Конспект интегрированной НОД ««Игры с водой»» в группе раннего возраста
опыты и эксперименты (младшая группа)
https://rutube.ru/video/21325977c0628014ddbb9ccf5798a35b/?r=wd
Цель: продолжить знакомство детей с познавательно-исследовательской деятельностью
Задачи:
образовательные:
закреплять представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, грязная, течёт);
путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
-уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями.
развивающие:
развивать знания детей о свойствах и качествах предметов;
развивать словарь и диалогическую речь;
развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
развивать интерес к экспериментированию;
развивать слуховое внимание и восприятие;
способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов.
Оборудование и материалы: емкость для игр с водой, кукла Таня, резиновые мячи, камни, трубочки для коктейля,лейки, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята слышите, кто то плачет (Звук плача)Как вы думаете ,кто плачет?(Ответы детей)Правильно, это наша кукла Таня плачет.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Что случилось, Танечка? Чтение стихотворения А. Барто:
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Ребята, давайте, пожалеем нашу Таню(Дети гладят Таню) Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
А проверить хотите? (Ответы детей). Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами опыты с водой проводит. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? (Ответы детей). Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. (Дети подходят к емкости с водой)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Звучит музыка «Звуки воды»:звук воды, бегущей из водопроводного крана .Что слышите ? (Ответы детей) Это бежит вода. А вода-это что? (Ответы детей) Ребята, вода- это жидкость. Она течет из крана. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть маленький мячик.
Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). Потрогайте мячик? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: Давайте все повторим: Это мяч, он круглый, гладкий, мягкий . Мяч красного цвета.
Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде!
Дети повторяют стихотворение «Мячик»
Физминутка: «Мой веселый, звонкий мяч!»
Дети делают дыхательную гимнастику "Ветерок" с трубочками для восстановления дыхания 2-3 раза(
Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель Кукле Тане очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (дети достают из сумочки камни). Что вы взяли? (камни). Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?
Давайте потрогаем камни. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули?(Ответы детей) Правильно, камни тяжелые. Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с водой? Что вы нового узнали? (Ответы детей) Мы сегодня узнали, что, вода, что вода это жидкость, она прозрачная, мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 476.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД ««Игры с водой»» в группе раннего возраста
Цель: продолжить знакомство детей с познавательно-исследовательской деятельностью
Задачи:
образовательные:
закреплять представления детей о свойствах воды (чистая, прозрачная, грязная, течёт);
путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
-уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями.
развивающие:
развивать знания детей о свойствах и качествах предметов;
развивать словарь и диалогическую речь;
развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
развивать интерес к экспериментированию;
развивать слуховое внимание и восприятие;
способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов.
Оборудование и материалы: емкость для игр с водой, кукла Таня, резиновые мячи, камни, трубочки для коктейля,лейки, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята слышите, кто то плачет (Звук плача)Как вы думаете ,кто плачет?(Ответы детей)Правильно, это наша кукла Таня плачет.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Что случилось, Танечка? Чтение стихотворения А. Барто:
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Ребята, давайте, пожалеем нашу Таню(Дети гладят Таню) Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
А проверить хотите? (Ответы детей). Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами опыты с водой проводит. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? (Ответы детей). Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. (Дети подходят к емкости с водой)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Звучит музыка «Звуки воды»:звук воды, бегущей из водопроводного крана .Что слышите ? (Ответы детей) Это бежит вода. А вода-это что? (Ответы детей) Ребята, вода- это жидкость. Она течет из крана. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть маленький мячик.
Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). Потрогайте мячик? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: Давайте все повторим: Это мяч, он круглый, гладкий, мягкий . Мяч красного цвета.
Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде!
Дети повторяют стихотворение «Мячик»
Физминутка: «Мой веселый, звонкий мяч!»
Дети делают дыхательную гимнастику с трубочками для восстановления дыхания 2-3 раза(
Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель Кукле Тане очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (дети достают из сумочки камни). Что вы взяли? (камни). Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?
Давайте потрогаем камни. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули?(Ответы детей) Правильно, камни тяжелые. Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, вам было интересно играть с водой? Что вы нового узнали? (Ответы детей) Мы сегодня узнали, что, вода, что вода это жидкость, она прозрачная, мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"
Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1) Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»
Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...
Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"
Цель: Расширять знания детей о петушке. упражнять детей в подражании звуков птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...
Конспект Интегрированного занятия « Масленица пришла» для детей группы раннего возраста
Конспект Интегрированного занятия « Масленица пришла» для детей группы раннего возрастаЦель: познакомить детей с русским народным праздником, его значение...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Игры с водой в группе раннего возраста.
Игра с водой - это доступная для каждого ребенка форма деятельности. С её помощью можно развлечь, научить личной гигиене и оздоровить малыша....