Проект "Игралочка" для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Проект для детей среднего дошкольного возраста, направленный на развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igralochka_-_srednyaya.docx662.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Педагогический проект

«Игралочка»

для детей среднего дошкольного возраста

https://i.pinimg.com/originals/44/c4/90/44c490ee75c19269915456bc83e9b1e1.jpg

                                     Автор: Репницкая Надежда Владимировна,

музыкальный руководитель

х. Вислый

2021-2022 гг.

Паспорт проекта

Участники проекта: музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: игровой.

Сроки реализации: октябрь 2021 г. - май 2022 г.

Актуальность проекта: 

В последнее время наблюдается тенденция спада общения между людьми. Дети перестали общаться со сверстниками, все больше и больше времени они проводят за компьютером, в интернете, перед экраном телевизора. Сейчас практически невозможно увидеть играющих на улице детей, живое общение им заменили виртуальные игры и друзья.

А между тем «живые» игры очень важны. В игре ребёнок ставит цель, стремится к ее достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта. Отними игру - и получишь личность, неподготовленную к жизни.

Моя задача как дошкольного педагога – вовлечь детей в игровую деятельность, создать условия для развития их музыкальных способностей, эмоционально-волевой сферы, сделать образовательный процесс ярким и интересным для детей. Прекрасным средством для осуществления этих задач является музыкальная подвижная игра.

Сейчас множество образовательных программ по музыкальному развитию дошкольников, где прописана и игровая деятельность, но не все программные игры воспринимаются детьми, не во все они играют с удовольствием. При подготовке к праздникам у меня также возникают трудности, т.к. я испытываю дефицит интересных музыкальных подвижных игр.

Поэтому появилась необходимость в подборе новых игр, которые вызовут эмоциональный отклик у ребят, в которые они будут играть с удовольствием.

Цель: создание условий для вовлечения детей среднего дошкольного возраста в игровую музыкальную деятельность.

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, реагировать на смену характера музыки
  • Формировать навык игры на детских музыкальных инструментах
  • Развивать умение детей правильно интонировать мелодию песни, вступать вовремя, петь легко, четко артикулировать гласные звуки в словах, петь с музыкальным сопровождением и без него
  • Развивать детское творчество, фантазию, воображение; умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки, выразительно передавать игровые образы
  • Развивать двигательную активность
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Методы работы:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ

Виды и формы работы:

  • Сбор информации
  • Подбор музыкально-игрового материала
  • Организованная деятельность с детьми: цикл игровых занятий (НОД на основе музыкальных подвижных игр)
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ
  • Консультации для родителей и педагогов ДОУ
  • Мастер-классы для родителей и педагогов ДОУ

Предполагаемый результат:

- Дети владеют информацией:

  • Музыкальные подвижные игры

- Педагоги владеют информацией:

  • Организация музыкальных подвижных игр в ДОУ
  • Музыкальные подвижные игры для детей среднего возраста

- Родители владеют информацией:

  •  Значение музыкальных подвижных игр в развитии музыкальных способностей ребенка;
  • Музыкальные игры в семье

- Пополнение нотных сборников и аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды пособиями и атрибутами для музыкальных подвижных игр

План работы:

Сентябрь:

  • Разработка проекта (постановка цели и задач, составление плана реализации проекта)
  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие

Октябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на осеннюю тематику и другие
  • Открытый показ НОД на тему: «Осенние подарки»
  • Консультация для педагогов на тему: «Организация музыкальных подвижных игр в ДОУ

Ноябрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на новогоднюю тематику и другие
  • НОД на тему: «На лесной полянке»

Декабрь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «В гости к нам пришла зима»

Январь:

  • Подбор музыкально-игрового материала на зимнюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Зимние забавы»
  • Консультация для родителей на тему: «Роль музыкальных подвижных игр в развитии ребенка»

Февраль:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Март:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • Открытый показ НОД на тему: «В гости к ежику и мишке»
  • Мастер-класс для родителей на тему: «Музыкальные игры в семье»

Апрель:

  • Подбор музыкально-игрового материала на весеннюю тематику и другие
  • НОД на тему: «Веселинка в гостях у ребят»

Май:

  • НОД на тему: «Наши любимые игры»
  • Оформление проекта
  • Презентация опыта работы для педагогов ДОУ

Продукт проектной деятельности:

  • Нотный сборник «Музыкальные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
  • Аудиотека «Музыкальные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
  • Пособия и атрибуты для музыкальных подвижных игр

Реализация проекта:

НОД

на тему: «Осенние подарки»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, останавливаться с окончанием музыки
  • Развивать умение детей манипулировать предметом, выполняя знакомые танцевальные движения, согласовывать движения с музыкой
  • Развивать умение начинать и заканчивать пение одновременно, четко проговаривая текст, петь протяжно, неторопливо
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Оборудование: зонт, большой непрозрачный платок, бутафорские разноцветные осенние листья.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель пропевает «здравствуйте» в разном ритме, с разной интонацией, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: У меня для вас сюрприз: осень передала нам корзинку с подарками. Вам интересно, что в ней? (Да). Давайте заглянем в нее и посмотрим, что же там.

