Конспект интегрированной НОД ««Игры с водой»» в группе раннего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 https://rutube.ru/video/21325977c0628014ddbb9ccf5798a35b/?r=wd

https://youtu.be/SXT-lhHRBnE

Цель: продолжить знакомство  детей с познавательно-исследовательской  деятельностью

Задачи:

образовательные:

закреплять представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, грязная, течёт);

 путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

-уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями.

развивающие:

развивать знания детей  о свойствах и качествах предметов;

развивать словарь и диалогическую речь;

развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

развивать интерес к экспериментированию;

 развивать слуховое внимание и восприятие;

 способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов.

Оборудование и материалы: емкость для игр с водой, кукла Таня, резиновые мячи, камни, трубочки для коктейля,лейки, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята слышите, кто то плачет (Звук плача)Как вы думаете ,кто плачет?(Ответы детей)Правильно, это наша кукла  Таня плачет.

II. Актуализация знаний    

   Воспитатель: Что случилось, Танечка?                                                                                                                                    Чтение стихотворения А. Барто:                                                                                                               

Наша Таня громко плачет,                                                                                                                                                   Уронила в речку мячик.                                                                                                                                                         Тише, Танечка, не плачь!                                                                                                                                                                                          Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Ребята, давайте, пожалеем нашу Таню(Дети гладят Таню) Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала.

III. Затруднение в ситуации

 

Воспитатель:  А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)            

А проверить хотите? (Ответы детей). Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами опыты с водой  проводит. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? (Ответы детей).  Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. (Дети подходят к емкости с водой)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель:  Звучит музыка «Звуки воды»:звук воды, бегущей из водопроводного крана .Что  слышите ? (Ответы детей) Это бежит вода. А вода-это что? (Ответы детей) Ребята, вода- это жидкость. Она течет из крана. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

 

 

 Воспитатель:  Посмотрите, у нас есть маленький мячик.

 Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). Потрогайте мячик? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

 Воспитатель:  Давайте все повторим: Это мяч, он круглый, гладкий, мягкий . Мяч красного цвета.

Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде!

Дети повторяют стихотворение  «Мячик»

Физминутка:  «Мой веселый, звонкий мяч!»

 Дети делают дыхательную гимнастику "Ветерок" с трубочками  для восстановления дыхания 2-3 раза(

 Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель Кукле Тане очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (дети достают из сумочки камни). Что вы взяли? (камни). Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

 Давайте потрогаем камни. Спокойно  опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули?(Ответы детей)  Правильно, камни тяжелые. Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с водой? Что вы нового узнали?   (Ответы детей) Мы сегодня узнали, что, вода, что вода это жидкость, она прозрачная, мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx476.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД ««Игры с водой»» в группе раннего возраста  

Цель: продолжить знакомство  детей с познавательно-исследовательской  деятельностью

Задачи:

образовательные:

закреплять представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, грязная, течёт);

 путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

-уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями.

развивающие:

развивать знания детей  о свойствах и качествах предметов;

развивать словарь и диалогическую речь;

развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

развивать интерес к экспериментированию;

 развивать слуховое внимание и восприятие;

 способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов.

Оборудование и материалы: емкость для игр с водой, кукла Таня, резиновые мячи, камни, трубочки для коктейля,лейки, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята слышите, кто то плачет (Звук плача)Как вы думаете ,кто плачет?(Ответы детей)Правильно, это наша кукла  Таня плачет.

II. Актуализация знаний   

   Воспитатель: Что случилось, Танечка?                                                                                                                                    Чтение стихотворения А. Барто:                                                                                                              

Наша Таня громко плачет,                                                                                                                                                   Уронила в речку мячик.                                                                                                                                                         Тише, Танечка, не плачь!                                                                                                                                                                                          Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Ребята, давайте, пожалеем нашу Таню(Дети гладят Таню) Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:  А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)            

А проверить хотите? (Ответы детей). Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами опыты с водой  проводит. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? (Ответы детей).  Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. (Дети подходят к емкости с водой)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель:  Звучит музыка «Звуки воды»:звук воды, бегущей из водопроводного крана .Что  слышите ? (Ответы детей) Это бежит вода. А вода-это что? (Ответы детей) Ребята, вода- это жидкость. Она течет из крана. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

C:\Users\Julia\Desktop\ОПЫТЫ\IMG_20230411_092634.jpg C:\Users\Julia\Desktop\ОПЫТЫ\IMG_20230411_092724_edit_6714522471368.jpg

 Воспитатель:  Посмотрите, у нас есть маленький мячик.

 Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). Потрогайте мячик? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

 Воспитатель:  Давайте все повторим: Это мяч, он круглый, гладкий, мягкий . Мяч красного цвета.

Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде!

Дети повторяют стихотворение  «Мячик»

Физминутка:  «Мой веселый, звонкий мяч!»

 Дети делают дыхательную гимнастику с трубочками  для восстановления дыхания 2-3 раза(

 Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

C:\Users\Julia\Desktop\ОПЫТЫ\IMG_20230411_093116_edit_6645704396900.jpg C:\Users\Julia\Desktop\ОПЫТЫ\IMG_20230411_093115.jpg

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель Кукле Тане очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (дети достают из сумочки камни). Что вы взяли? (камни). Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

 Давайте потрогаем камни. Спокойно  опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули?(Ответы детей)  Правильно, камни тяжелые. Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

C:\Users\Julia\Desktop\ОПЫТЫ\IMG_20230411_094259.jpg

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с водой? Что вы нового узнали?   (Ответы детей) Мы сегодня узнали, что, вода, что вода это жидкость, она прозрачная, мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Конспект Интегрированного занятия « Масленица пришла» для детей группы раннего возраста

Конспект  Интегрированного занятия « Масленица пришла»  для детей  группы раннего возрастаЦель:  познакомить детей с русским народным праздником, его значение...

Игры с водой в группе раннего возраста.

Игра с водой - это доступная для каждого ребенка форма деятельности. С её помощью можно развлечь, научить личной гигиене и оздоровить малыша....