Методическая разработка "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
-уточнить и расширить представления детей о планетах;
-расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
1. Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
2. Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я. К. Толованов, «Я хочу в космос» К. Курбатов).
3. Рассматривание предметных картинок на тему Космос.
4. НОД по ХЭР лепка «В космосе».
5. Беседы о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».
6. Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.
7. Знакомство с картой Солнечной системы.
Оборудование и материалы: макет картонной ракеты, макет Солнечной системы, иллюминационная лампа (светомузыка, выставка картинок и фотографий по теме «Космос», магнитофон с музыкой, материалы для дидактических игр, воздушный шарик.
Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
– Ребята о чем я сейчас прочла это стихотворение?
– А что такое космос?
–А что там есть?
Дети: (Показ на картине) Солнце, А первая планета от солнца? (меркурий), вторая Венера, третья Земля, планета Марс, юпитер, Сатурн ( его окружает большое кольцо из снега и льда), Уран и Нептуп состоят из газа и там очень холодно
Воспитатель:
С самых древних времен люди мечтали полететь в космос. Они смотрели на звезды и думали как наверное там красиво. И вот люди решили полететь в космос, но с начало они отправили туда кого? А потом полетел первый в мире человек.
- Как его звали?
– А на чем полетел в космос Юрий Гагарин?
– А как называлась его ракета? (Восток)
– А что он там увидел в космосе? (звезды, метеориты, планеты)
А еще у нашей земли есть спутник
– Как он называется? (Луна)
Потому что луна всегда около земли и земля не разрешает луне отдаляться от себя. Давайте мы с Вами выполним упражнение, которое так и называется спутник земли!
Звучит космическая музыка (Девочка кружиться вокруг мальчика)
Земля вращается вокруг себя
– Ребята, а Вы хотели бы стать космонавтами?
Стихи
Я хочу быть космонавтом,
На ракете полетать.
Я хочу быть космонавтом
И до звезд рукой достать.
Я хочу быть космонавтом,
Я хочу, хочу, хочу!
Подрасту чуть-чуть, и знайте,
В космос точно полечу!
Воспитатель: – Какими должны быть космонавты?
Воспитатель:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать!
Слабых в космос не берут
Ведь полет не легкий труд
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким!
Физминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета
Три, четыре – скоро взлет!
Чтобы долететь до солнца (руки во круг)
Космонавту нужен год (руки к лицу)
Но дорогой нам не страшно (руки в боки качание)
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землею
Ей передаем привет!
Воспитатель:
– Вот теперь мы с Вами почти как настоящие космонавты. Надели свои скафандры и приготовились к полету в космос, занимаем места в космическом корабле.
Звучит музыка «Спешат по дорогам небесные ракеты» (дети садятся на стульчики)
Мы готовы к полету в космос начинаем заводить мотор
Теле, теле, теле, теле
Завертелся наш пропелер
Начинаем обратный отчет
5,4,3,2,1 пуск!
Звучит космическая музыка.
– Ребята, а кто знает как называется окно в ракете?
Давайте мы с Вами посмотрим в иллюминатор на землю!
(Дети достают серебряные кружочки и смотрят в них)
Посмотри какая земля красивая
(Стихотворение ребенком Пилот в космической ракете)
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты,
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Внизу, за стёклами кабины,
В молочных облаках лежал
Далёкий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
– Ребята, а в Космосе есть невесомость?
Мы же сейчас в космосе. Давайте встанем со стульчиков и испытаем состояние тела в космосе.
Звучит медленная космическая музыка
–Мы в невесомости плывем под самым потолком, делаем все медленно, не торопясь, вот мы к потолку взлетели представили себе и снова на пол опустились, ноги наши двигаются медленно. Они такие тяжелые. Вот мы летим и руки можно поднять и тихонько опустить! Вот посмотрите на наши планеты. Вот как они выглядят.
ВЫХОД косомнавта
Здравствуйте ребята. Я рад Вас видеть в космосе. Я космонавт. Прилетел сюда изучать планеты и космос. А раз я вижу здесь Вас значит Вы тоже хотите стать космонавтами. Поднимите руку кто хочет стать космонавтом?
Ребята если Вы в космос прилетели значит что-то о космосе Вы уже знаете? Я сейчас проверю Ваши знания отгадав загадки
– Не сидится высоко,
Прокатится далеко,
Везде погуляет,
Всех нас согревает. (Солнце)
– На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ответ: Ракете)
– На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Ответ: Земля)
Любите взрослым помогать?
А Вы поможете космонавту очистить космос от космического мусора?
Посмотрите, сколько здесь космических камней. Но эти камни называются метеоритами.. В красную корзину мы будем собирать метеориты в форме конуса, в желтую кубики, а в зеленую шары!
А как мы будем собирать медленно, т к мы находимся в невесомости. Я даю отчет 1,2,3,4,5!
Космонавты очень долго летают в космосе! А как Вы думаете что мы там едим?
Почему мы не берем тарелки?
Вот я принес Вам тюбики из которых мы едим. Потрогайте!
Теперь Вам надо возвращаться на землю. И для этого у меня есть волшебная капсула и сейчас я по три человека буду вести вас в Вашу ракету! (сажает на стульчики! А мне пора возвращаться на свою орбитальную станцию! Досвидание!
Ну что ребята мы уже в ракете и нам пора возвращаться домой на землю!
Теле, теле, теле, теле!
Завертелся наш пропелер! (Звук пропелера)
Вот мы и приземлились! Нас здесь ждут!
И так ребята какие планеты есть в космосе?
Что такое метеориты?
Что такое невесомость?
Что больше всего Вам понравилось в занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - презентация "Космос"
Презентация знакомит детей с историей развития освоения космоса человеком. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "Проект "Космос"
Разработка содержит материал, котрый может быть использован при работе над этой темой в ДОУ....
Учебно-методическая разработка "Проект "Космос" - 2017.
Данная учебно-методическая разработка демонстрирует работу , проведённую по теме "Космос" в подготовительной группе детского сада. Проект значительно пополнил и обогатил знания детей о небесных светил...
Методическая разработка "Бесконечный космос"
Нравственно - патриотическое воспитание в школе....
Учебно-методическое пособие. ЛэпБук "Космос".
ЛэпБук - тематическое учебно-методическое интерактивное пособие, включающее в себя всевозможные разделы, количество и наполнение которых зависит от уровня развития и подготовки детей. Пользуются им де...
Методическая разработка. Тема:Космос.
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме « Космос»Цель: Расширять представления детей о космосе через дидактические и развивающие игры . Задачи...
Методическая разработка ТЕМА: «Космос»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...