Музыкальный руководитель достает из корзины зонт, проводится игра.

Игра с зонтиком «Волшебный зонт»

Музыкальный руководитель достает из корзины платок, проводится игра.

Игра с платочком Осени «Угадай, кто под платком»

Музыкальный руководитель достает из корзины осенние листья, проводится игра.

Игра с осенними листьями «Раз, два, три, лист бери!»

Дети прощаются с педагогом, уходят в группу.

НОД

на тему: «На лесной полянке»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, легко бегать врассыпную, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение начинать и заканчивать пение одновременно, четко проговаривая текст, петь протяжно, неторопливо
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Оборудование: мягкая игрушка-ежик, бутафорские осенние листья.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель пропевает «доброе утро» высоким и низким голосом, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Поедем?

Игра «Паровозик – озорник». Сл. Л. Кирилловой, муз. С. Каптюхова

В углу зала ворох осенних листьев, под ними игрушка – ежик.

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Ой, а кто это под листочками пыхтит?

Дети: Ежик!

Музыкальный руководитель: Ежик, поиграй с нами!

Игра «Мы пошли гулять по лесочку». Л. Мочаловой

Игра с осенними листьями «Раз, два, три, лист бери!»

Дети прощаются с ежиком и уходят в группу.

НОД

на тему: «В гости к нам пришла зима»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  • Закреплять знание частей тела
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: кукла-зима, обруч, бутафорские снежки (несколько штук).

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель проговаривает «здравствуйте» в разном ритме, с разной интонацией, дети повторяют.

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в зимний лес.

Музыкальный руководитель: Поедем на паровозике.

Игра «Музыкальный паровоз» с остановками

На экране заставка – зимний лес.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво вокруг: все деревья в белых шубках, так искрятся на солнышке. А снега сколько! Давайте налепим снежков и поиграем с ними!

Пальчиковая гимнастика «Снежок» («Ладушки, средняя группа)

Игра со снежками «Маленький снеговичок»

Музыкальный руководитель: 

А вот необычный снежок,

Становитесь все в кружок!

Игра «Волшебный снежок»

Музыкальный руководитель: А теперь возвращаемся в детский сад.

Дети кружатся и произносят слова:

Покружись, покружись,

В детском саду окажись.

Прощаемся, дети уходят.

НОД

на тему: «Зимние забавы»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве
  • Развивать умение детей выполнять движения с предметами по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Закреплять знание частей тела
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: игрушка – снеговик, бутафорские снежки по количеству детей.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель проговаривает «здравствуйте» шепотом, громко, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на улице Снеговичка, он был такой грустный, что я решила взять его к нам. Давайте спросим у него, что случилось.

Дети спрашивают.

Снеговик: Ребята меня слепили и все разбежались по домам, а я остался совсем один, никто со мной не играет.

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, мы с тобой поиграем! Правда, ребята?

Игра со снежками «Маленький снеговичок»

Игра «Превращалки». А. Чугайкиной

Игра «Заморозка»

Снеговик благодарит ребят за игры, прощаемся с ним. Дети уходят в группу.

НОД

на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей менять движение с изменением характера музыки
  • Развивать умение выполнять движения по тексту, танцевальные и образные движения
  • Развивать умение петь, четко, без напряжения, протягивая гласные звуки, не выкрикивая окончания слов
  • Развивать внимание, быстроту реакции

Оборудование: игрушки: лиса, зайчик, мышка.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель говорит, что в гости к детям пришли зайчик, лисичка и мышка, предлагает детям поздороваться с ними разными голосами: веселым, хитрым и тоненьким.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с нашими гостями будем играть, а с кем первым – выберет считалочка.

Музыкальный руководитель считалочкой выбирает игрушку, проводятся игры.

Игра «Зайка и лиса». С.Г. Насауленко

Игра «Мышки и сыр»

Музыкальный руководитель: А теперь поиграем все вместе!

Игра «Ищи игрушку». Р.Н.М. в обр. В. Агафонникова

Прощаемся с игрушками, дети уходят в группу.

НОД

на тему: «В гости к ежику и мишке»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, менять движение с изменением характера музыки
  • Развивать умение детей правильно интонировать мелодию песни, четко артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая характер песни
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: игрушки: ежик, мишка.

Ход НОД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель пропевает «здравствуйте» низким и высоким голосом, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Сегодня нас ждут к себе в гости ежик и мишка. Поедем? (Да!). Тогда стройтесь паровозиком и поедем.

Игра «Музыкальный паровоз» с остановками

Приезжаем в лес, где нас встречают ежик и мишка, они говорят, что совсем заскучали вдвоем и просят ребят поиграть с ними.

