело работать педагогу, когда в группе есть дети с эмоциональными расстройствами, этот ребенок мешает всем, и мы ничего с этим сделать не можем. И тянем этого ребенка, а потом этот ребенок идет в школу и там тоже не дает работать целому классу. И это громадная проблема для всех. И для решения этих проблем нужны новые технологии, и они должны помогать нам в первую очередь в работе именно с этими детьми.
Слайд №3
Давайте же ответим на вопрос - что же такое здоровье? Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Многие говорят, что здоровье – это отсутствие болезней. Но это как раз про эмоциональное, душевное и социальное благополучие тоже. Потому что в детских учреждениях появляется много детей аутического спектра, которые не могут нормально социализироваться в детских коллективах и это тоже проблема. Раньше были коррекционные сады, а социальное благополучие начинается с того, чтобы создать особенную среду для таких детей, которые в этом очень нуждаются. А родители, как правило, не задумываются о том, что здоровье как раз - то и начинается с окружения и ребенку должно быть комфортно в любой среде: в саду, дома, в школе. И везде ребенок должен чувствовать свою безопасность, т.к. такому ребенку тяжело приходится в больших группах.
Слайд №4
Отчего же зависит здоровье?
- 15 % зависит от наследственности
- 10 % — от состояния медицинского обслуживания
- 25 % — от окружающей среды
- 50 % — от образа жизни.
Конечно, первые 3 фактора, что есть, то есть, а вот браз жизни на него можно влиять с детства, с рождения. Влиять работая с родителями, приучать детей активно двигаться, соблюдать режим дня, правильно питаться, заботиться о своем здоровье. Т.е. забота о здоровье - это и есть здоровьесбережение.
Слайд№5
Здоровьесбережение это:
Сохранение и укрепление здоровья, улучшение двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения здоровья.
Мы прекрасно знаем, что ни одной таблеткой мы не сможем сформировать двигательный аппарат у детей и повысить двигательную активность. Опорно – двигательный аппарат формируется только через те движения, которые ребенок выполняет в течение дня. Опорно - двигательный аппарат, это основа, это база на который накладывается все остальное здоровье. Если болит спина, болят колени, тяжело ходить, человека уже ничего не радует.
Слайд №6
Забота о здоровье
- Инструктор по физкультуре
- Воспитатели, младшие воспитатели
- Музыкальные руководители
- Администрация
- Медицинский работник
- Повар
- Дворник
- Работники прачечной
Существует стереотипы, что здоровьесбережение в своей работе используют только физинструкторы, муз.руководители, логопеды, воспитатели и младшие воспитатели. Но это не так. Забота о здоровье детей – общая задача всех работников детского учреждения. И дворник, который не посыпал дорожки песком и ребенок упал. И работник прачечной, который плохо прополоскал белье, а дети с аллергией или с астмой получили какой-то рецедив. Все люди, которые работают в детском саду так или иначе формируют здоровье дошкольников.
Организуют всю среду, процесс. Первостепенная задача сада – сохранять и укреплять здоровье.
Слайд № 7
Какие же условия должны для этого создаваться?
- Режим дня
- Одежда
- Изоляция больных детей
- Двигательный режим
- Питание
- Организация среды
Есть те вещи на которые мы можем повлиять, но есть на которые не можем. Возьмем питание. У ребенка аллергия на мясо – исключается курица. Тебе нельзя! Ну, не ешь.
Нельзя молоко, на тебе чай(информация к размышлению: для того, чтобы налить ребенку чай, не должно быть приказа министра образования).
Организация среды – свет, столы, стулья, подушки. Подушки, которые во время сна дети высоко поднимают, а потом встают и кровообращение нарушено, шея затекла. А он не может объяснить.
Т.е. изменив условия, мы сможем сделать жизнь детей лучше .
Слайд №8
Технологии здоровьесбережения.
Мы их все прекрасно знаем:
- Медико-профилактические
- Физкультурно-оздоровительные
- Социально-психологические
- Образовательные
Медико-профилактические – укрепление иммунитета, профилактика, коррекция здоровья.
Физкультурно-оздоровительные – когда во время двигательной деятельности идет создание здоровья через различные формы: УГ, занятия, режимные моменты и т.д.
Социально-психологические – идет работа с эмоциональным благополучием детей, которые в этом нуждаются.
Образовательные – просвещение детей на тему ЗОЖ на всех видах занятий.
Слайд № 9
- Диспансеризация
- Мониторинг состояния здоровья
- Закаливание
- Оксигенотерапия
- Фитотерапия
Мы все понимаем, что диспансеризация проводится 1 раз в год и она не особо информативна.
Мониторинг состояния здоровья – это наблюдение за состоянием детей ( температура, горло).
Слайд № 10
Закаливание это:
- Система мер, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух.
- Закаливание - это тренировка защитных сил организма
Мы все знаем, что терморегуляция детей не совершенна, дети очень быстро перегреваются, переохлаждаются, т.е. как раз закаливание способствует формированию терморегуляции и повышает защитные силы организма. Закаливание – воздушного, солнечного и водного воздействия.
Слайд № 11
Что же входит в закаливание?
- Облегчённая одежда
- Сон с открытой форточкой
- Воздушные ванны
- Обтирание, обливание
- Полоскание горла
- Ходьба босиком
- Бассейн
Считается, что самое эффективное закаливание в детском учреждении это облегчённая одежда, сон с открытой форточкой, воздушные ванны, ходьба босиком. А что делают родители? В группе 25 градусов, ребенок в колготках, вспотел, пошел на улицу и заболел! Забота ли это?
Обтирание, обливание, полоскание горла это все методы, которые должны проходить с постепенным снижением температуры. Ребенок заболел, неделю его не было и мы должны начинать все сначала. Это все неэффективно.
