Перспективное планирование "Птицы. Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абдулжалилова Татьяна Владимировна

старшая группа. Тема недели "Птицы. Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._ptitsy._domashnie_ptitsy.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Птицы. Домашние птицы» (03.04.2023-07.04.2023)

Группа: старшая

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. 

Итоговая работа: выставка поделок 7.04

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-03.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Заполним календарь погоды: определим какая сегодня погода, есть ли ветер?
Расставим нужные картинки к погоде.

Беседа с детьми «Домашние птицы»

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде.

 Закрепим упражнения с элементами бега

с Арсеном, Машей З.

Ситуативный разговор: Чем отличаются домашние птицы от диких?

Культурно – гигиенические навыки:  совершенствовать  умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая с верху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь с легка поворачивая кисть.

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние птицы»

Работа в уголке книги: 
Дид игры: « Найди по описанию» Развивать набл-ность, делать выводы

Консультации по теме недели:  
«Птицы весной»


Консультация для родителей на тему «Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов»

Индивидуальные беседы с родителями об их детях

Худ.лит-ра

К.Д. Ушинский «Лиса и гуси» Ц.: учить детей слушать и понимать содержание рассказа; развивать речь, память, воображение. Формировать интерес к занятию.

Конструирование/Ручной труд

Мышка по обрзцу. Ц.: Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.

МУЗО

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

С Сашей Г. Вовой.

Ситуативный разговор: 
Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение  «Гуси-лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

 Артикуляционная гимнастика

Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память.

С Арсеном, Вовой

Дежурство по столовой, закрепить умение правильно сервировать стол к полднику.

Работа в книжном уголке: чтение

По желанию детей
Игры в дидактическом уголке:
« Разноцветный мир»; « Удивительный воздух»
Ролевые игры: «Идем всей семьей на стадион площадь кормить птиц»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Под игры: « Достань небо»; « Перепрыгни через ров»                      
Дид игры: « Угадай, что это?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-04.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода, есть ли ветер.
Закрепим названия месяцев года, расскажем о их признаках.
Чтение скороговорки: 
«Гусь купил себе гармошку»

Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

 Индивид работа Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.с Димой, Сашей Д.

Ситуативный разговор:

Какой образ жизни у птиц

Культурно – гигиенические навыки: умение дежурить по продуктивной деятельности

Труд в уголке природы: подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли.

Просмотр презентации., рассматривание иллюстративного материала.

Дид. .и настольно- печатные игры для самостоятельной игры.

Игровая ситуация «Чудесные расчески»

Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.


Предложить родителям вместе с детьми провести опыт «Чистый и грязный воздух»

.


Повторить с детьми
деление слов на слоги

Рисование

По плану специалиста

Познание

«Домашние птицы» Ц.: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).

ФИЗО

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

С Мишей, Борисом.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь

Подвижные игры: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

активность детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения

Вечер:

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

 Д/И  «Один-много».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

(Аня, Ника.)

Продолжать учить детей заправлять свою постель, аккуратно складывать одеяло и красиво покрывать покрывалом.

Работа в уголке ИЗО : раскраски, трафареты «Домашнии птицы»
Игры в дидактическом уголке на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Лабиринт».
Ролевые игры: «Курица с цыплятами - дружная семья»

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, отметить признаки весны. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Подвижная игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в быстром беге в заданном направлении.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-05.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода.
Расставим нужные картинки с осадками.

Беседа «забота о домашних птицах»

Индивид работа по закреплению материала по развитию речи
« Что ты видишь на картине, расскажи» с Аней, Богданом

Культурно – гигиенические навыки:  умение помогать друг другу  застегивать куртки на прогулку.

Труд в уголке природы: Работа в уголке природы. Рыхление почвы растений. ( для чего это нужно)

Работа в уголке книги:  Рассмотреть энциклопндии про птиц

Дид игры: «Скажи наоборот» (слова антинимы)

 

Предложить родителям закрепить с детьми знания о математических знаках.

