КВН "Азбука правил дорожного движения"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КВН «Азбука правил дорожного движения».
Старшая группа.
Цель:
-Воспитание законопослушных участников дорожного движения.
-Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.
-Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
-Воспитание безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,
- воспитывать грамотного пешехода;
- вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;
- Формировать умение работать в коллективе.
Ведущий: Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики».
Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых).
Вторая команда «Дорожные знаки».
Дети входят в зал под музыку КВН.
А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.
Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри. Слово жюри.
В КВН участвуют 2 команды.
Ведущий: Слово предоставляется 1 команде.
Капитан команды…. Наша команда «Светофорчики»
Наш девиз: Правила движения все мы знать должны
Правила движения людям всем нужны.
Ведущий: Слово предоставляется 2 команде.
Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки»:
Наш девиз: Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов
Выполняй без возраженья правила дорожного движения.
Молодцы!
Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга.
Слово жюри.
Следующий конкурс “Разминка”.
Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.
“Светофорчики».
1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).
2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз).
3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание).
4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра).
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).
«Дорожные знаки».
1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп).
2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц).
3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке).
4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).
Слово жюри.
Следующий конкурс «Найди знак».
Правило: Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.
«Светофорчики».
-Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
-Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено ".В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
«Дорожные знаки».
Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "
Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы"'. Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!
Слово жюри.
Предлагаю вам сейчас поиграть в игру: «Змейка».
Две полосы препятствий из кеглей расставленных «змейкой». Дети по сигналу ведущего начинают игру. Первый участник из команды начинает движение на самокате, объезжая стоящие кегли (туда и обратно,выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.
Слово жюри.
КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Дети справляются с заданиями, а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения. Поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной,говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место;
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;
-Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет»;
-Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»;
-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду;
-Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.
Молодцы!
Конкурс “Викторина”.
Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.
• Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?
• Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
• Почему нельзя играть на дороге?
• Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?
Как надо обходить стоящий транспорт?
• Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?
Слово жюри.
Конкурс «Веселое автопульти»
Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
«Светофорчики».
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
«Дорожные знаки».
А) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
Б) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
Г) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Конкурс капитанов в нашем КВНе «Скорая помощь».
Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки).
Как выдумаете зачем она нужна в машине?.
В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.
Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечке и собрать дорожную аптечку. Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.
Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.
Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.
Слово жюри.
Следующий конкурс в нашем КВНе: «Построй светофор».
У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор
А жюри проверит.
Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди).
(Скорая, пожарная, полиция).
Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.
Слово жюри.
Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,
дети исполнят песню «Разрешается- запрещается» .
Молодцы!
«Презентация- Азбука правил дорожного движения»
Жюри подводит итоги КВНа.
Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...