На самом деле закаливание происходит – когда температура в группе будет чуть ниже и дети будут в облегченной одежде. Просто чаще проветривать помещение.
И, конечно, когда мы выбираем виды закаливания, мы ориентируемся на желания родителей. В первую очередь! Мы хотим закаливать детей, а родители не хотят. Поэтому закаливание вопрос спорный.
Слайд № 12
Оксигенотерапия это:
методика насыщения организма кислородом. В детских садах реализуется через организованное употребление воспитанниками кислородного коктейля.
Спорная технология. Считается, что прием коктейля тонизирует общее состояние организма. Выпили мы его, он ушел в желудок. А человек насыщает организм кислородом только тогда, когда он дышит. В легкие этот воздух не попал, а попал в желудок. Образуются газы. Это вкусно, но не более того.
Слайд № 13.
Фитотерапия
- Технология профилактики заболеваний и лечения при помощи трав.
Тоже спорный вопрос! Много детей аллергиков. Не всем подойдет профилактика простудных заболеваний – ромашкой, шиповником, липой и т.д. И это должно быть на постоянной основе. Заваривание трав производит только медработник.
Слайд № 14.
Физкультурно – оздоровительные технологии
Мы повышаем с помощью этой технологии двигательную активность в течение дня и способствуем определенной коррекции физического развития.
- Физкультминутки
- Физкультпаузы
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Бодрящая гимнастика
- Утренняя гимнастика
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата
Бодрящая гимнастика – задача ее, чтобы дети проснулись и немного размялись. Начинать ее надо в положении лежа, затем сидя и заканчивается она колючей дорожкой. Работа стоп идет.
Дыхательная гимнастика, делается только в хорошо проветриваемом помещении. Чтобы успокоить детей – делаем дыхательную гимнастику. Но принесет ли она пользу, насыщая организм углекислым газом, в помещении, где нет доступа воздуха? О создании условий нужно думать заранее. Все упражнения по дыхательной гимнастике должны быть направлены на удлинение выдоха. Попробуем? « Как на горке на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, 2 Егорка……..» говорим на выдохе.
Гимнастика для глаз создана для того, чтобы снять напряжения с глаз. А если мышцы шеи в напряжении и это тоже связано с аппаратом глаз и также негативно влияет на зрение. Здесь нам поможет самомассаж, через него дети познают свое тело, это тоже активизация двигательной деятельности.
Слайд №15
Социально-психологические технологии
Они укрепляют иммунитет, эмоциональное состояние ребенка через создание позитивного настроения и воздействия на различные органы чувств.
- Психогимнастика
- Музыкотерапия
- Сказкотерапия
- Песочная терапия
- Цветотерапия
- Коммуникативные игры
Слайд № 16
Образовательные технологии
- НОД по физкультуре
- Фитнес – технологии
НОД по физкультуре. План не догма, а руководство к действию. Если я запланировала, а группа пришла и выполнить это не может? Стоит ли придерживаться плана? Нет! Ради здоровья детей можно поменять план, дать детям более легкие или более сложные упражнения. Это тоже здоровьесбережение, когда мы находимся в зоне ближайшего развития дошкольника.
Н-р, по новым Санпинам, в младшей группе 10 мин зарядка, за 10 минут они устанут, они через 7 минут уже сядут. А впереди еще занятие. Эти новые Санпины создают такие условия, чтобы мы сердечно - сосудистую систему ребенка перегрузили. 5 минут зарядки, больше не надо. Это тоже здоровьесбережение.
Слайд № 17
Работа с детьми
- Утренняя гимнастика
- Беседы
- Физкультурные мероприятия
- Организация полезного меню
- Двигательная активность на улице
- Презентации
К заботе о здоровье относится и развитие внимания. Если внимание плохо развито, значит, есть проблемы в равновесии и моторики.
Слайд № 18
Работа с педагогом
- Мастер-класс
- Лекция, семинар
- Создание уголка «Уединения»
- Флешмоб
- Активный отдых
Конечно, нам тоже нужно быть здоровыми! Нервную систему нужно беречь!
Слайд № 19
Работа с родителями
- Информация о мероприятиях
- Папки-передвижки
- Клуб по интересам
- Анкетирование
- Организация совместной деятельности с детьми
Очень важно, чтобы родители сами хотели быть здоровыми! И Мы, педагоги хотели быть здоровыми! Ведь мы воспитываем ребенка своим примером.
Нам, педагогам, будет интересно заниматься своим здоровьем, будет интересно детям, будет интересно родителям. Все равно этот интерес должен быть. Мы в своей профессии должны быть заинтересованы. Если нам наша профессия нравится, значит, мы будем ее развивать и сами будем в ней развиваться, как педагоги.
Слайд № 20
Упражнение «Воздушный шар»
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.
Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. А потом еще три слова из списка. Что вы оставили в списке? Обоснуйте ответ и расскажите, что вы поставили на 1 место?
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Вредные привычки у дошкольников"
Консультация для родителей " Вредные привычки у дошкольников"...
Консультация для родителей "Секреты в воспитании "здоровых" привычек у дошкольников"
Для заботливых родителей - несколько полезных секретов в воспитании "здоровых" привычек у детей....
Консультация для родителей"ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Всё о вредных привычках...
Консультация для воспитателей "Формирование привычки ЗОЖ дошкольника в семье".
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте».В.А.Сухомлинский В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технич...
Консультация для родителей Формирование правильных пищевых привычек у дошкольников
Состояние здоровья ребенка напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи. Проблема в том, что с каждым последующим поколением искушение съесть чего-нибудь вредного у детей толь...
Консультация для родителей "Вредные привычки у дошкольников"
Консультация для родителей "Вредные привычки у дошкольников"...
- Мне нравится (1)