Перспективное планирование "Птицы. Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
старшая группа. Тема недели "Птицы. Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned._ptitsy._domashnie_ptitsy.docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Птицы. Домашние птицы» (03.04.2023-07.04.2023)
Группа: старшая
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Итоговая работа: выставка поделок 7.04
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник-03.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Заполним календарь погоды: определим какая сегодня погода, есть ли ветер? Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. | Закрепим упражнения с элементами бега с Арсеном, Машей З. | Ситуативный разговор: Чем отличаются домашние птицы от диких? Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая с верху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь с легка поворачивая кисть. | Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние птицы» Работа в уголке книги: | Консультации по теме недели:
Индивидуальные беседы с родителями об их детях |
Худ.лит-ра | К.Д. Ушинский «Лиса и гуси» Ц.: учить детей слушать и понимать содержание рассказа; развивать речь, память, воображение. Формировать интерес к занятию. | |||||
Конструирование/Ручной труд | Мышка по обрзцу. Ц.: Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми. | |||||
МУЗО | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Сашей Г. Вовой. | Ситуативный разговор: | Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Чтение «Гуси-лебеди» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Утята» | Артикуляционная гимнастика Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память. С Арсеном, Вовой | Дежурство по столовой, закрепить умение правильно сервировать стол к полднику. | Работа в книжном уголке: чтение По желанию детей | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Под игры: « Достань небо»; « Перепрыгни через ров» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник-04.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода, есть ли ветер. Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей. | Индивид работа Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.с Димой, Сашей Д. | Ситуативный разговор: Какой образ жизни у птиц Культурно – гигиенические навыки: умение дежурить по продуктивной деятельности | Труд в уголке природы: подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли. Просмотр презентации., рассматривание иллюстративного материала. Дид. .и настольно- печатные игры для самостоятельной игры. Игровая ситуация «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде. |
.
|
Рисование | По плану специалиста | |||||
Познание | «Домашние птицы» Ц.: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает). | |||||
ФИЗО | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. | Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. С Мишей, Борисом. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Подвижные игры: «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди | Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. активность детей. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения | |||||
Вечер: | Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | Д/И «Один-много». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (Аня, Ника.) | Продолжать учить детей заправлять свою постель, аккуратно складывать одеяло и красиво покрывать покрывалом. | Работа в уголке ИЗО : раскраски, трафареты «Домашнии птицы» | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, отметить признаки весны. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Подвижная игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в быстром беге в заданном направлении. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда-05.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода. Беседа «забота о домашних птицах» | Индивид работа по закреплению материала по развитию речи | Культурно – гигиенические навыки: умение помогать друг другу застегивать куртки на прогулку. | Труд в уголке природы: Работа в уголке природы. Рыхление почвы растений. ( для чего это нужно) Работа в уголке книги: Рассмотреть энциклопндии про птиц Дид игры: «Скажи наоборот» (слова антинимы)
| Предложить родителям закрепить с детьми знания о математических знаках. Закрепить с детьми название зимних месяцев года |
Развитие речи | «Домашние птицы. Птицы» Ц.: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме. | |||||
МУЗО | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной. | Индивидуальная работа Д/И «Придумай предложение» со словом зима. Цель: учить составлять предложения с заданным словом (Жора, Аня). | Игровая деятельность. Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям навыки опрятности. Чтение перед сном: «Четыре желания» | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Зарядка после сна. Просмотр презентации«Домашние птицы» | «Назови одним словом» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений (Маша З, Ника.) | Опытно – исследовательская игра: «Уточки в бассейне» Ситуативный разговор: | Работа в книжном уголке: отгадывание загадок «Домашние птицы». Сюж.ролевая игра Игры в дидактическом уголке: Лото «Домашние птицы» Игра с мозаикой. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за изменениями на улице. Цель: развивать внимательность, наблюдательность Под игры: « По тоненькому мостику» - равновесие; « Отгадай, кто ушел?» - ориентировка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг-06.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода. | Д/и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц. С Марком, Вовой. | Культурно – гигиенические навыки: умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы. | Культурно – гигиенические навыки: умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы. Дид.игра: «Хвастуны» совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе. | Предложить родителям закрепить с детьми в нахождение признаков весны, решать противоречия, устанавливать связи между явлениями природы. |
ФЭМП | Метод. Пособие Новикова В.П. «Ориентировка в пространстве» Ц.: Формирование у детей ориентироваться в пространстве. | |||||
Обучение грамоте | По плану специалиста | |||||
Рисование | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за солнцем. Учить детей давать характеритсику погоды п оналичию или отсутсвию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце. | Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска. С Машей Г., Жорой. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | ||
Работа перед сном | Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | |||||
Вечер: | Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | Д/И «Один-много». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (Саша Д., Борис.) | Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное», развивать внимание, умение ловить мяч. | Подготовить материалы: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые мелки | ||
Английский язык | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница-07.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода. Игра «Что сначала, что потом» разложить последовательно картинки Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» обсудить с детьми содержание стихотворения. | Дид игра « Добавь слово».идактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. Арсен, Саша Д. | Ситуативный разговор: Правила поведения на улице зимой Культурно – гигиенические навыки: воспитания поведения в группе. Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли | Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли. | Индивидуальные беседы. |
ФИЗО | По плану специалиста | |||||
Аппликация/ Лепка | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. С Богданом, Аней. | Игровая деятельность. Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки. | Трудовая деятельность: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, как нужно расправлять кровати, что покрывало надо складывать аккуратно. | |||||
Вечер: | Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Просмотр и обсуждение мультфильма «Петушок золотой гребешок» | Д/И «Один-много». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (МашаГ, Ника.) | Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. | Работа в книжном уголке: вместе с детьми подклеиваем поврежденные книги. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам ;воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
Перспективное планирование по лексической теме "Домашние птицы"
Перспективное планирование по лексической теме "Домашние птицы"...
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...