Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Берегите планету Земля»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Развивать экологический интерес к нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Берегите планету Земля»
Сценарий подготовила:
воспитатель Рязанова Н.П.
Цель: развивать экологический интерес к нашей планете.
Задачи
1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образ их жизни.
2. Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого.
3. Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.
4. Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.
5. Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.
Предварительная работа. Ознакомление с объектами неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы на темы: «Планета Земля в опасности», «Живое-неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Лекарственные растения», «Как нужно вести себя в лесу? » и др. Продуктивная деятельность.
Материал. Картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.
Ход развлечения
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему «Берегите наш дом - природу!» У нас будет две команды: взрослые и дети. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания и узнает навыки и умения другой команды о нашей планете Земля.
1 тур
Читают дети.
- Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
- Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: - А что означает слово «природа»?
Взрослые высказывают свои предположения, затем дети дополняют. Каждая команда получает баллы.
Воспитатель: - Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: команде взрослых нужно отобрать изображение не живой природы, детям- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой(движется, растет, питается, дышит, размножается). Раздача баллов.
2 тур
На фото рисунки детей на тему «Лекарственные растения».
Воспитатель: - Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?
Ответы команд: - (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей).
Ребенок: - Есть много трав полезных. На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью ромашка, мята,
крапива, подорожник, ландыш, зверобой.
Воспитатель: - Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему «Лекарственные растения». Вашей команде нужно узнать и отгадать их названия.
Воспитатель: - С командой детей мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.
1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (Можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)
2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи).
3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (Приложить подорожник).
4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (Мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.
3 тур
Воспитатель: - Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (Домашние и дикие).
Воспитатель: - Вопрос команде взрослых: Почему некоторых животных называют домашними? (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит). Дается балл.
Воспитатель: - Вопрос команде детей: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.) Дается балл.
Дидактическая игра «Четвертый лишний?» со взрослыми. Подумать, кто в группе животных лишний и почему? (среди рыб – змея, среди диких птиц - одна домашняя и др.) Дается балл за правильный ответ.
Команде детей отгадать загадку и определить домашнее или дикое это животное и доказать ответ.
Воспитатель: -
В подполье, в коморке, живет она в норке,
Серая малышка. Кто же это? (Мышка).
- Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилась жить возле человека в его доме. Она пищу добывает сама, жилье делает сама. За точный ответ – балл.
Физкультминутка
Воспитатель: - Задание взрослым. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.
Воспитатель читает, дети изображают.
1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).
2. Длинные ушки растут на макушке Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
3. На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).
4. Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).
4 тур
Воспитатель: - Все отгадайте загадку.
В шубе летом, а зимой раздетый (лес).
- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.
Воспитатель: - Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Дорогие гости, ваши дети приготовили вам свои рисунки на тему: «Так поступать нельзя! » Вам нужно рассмотреть и узнать, что изображено на каждом рисунке и о чем хотел рассказать ребенок. Балл за каждый правильный ответ.
Воспитатель: - Команде детей нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ с отрицанием.
Рисунки детей на тему «Так поступать нельзя».
5 тур
Ребёнок: -
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда – то чистой, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Воспитатель: - Почему наша планета Земля в такой опасности?
Дети: - Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из труб. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди. Балл за ответ.
Рисунки детей на тему "Планета Земля в опасности".
Воспитатель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Дети: - Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину. Балл за ответ.
Воспитатель: - Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.
- А теперь наступает самый важный момент, мы будем подводить итоги, посчитаем баллы.
- Сегодня, во время проведения викторины, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей. Всем большое спасибо!
Итог развлечения
Дети раздают гостям подарки - поделки животных (методом оригами) и проходит награждение победителей медалями «Друзья природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Береги планету »
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
"Путешествие на Планету Здоровья". Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами....
“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Ход развлечения:Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: раз, два, триОткр...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету Земля»
Развивать экологический интерес к нашей планете....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету воздушных шаров»
Досуговое развлечение для детей старшего дошкольного возраста “Путешествие на планету воздушных шариков” Цель: создание праздничного настроения у детей;развитие двигательной акти...
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Развитие экологического интереса к нашей планете....