Закрепить с детьми название зимних  месяцев года

Развитие речи

«Домашние птицы. Птицы» Ц.: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

МУЗО

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной.

Индивидуальная  работа Д/И «Придумай предложение» со словом зима. Цель: учить составлять предложения с заданным словом (Жора, Аня).

Игровая деятельность. Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке

Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям навыки опрятности.

Чтение перед сном:  «Четыре желания»

Вечер:

Постепенный подъем. Зарядка после сна.

Просмотр презентации«Домашние птицы» 

 «Назови одним словом»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений

 (Маша З, Ника.)

Опытно – исследовательская игра«Уточки в бассейне»

Ситуативный разговор:
Познакомить с понятием «Отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых

Работа в книжном уголке: отгадывание загадок «Домашние птицы».

Сюж.ролевая игра

Игры в дидактическом уголке: Лото «Домашние птицы»

Игра с мозаикой.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за изменениями на улице. Цель: развивать внимательность, наблюдательность

Под игры: « По тоненькому мостику» - равновесие; « Отгадай, кто ушел?» - ориентировка
Дид игры: « Чьи следы?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг-06.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода.
Расставим нужные картинки в уголок погоды.

Д/и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц. С Марком, Вовой.

Культурно – гигиенические навыки:  умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы.

Культурно – гигиенические навыки:  умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы.

Дид.игра: «Хвастуны» совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе.

Предложить родителям закрепить с детьми в нахождение признаков весны, решать противоречия, устанавливать связи между явлениями природы.

ФЭМП

Метод. Пособие Новикова В.П. «Ориентировка в пространстве» Ц.: Формирование у детей ориентироваться в пространстве. 

Обучение грамоте

По плану специалиста

Рисование

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за солнцем. Учить детей давать характеритсику погоды п оналичию или отсутсвию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце.

Индивидуальная работа «Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска.

С Машей Г., Жорой.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Спортивные игры «Веселые соревнования».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Работа перед сном

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Работа с дежурными, как дети развешали сою одежду перед сном, вырабатывать аккуратность и эстетику.

Вечер:

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

 Д/И  «Один-много».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

(Саша Д., Борис.)

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное», развивать внимание, умение ловить мяч.

Подготовить материалы: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые  мелки

Английский язык

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение «Солнечный денек»

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-07.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода.
Расставим нужные картинки в уголок погоды.

Игра «Что сначала, что потом» разложить последовательно картинки

Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» обсудить с детьми содержание стихотворения.

 Дид игра « Добавь слово».идактические   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде. Арсен, Саша Д.

Ситуативный разговор: Правила поведения на улице зимой

Культурно – гигиенические навыки:  воспитания поведения в группе.

Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли

Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли.
Труд в уголке природы: вымоем листики у цветов, подрыхлим землю, обрежем сухие листочки.
Работа в уголке книги:  Рассматривание картинок «Породы домашних
 птиц» учить находить черты сходства и различия между птицами разных

Индивидуальные беседы.

ФИЗО

По плану специалиста

Аппликация/

Лепка

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

С Богданом, Аней.

Игровая деятельность. Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.

Трудовая деятельность:  Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Работа перед сном

Напомнить детям, как нужно расправлять кровати, что покрывало надо складывать аккуратно.
Чтение и обсуждение Укр. н. с. «Хроменькая уточка».

Вечер:

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Просмотр и обсуждение мультфильма «Петушок золотой гребешок»

 Д/И  «Один-много».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

(МашаГ, Ника.)

Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Работа в книжном уголке: вместе с детьми подклеиваем поврежденные книги.
Игры в дидактическом уголке:  Самостоятельная игровая деятельность.
Ролевая игра: Семья сюжет: «Мы приехали в деревню (птичий двор) учить распределять роли, помочь в организации игры.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками

Цельпродолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам ;воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Перспективное планирование по лексической теме "Домашние птицы"

Перспективное планирование по лексической теме "Домашние птицы"...

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...