Игра «Игра с ежиком». М. Сидорова

Игра «Дети и медведь». В. Верховенца

Игра «Ищи игрушку». Р.Н.М. в обр. В. Агафонникова

Прощаемся с ежиком и мишкой, возвращаемся в детский сад.

НОД

на тему: «Веселинка в гостях у ребят»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать координацию, умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать чувство ритма
  • Развивать умение детей петь слаженно, вступать вовремя, правильно интонировать мелодию, не выкрикивать окончания слов
  • Закреплять знание частей тела
  • Формировать коммуникативные навыки

Оборудование: кукла-веселинка, корзина, разноцветные диатонические колокольчики.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Веселинка, давайте поздороваемся с ней.

Приветствие:

Музыкальный руководитель проговаривает «здравствуйте» в разном ритме, с разной интонацией, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: А отгадайте, почему ее так зовут?

Дети: Потому что она веселая.

Музыкальный руководитель: Верно, она очень любит веселиться и играть. И мы с вами тоже любим играть, да? А Веселинка пришла к нам не с пустыми руками, посмотрите, что она нам принесла.

Музыкальный руководитель достает из корзины цветные колокольчики. Проводятся игры.

Игра «Разноцветные колокольчики»

Игра «Весёлая цепочка»

Игра «Мы ребята из детсада». А. Чугайкиной

НОД

на тему: «Наши любимые игры»

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкальную игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать координацию, умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал
  • Развивать чувство ритма
  • Развивать умение детей петь слаженно, вступать вовремя, правильно интонировать мелодию, не выкрикивать окончания слов
  • Развивать умение детей выполнять движения по тексту, выразительно передавать игровой образ
  • Развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой
  • Формировать коммуникативные навыки

Проводятся игры по желанию детей.

Фото-приложение

Игра «Волшебный зонт»

 D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Волшебный зонт.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Волшебный зонт (2).jpg

Игра «Музыкальный паровоз»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Паровоз (2).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Муз. паровоз (2).jpg

             Игра «Угадай, кто под платком?»                               «Игра с ёжиком»

       D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Угадай, кто под платком (2).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ёжик.jpg

Игра «Раз, два, три, лист бери!»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\IMG_20230324_093159.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\1,2,3, лист бери (2).jpg

Игра «Зайка и конфета»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и конфета.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и конфета (2).jpg

  Игра «Волшебный снежок»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Веселый снежок (2).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Веселый снежок (3).jpg

   

Игра «Зайка и лиса»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и лиса.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Зайка и лиса (2).jpg

Игра «Мышки и сыр»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мышки и сыр.jpg    D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мышки и сыр (2).jpg

Игра «Дети и медведь»

  D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Дети и медведь (3).jpg       D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Дети и медведь (2).jpg

Игра «Мы - ребята из детсада»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мы ребята из детсада.jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Мы ребята из детсада (2).jpg

Игра «Разноцветные колокольчики»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Цветные колокольчики (3).jpg   D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Цветные колокольчики (2).jpg

Игра «Ищи игрушку»

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку.jpg  D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку (4).jpg

D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку (5).jpg  D:\ФОТО\Самообразование-игры\Средняя\Ищи игрушку (2).jpg

Анализ проектной деятельности:

С октября 2021 г. по май 2022 г. мной был реализован проект «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста, целью которого было создание условий для вовлечения детей среднего дошкольного возраста в игровую музыкальную деятельность.

Цель проекта достигалась посредством решения следующих задач:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной подвижной игры;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, реагировать на смену характера музыки
  • Формировать навык игры на детских музыкальных инструментах
  • Развивать умение детей правильно интонировать мелодию песни, вступать вовремя, петь легко, четко артикулировать гласные звуки в словах, петь с музыкальным сопровождением и без него
  • Развивать детское творчество, фантазию, воображение; умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки, выразительно передавать игровые образы
  • Развивать двигательную активность
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков

Музыкальные подвижные игры, проводимые в ходе проекта, способствовали формированию и развитию у детей:

  • художественно-эстетического потенциала;
  • навыка игры на детских музыкальных инструментах;
  • певческих навыков;
  • пространственного мышления, слуховых навыков;
  • фантазии, воображения
  • коммуникативных навыков

Апробация музыкальных подвижных игр проводилась в ходе непрерывной образовательной деятельности. Один раз в месяц с детьми проводилось итоговое игровое занятие на основе особенно понравившихся им игр.

Музыкально-игровой материал был систематизирован по временам года и тематике.

В ходе проекта для педагогов ДОУ и родителей были проведены открытые просмотры, консультации по плану, а также индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Продуктом проектной деятельности стало:

  • оформление сборника «Музыкальные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
  • пополнение аудиотеки музыкальными подвижными играми для детей среднего дошкольного возраста
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды

*На размещение информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...