Рекомендации родителям по социально - коммуникативному развитию дошкольников
консультация
Рекомендации для родителей по социально-коммуникативному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 255.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по социально - коммуникативному развитию дошкольников
- Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенного общения с ребенком и между собой;
- Стараться быть для ребенка примером позитивного (конструктивного) общения: адекватно реагировать на различные ситуации, правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому-либо, эмоционально откликаться на ситуацию, показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов; следить за своими жестами, выражениями, мимикой, пантомимикой, уметь слушать и слышать и т.д.;
- Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей, проявлять инициативу в различных видах деятельности;
- Развивать у ребенка организаторские способности (в 1-ю очередь, в игровой деятельности);
- Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы, прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций); найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество);
- Учить детей занимать разные позиции в общении (позицию лидера, подчиненного, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя);
- Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи (через игры «Изобрази слово», «Изобрази настроение» и т.п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям, использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей);
- Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность, умение закончить начатое) через игры, поручения;
- Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие-либо достижения, за старание);
- Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе);
- Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других;
- Учить детей правилам этикета (говорить «волшебные» слова, соблюдать правила поведения за столом, на улице), правилам поведения со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»
Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»...
Рекомендация родителям по социально – коммуникативному развитию детей 3-4 лет.
Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и з...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Рекомендации для родителей по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников
Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников.1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенно...
Методические рекомендации для педагогов по изготовлению нетрадиционных видов театра, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Консультация для педагогов...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...